Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

оплата интернет в период карантина, вопрос

телематические услуги постановление 575 covid-19 коронавирус

Сообщений в теме: 3

#1 romashka3108

romashka3108
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2020 - 16:25

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у нас в компании возникла следующая ситуация. Работали всегда в офисе, но в связи с коронавирусом с конца марта сотрудники работают удаленно. Соответственно, интернетом в офисе мы не пользуемся. Направили в компанию, предоставляющую интернет-услуги (далее - В), письмо с просьбой приостановить услуги.. В ответ они написали нам: 

 

 

1. ответ от В: 

В ответ на ваше обращение сообщаем:

∙          Приостановка услуг Договором не предусматривается.

∙          Операторов обязали оказывать услуги в полном объеме.

∙          Угроза распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19 не объявлена  форс-мажором

ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения) объявила  вспышку  новой коронавирусной инфекции COVID-2019  пандемией, в связи с чем органами гос.власти были выпущены нормативно-правовые акты о вводе  запретительных и ограничительных мер, направленных на предупреждение ее распространения.

∙          Поэтому  обстоятельством непреодолимой силы свидетельствуется не сама эпидемия коронавируса, а ограничительные или другие меры, предпринимаемые властями на территории России для противодействия распространению пандемии, из-за которых исполнение контракта компанией становится невозможным.

∙          Подтверждением того что  компания  столкнулась с  форс-мажором является Сертификат, который  выдает ТПП.

 

Прошу вас уточнить наличие у вашей компании Сертификата из ТПП.

Только это может являться основанием для отсутствия абонентской платы за услуги по договору.

 

Ответ А 

Далее мы попытались сюда еще включить аргументы из постановления 575: 

Ранее мы уже отправляли вам письмо  с просьбой приостановить услуги доступа в интернет. В дополнение к нашему письму обращаем ваше внимание, что согласно указам Президента РФ № 206 от 25.03.2020 и № 239 от 02.04.2020 дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 объявлены нерабочими, в том числе и для нашей организации, т.к. не осуществляет деятельность в соответствии указанными в п. 4 Указа Президента РФ № 239.

 

Согласно п. 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»: Абонент вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования такими телематическими услугами связи не по вине этих абонента и (или) пользователя.

 

Так как у сотрудников  отсутствует возможность пользования услугами Интернет, предоставляемыми компанией , и это произошло не по нашей вине, а в связи с изданными актами органов государственной власти, то, соответственно, оплачивать период, в который мы не пользуемся услугами ООО В, нецелесообразно, чтобы потом не возвращать эти средства согласно Постановлению Правительства РФ № 575.

 

Кроме того, в силу п. 48 Постановления Правительства РФ № 575 по письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.

 

Так как договором об оказании услуг связи не установлен тариф для таких случаев, считаем верным не производить оплату периода, в котором использование связи абонентом невозможно. Отказ оператора от приостановления оказания услуг в связи с отсутствием условия договора противоречит пункту 48 Постановлению Правительства РФ № 575. Оператор обязан приостановить оказание услуг по заявлению абонента без дополнительных условий.

 

В связи с вышеизложенным, просим приостановить услуги по договору об оказании услуг связи № до снятия карантинных мер, принятых Президентом РФ и Правительством РФ.

 

ответ В 

ООО В свидетельствует вам свое уважение и  настоящим письмом  отвечает на  ваше обращение в котором ООО А, ссылаясь на Указ Президента, просит  произвести перерасчет абонентской  платы  за  дни, которые были объявлены нерабочими, а именно с 30 марта по 30 апреля. Ссылаясь  на  п.48 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» и договор об оказии услуг связи, сделало выводы, что  услугу можно не оплачивать.

 

При оказании услуг доступа в сеть Интернет, особенно, если  технические характеристики услуги-это  скорость, указанная в БЗ  к договору  (от 1 до 100 бит/с), безлимитный объемом трафика, то себестоимость услуги  к сожалению не уменьшается,  в зависимости от того, была ли услуга  по просьбе абонента приостановлена или использовалась в полном объеме. Услуга доступа в сеть Интернет, даже  в приостановленном состоянии,  на сети  Оператора находится в состоянии 100% рабочей готовности. Оператор обязан и   в полном  объеме оплачивает:  аренду серверных; электричество, потребляемое сетевым оборудованием; аренду, за размещение кабельных сетей по  городским канализациям/коллекторам, принадлежащих «МГТС» и «Москоллектор»;  межоператорские стыки, и.т.д. Отказаться на время  или частично уменьшить эти  расходы  не  представляется  возможным.  Для  чего  абоненту  предоставлено  право  приостанавливать  услугу – для  безопасности, чтобы в указанный  период с  ресурсов, оформленных на абонента, не  произошло каких-либо нежелательных   противозаконных и прочих действий.

 

Согласно п.48, «абонентская плата взимается за весь период, в соответствии с установленными для таких случаев тарифами».

 

Операторы самостоятельно устанавливают   тарифы и если в договоре указан один тариф, следовательно, он применяется для  всех случаев.

 

Учитывая текущую ситуацию предлагаем  вам скидку  20%   к  действующему тарифу на период действия ограничений.  

 

ответ А 

Добрый день! 

 

             Обращаем ваше внимание, что мы в своем письме ссылаемся не только на п. 48 постановления Правительства РФ от 10.09.2017 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» , но также мы ссылаемся и на п. 45 этого же самого постановления, в котором четко описано то, что мы уже указали в письме, и продублируем еще раз: 

 

            Абонент вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования такими телематическими услугами связи не по вине этих абонента и (или) пользователя.

 

В нашем случае, данная ситуация полностью попадает под это описание. 

 

Если ООО В не имеет возможности приостановить оказание услуг, то необходимо полностью остановить взимание платежей с ООО «Альфа-развитие», так как для этого есть все основания — п. 45 постановления  Правительства РФ от 10.09.2017 г. N 575. Платить и возвращать потом средства — это совершенно нецелесообразно.  Просьба донести информацию до руководства и принять правильное решение. 

 

Ожидаем обратной связи от Вас в самое ближайшее время 

 

ответ В 

 

Добрый день,

 

 

            Абонент вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования такими телематическими услугами связи не по вине этих абонента и (или) пользователя.

 

Этот пункт к  нам не подходит, т.к. мы сначала  оказываем услугу,  а потом вы  ее оплачиваете, т.е. у нас с вами не авансовая  система расчетов,

Даже  если бы   у нас была  авансовая система, то  для  возврата  необходимо  следующее:

 

Пример (авансовой  системы расчетов): ориентировочно  15-16 марта  выставляется  счет за услуги апреля, абонент его оплатил, а далее 30 марта возникли обстоятельства, которые помешали воспользоваться услугой – в таком случае  деньги можно вернуть.

 

НО! Абонент  должен  сразу  же  сообщить об этом, если хочет вернуть  деньги, чем  позже  сообщит, тем меньше  денег  вернет ему  Оператор.

А если уведомление направить после окончания расчетного, то и  по авансовой системе никто  ничего не вернет.

 

 

Теперь собственно говоря вопросы 

 

1. я так понимаю, апеллировать в данной ситуации к пункту 45 постановления 575 бессмысленно? Ведь оператор совершенно четко ответил, что согласно постановлению можно потребовать возврата только тех средств, которые были уплачены именно авансом, а мы платим уже после оказания услуги.

 

2. а что по поводу пункта 48?  «абонентская плата взимается за весь период, в соответствии с установленными для таких случаев тарифами» Оператор специально никаких отдельных тарифов не устанавливал...

 

3. есть ли еще какие-то способы обосновать то, что услуги, которыми не можешь воспользоваться не по своей вине, оплачивать не будешь? - конкретно применимо к нашей ситуации ... 

 

 

 


 

 

 

 


  • 0

#2 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Старожил
  • 3801 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2020 - 16:31

1.

Да.

 

2.

Нет, так нет.

 

3.

Да.


  • 0

#3 romashka3108

romashka3108
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2020 - 16:46

Izverg, напишите пожалуйста, что еще можно применить? Как все же добиться решения в свою пользу? (чтобы не платить за интернет, которым не пользуемся)  

 


 


  • 0

#4 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Старожил
  • 3801 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2020 - 17:16

напишите пожалуйста, что еще можно применить?

Простите, но мне это неинтересно. Может, кто другой напишет?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных