Особенно с теми, кто каким то намеренным образом выводит из строя видяху к концу срока гарантии (или к возможному дню ее издыхания от такого использования) Экспертиза-купленная, а настоять на новой-ну сами знаете как суды к повторкам неохотно относятся.
Даже если потребитель уже сделал экспертизу никто не мешает продавцу истребовать товар для проверки качества, на стадии рассмотрения претензии. Если есть мнение, иное, чем в экспертизе потребителя предлагаете ему сделать совместную экспертизу.
Если он не соглашается и идет в суд - в суде у вас два документа - заключение эксперта и заключение официального сервисного центра, которые противоречат друг другу. В моей практике суд отдает предпочтение одному из взаимоисключающих доказательств только если второе имеет явные недостатки, а если нет назначает судебную экспертизу (лайфхак - если на момент заявления ходатайства есть несколько ответов от экспертов с указанием срока и стоимости это вот реально упрощает дело).
Если потребитель не передал товар продавцу для проверки то нужно это требовать передачи товара для проверки в суде, и если есть мнение, иное, чем в экспертизе потребителя предлагаете еделать судебную экспертизу, обязательно указав на то что предлагали такой порядок еще до суда.
Понятно, что в каждом регионе могут быть свои особенности и традиции, но общий принцип, имхо, как раз такой.
Сообщение отредактировал Кыс Кысыч: 15 May 2020 - 17:25