Доброе утро, форумчане!
Давно я не был на форуме. Написал сообщение в одной из тем в Страховом праве. Тишина. Похоже, там нет никого Вообще, первое впечатление - форум угас. Примерно десять лет прошло после знаменитого обновления конфы... Теперь к делу.
У кого есть опыт борьбы со страховщиками из-за непродления электронного полиса ОСАГО?
Чем на них можно воздействовать? Зажрались и обнаглели они. Это если в двух словах.
Пытаюсь обязать СОГАЗ продлить электронный ОСАГО. Сейчас эта возможность заблокирована. Сразу не отказывают, морочат голову. Имитируют сбои сервера – то якобы дата первых прав указана неверно, то не вписан адрес, а в конце, после нажатия на кнопку ОПЛАТИТЬ ОНЛАЙН всплывает окно, предлагающее продолжить оформление на сайте РСА у других страховщиков. При обращении в техслужбу составляют заявку и вроде бы что-то проверяют. Через 2 дня отчитываются – «проверка проведена, нарушений не выявлено, полисы продаются». Советуют очистить историю загрузок и попробовать снова. Год назад у меня в тех же условиях всё получилось сразу, без заминок. Ясно, что чистка кэша – отговорка, и никакие настройки моего компьютера не могут повлиять на работу сервера. Продлить полис я пытался с разных браузеров и с разных устройств несколько раз с 1 по 5 мая. Может, Согазу не нравится, что я выбираю оформление без техосмотра? Но это рекомендовано Центробанком как временная мера в связи с карантином. На сайте РСА отсутствие продолжения оформления объясняется возможным отсутствием свободных номеров полисов. Но сам страховщик не представляет объяснений, то есть – на странице официального сайта отсутствует уведомление о превышения количества заключенных договоров над максимальным количеством договоров ОСАГО в виде электронного документа. Откуда мне знать, что свободных номеров действительно нет!? И если даже действительно свободных номеров нет, то кто эти квоты придумал и зачем? Для чего заставляют проходить всю процедуру оформления и только в конце – "сюрприз"! В отсутствие номеров я не верю и считаю, что СОГАЗ просто не выполняет рекомендации Центробанка, причём последнему, похоже, всё равно, - на первое обращение ответили, что я мало им данных предоставил для проверки, хотя их было достаточно. Посоветовали обратиться ёще раз и также обратиться к финуполномоченному. Обратился к последнему, тот сразу отказал - не занимаемся, мол, этим. И в ЦБ сразу написал, дополнив обращение некоторыми подробностями и потребовав не заниматься бюрократией. Так они в этот раз ещё даже не зарегистрировали обращение.
Из РСА тоже ответили - не занимаемся. Интересно, что и ЦБ, и РСА в своих пространных отказах намекают на возможность повторной попытки продлить полис. Возможно, мне "открыли окно". Хотел проверить, но пока что хочу принципиально добить страховщиков, хотя бы в единичном масштабе. Как заставить? Кто сталкивался?
Жду также ответов ФАСа и Роспотребнадзора.