Сегодня Мишутка объявил. Во всех СМИ уже написали. Главное нововведение - все больничные будут выплачиваться из фонда социального страхования, причём электронные больничные даже в автоматическим режиме. Ну, плюсы и минусы нового порядка можно обсуждать, но я не об этом.
Меня здесь волнует специфический момент. Как известно, подача больничного, листка временной нетрудоспособности то есть, в бухгалтерию работодателя решает сразу две (если не три) задачи. Во-первых, это финансовый документ для получения выплат. Во-вторых, это оправдательный документ за неявку на работу. В-третьих, хотя, возможно, это не самостоятельная функция, а её следует отнести к первой или второй - это расчётный документ, позволяющий точно рассчитать, сколько полагается платить зарплаты работнику в этом месяце, а также и в последующих, когда сумма на руки зависит от среднего заработка или каких-то иных вопросов, включая и оправдание за неявку (ведь НН в табеле в случае больничного автоматически меняется, и это сказывается на расчёте зарплаты, кроме того, всё это имеет значение при выплате премий, отпускных и прочего).
Однако если теперь больничные будут предоставляться в ФСС работником, а электронные - типа не потребуют от работника лишних телодвижений, то возникает вопрос: как работодатель будет в случае неявки сотрудников по болезни узнавать, что это по болезни, а не по иным, уважительным или не очень, причинам? Причём не столько директор (с целью наказания), сколько бухгалтерия (с утилитарной целью - исчислить зарплату максимально точно так, чтобы работник не пришёл в бухгалтерию чинить суд и расправу). Не появится ли из-за нового порядка множества ошибок и, соответственно споров по суммам зарплаты на руки? Типа почему Вы мне выплатили 50450 рублей, тогда как надо 65432 рубля? А потом выясняется, что не правы оба: и работник не так сосчитал, и бухгалтер тоже ошибся? Это провоцирует нездоровые ситуации.