Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

"Иные требования" 23 ч.2 для технически сложных


Сообщений в теме: 13

#1 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2020 - 11:40

По ст. 18 ч.1 в случае обнаружения в технически сложном товаре (включенном в перечень) недостатка, не являющегося существенным, потребитель за пределами 15-дневного срока имеет право предъявить только требования о соразмерном уменьшении цены или устранении недостатков. Об отказе от ДКП, замене на такой же/аналогичный - не может, их только в пределах 15 дней.
 
Однако в 23 ч.2 есть любопытная формулировка:
 
"В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона."
 
Куплен технически сложный товар. В перечень технически сложных включен, в перечень товаров длительного пользования, по которым не дают подмену - не включен. Через месяц обнаружен недостаток. Потребитель обращается к продавцу с требованием устранить недостаток, а на время устранения - предоставить подмену по ст. 20 ч.2. Продавец трехдневный срок предоставления подмены нарушает (а так будет с вероятностью 80-90%). Потребитель предъявляет "иные требования", а именно - об отказе от ДКП и возврате денег в соответствии со ст. 18 ч.1, уже не будучи ограниченным оговоркой про технически сложный товар.

Получается лазейка для обхода запрета на возврат денег для технически сложных товаров за пределами 15 дней? В обзорах про трактовку "иных" требований не нашел, там только про расчет неустоек пояснения.

  • 0

#2 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2020 - 13:13

Продавец трехдневный срок предоставления подмены нарушает (а так будет с вероятностью 80-90%).

 

А срок предоставление подмены это срок устранение недостатка в товаре (абз. 10 п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")?


  • 0

#3 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2020 - 13:21

А срок предоставление подмены это срок устранение недостатка в товаре (абз. 10 п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")?

Нет, это это ч. 2 ст. 20; сама же подмена предоставляется - да, на весь период устранения недостатка:
 
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

По сути для товара длительного пользования есть два независимых срока: на устранение недостатков по ч.1 ст.20 ("незамедлительно, но не более 45 дней") и на предоставление подмены (в трехдневный срок). 

Сообщение отредактировал Daonar: 26 November 2020 - 13:22

  • 0

#4 Кыс Кысыч

Кыс Кысыч
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2020 - 15:16

У меня как-то похожий случай был со смартфоном. Смартфон тысяч 20 стоил. 

Сломался он через пол года использования. Потребитель понес в ремонт, а продавец в виде подмены предложил балалайку за 900 рублей с мотивировкой - "основное потребительское свойство смартфона - звонить, а камера, интернет, приложения - это все от лукавого". Да еще письменно все это написал в ответе на претензию.

 

Соответственно с ремонта поменяли требования на замену на аналогичный, не бывший в употреблении, добавили штраф и пеню и суд даже их не снизил.

 

В вашем случае - если для теории то интересно рассуждаете, но на практике все будет зависеть от ряда обстоятельств.

 

Например, если продавец вам письменно ответит, что ремонт сделает, но в силу злого рока подмену предоставить не может прямо сейчас, а предоставит через 10 дней, то в суде ваше требование о расторжении ДКП будет  выглядеть как минимум странно.

 

Ну и в целом я считаю, что при отсутствии отказа продавца от ремонта нарушение прав потребителя не предоставлением подмены компенсируется неустойкой и штрафом (что тоже не плохо), но никак не расторжением ДКП. 


  • 1

#5 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2020 - 16:33

Продавец вам письменно ответит, что ремонт сделает, но в силу злого рока подмену предоставить не может прямо сейчас, а предоставит через 10 дней

Таки жду. Через 10 дней = это уже 7 дней просрочки обязательства предоставить подмену, 7% от цены товара. За подождать бумажку? Легко.

Но все же интересно за "иное", следует ли трактовать так, что можно любые требования из ст.18 предъявлять, игнорируя ограничения, связанные с технически сложными товарами? Т.е. потреб имел право на ремонт и уменьшение стоимости; обратился с требованием о ремонте и требованием предоставить подмену; подмену вовремя не предоставили - все, можно расширять круг требований в т.ч. предъявлять расторжение и замену.


  • 0

#6 DimaBedlam

DimaBedlam
  • продвинутый
  • 557 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2020 - 18:02

нарушение прав потребителя не предоставлением подмены компенсируется неустойкой и штрафом (что тоже не плохо),

+1

у меня был случай, почти такой же, только суммы на порядок больше. неустойку и штраф получили, но суд посчитал, что только до момента возврата из ремонта, а не до вынесения решения


  • 0

#7 Кыс Кысыч

Кыс Кысыч
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2020 - 18:26

Таки жду. Через 10 дней = это уже 7 дней просрочки обязательства предоставить подмену, 7% от цены товара. За подождать бумажку? Легко.

Но все же интересно за "иное", следует ли трактовать так, что можно любые требования из ст.18 предъявлять, игнорируя ограничения, связанные с технически сложными товарами? Т.е. потреб имел право на ремонт и уменьшение стоимости; обратился с требованием о ремонте и требованием предоставить подмену; подмену вовремя не предоставили - все, можно расширять круг требований в т.ч. предъявлять расторжение и замену.

ьменно ответит, что ремонт сделает, но в силу злого рока подмену предоставить не может прямо сейчас, а предоставит через 10 дней

 

 

в целом все ситуативно и зависит о резвости, широты взглядов и творческого потенциала суда. идея "ст.18 не содержит указаний на последовательность заявления требований, а ст.20 наделяет потребителя правом ..." вполне убивается "ст.18 содержит исчерпывающий перечень случаев, когда потребитель имеет право расторгнуть ДКП технически сложного товара, положения ст. 18 в этой части являются специальной нормой, имеющей большую силу..."

 

И поведение продавца опять же очень важно, если он обоснует причину не предоставления подмены, и/или предоставит ее позднее много (пеня+штраф) взыскать не получится, кмк.


Сообщение отредактировал Кыс Кысыч: 26 November 2020 - 18:31

  • 0

#8 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2020 - 19:58

Нет, это это ч. 2 ст. 20;

 

А при чём здесь это, когда речь о ТСТ?

Прикрепленные изображения

  • Снимок.JPG

  • 0

#9 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2020 - 22:48

при чём здесь это, когда речь о ТСТ?

При этом:

 

"вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона."

Ведь эта норма 23 ч.2 не проводит различий между нарушением срока предоставления потребителю подмены при ремонте ТСТ и нарушением срока предоставления потребителю подмены при ремонте не-ТСТ. Т.е. является общей нормой для любого ремонта (устранения недостатков), вне зависимости, ТСТ или нет.

По сути, Вы хотите сказать, что при применении нормы должен сохраняться контекст и фраза "иные требования, установленные статьей 18" должна трактоваться как "иные требования, установленные статьей 18 настоящего закона для товара той категории технической сложности, в отношении которого допущена просрочка по обязательству предоставить подмену".

 

Но в тексте этого (подчеркнутого) нет. Откуда следует, что это подразумевается?

Я вот "иные требования" трактую как норму, направленную на защиту интересов потребителя (заведомо более слабой стороны, исходя из всей структуры этого закона): продавец накосячил и просрочил с предоставлением подмены - права потребителя теперь нарушены еще в большей степени, чем раньше (самой поломкой); поэтому потребитель теперь может выбирать из более широкого перечня требований, направленных на защиту нарушенных прав (включая более неудобные для продавца сценарии с замеой и возвратом денег). 


Сообщение отредактировал Daonar: 26 November 2020 - 22:52

  • 0

#10 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 November 2020 - 02:00

Ведь эта норма 23 ч.2 не проводит различий между нарушением срока предоставления потребителю подмены при ремонте ТСТ и нарушением срока предоставления потребителю подмены при ремонте не-ТСТ.

 

Если товар ТС, то эта норма не применима. Для ТС товаров есть только 3 основания см. пост выше.


  • 0

#11 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 November 2020 - 02:49

Если товар ТС, то эта норма не применима

Простите, откуда это следует?


  • 0

#12 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 November 2020 - 16:59

Простите, откуда это следует?

 

Из текста закона.


  • 0

#13 Daonar

Daonar
  • продвинутый
  • 412 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2020 - 21:01

Из текста закона.

Вы меня не слышите или же троллите.

 

Где в тексте Закона, а именно во фразе "предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона" Вы прочитали "предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона с учетом категории технической сложности товара"?


  • 0

#14 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 December 2020 - 16:46

Вы меня не слышите или же троллите.

 

Речь о ТСТ см. пост 8 и там всего 3 случая. Остальные случаи п.1 ст.18 по прошествии 15 дней к ТСТ не применимы.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных