Получается лазейка для обхода запрета на возврат денег для технически сложных товаров за пределами 15 дней? В обзорах про трактовку "иных" требований не нашел, там только про расчет неустоек пояснения.
|
||
|
"Иные требования" 23 ч.2 для технически сложных
#1
Отправлено 26 November 2020 - 11:40
Получается лазейка для обхода запрета на возврат денег для технически сложных товаров за пределами 15 дней? В обзорах про трактовку "иных" требований не нашел, там только про расчет неустоек пояснения.
#2
Отправлено 26 November 2020 - 13:13
Продавец трехдневный срок предоставления подмены нарушает (а так будет с вероятностью 80-90%).
А срок предоставление подмены это срок устранение недостатка в товаре (абз. 10 п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")?
#3
Отправлено 26 November 2020 - 13:21
А срок предоставление подмены это срок устранение недостатка в товаре (абз. 10 п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")?
По сути для товара длительного пользования есть два независимых срока: на устранение недостатков по ч.1 ст.20 ("незамедлительно, но не более 45 дней") и на предоставление подмены (в трехдневный срок).
Сообщение отредактировал Daonar: 26 November 2020 - 13:22
#4
Отправлено 26 November 2020 - 15:16
У меня как-то похожий случай был со смартфоном. Смартфон тысяч 20 стоил.
Сломался он через пол года использования. Потребитель понес в ремонт, а продавец в виде подмены предложил балалайку за 900 рублей с мотивировкой - "основное потребительское свойство смартфона - звонить, а камера, интернет, приложения - это все от лукавого". Да еще письменно все это написал в ответе на претензию.
Соответственно с ремонта поменяли требования на замену на аналогичный, не бывший в употреблении, добавили штраф и пеню и суд даже их не снизил.
В вашем случае - если для теории то интересно рассуждаете, но на практике все будет зависеть от ряда обстоятельств.
Например, если продавец вам письменно ответит, что ремонт сделает, но в силу злого рока подмену предоставить не может прямо сейчас, а предоставит через 10 дней, то в суде ваше требование о расторжении ДКП будет выглядеть как минимум странно.
Ну и в целом я считаю, что при отсутствии отказа продавца от ремонта нарушение прав потребителя не предоставлением подмены компенсируется неустойкой и штрафом (что тоже не плохо), но никак не расторжением ДКП.
#5
Отправлено 26 November 2020 - 16:33
Продавец вам письменно ответит, что ремонт сделает, но в силу злого рока подмену предоставить не может прямо сейчас, а предоставит через 10 дней
Таки жду. Через 10 дней = это уже 7 дней просрочки обязательства предоставить подмену, 7% от цены товара. За подождать бумажку? Легко.
Но все же интересно за "иное", следует ли трактовать так, что можно любые требования из ст.18 предъявлять, игнорируя ограничения, связанные с технически сложными товарами? Т.е. потреб имел право на ремонт и уменьшение стоимости; обратился с требованием о ремонте и требованием предоставить подмену; подмену вовремя не предоставили - все, можно расширять круг требований в т.ч. предъявлять расторжение и замену.
#6
Отправлено 26 November 2020 - 18:02
нарушение прав потребителя не предоставлением подмены компенсируется неустойкой и штрафом (что тоже не плохо),
+1
у меня был случай, почти такой же, только суммы на порядок больше. неустойку и штраф получили, но суд посчитал, что только до момента возврата из ремонта, а не до вынесения решения
#7
Отправлено 26 November 2020 - 18:26
Таки жду. Через 10 дней = это уже 7 дней просрочки обязательства предоставить подмену, 7% от цены товара. За подождать бумажку? Легко.
Но все же интересно за "иное", следует ли трактовать так, что можно любые требования из ст.18 предъявлять, игнорируя ограничения, связанные с технически сложными товарами? Т.е. потреб имел право на ремонт и уменьшение стоимости; обратился с требованием о ремонте и требованием предоставить подмену; подмену вовремя не предоставили - все, можно расширять круг требований в т.ч. предъявлять расторжение и замену.ьменно ответит, что ремонт сделает, но в силу злого рока подмену предоставить не может прямо сейчас, а предоставит через 10 дней
в целом все ситуативно и зависит о резвости, широты взглядов и творческого потенциала суда. идея "ст.18 не содержит указаний на последовательность заявления требований, а ст.20 наделяет потребителя правом ..." вполне убивается "ст.18 содержит исчерпывающий перечень случаев, когда потребитель имеет право расторгнуть ДКП технически сложного товара, положения ст. 18 в этой части являются специальной нормой, имеющей большую силу..."
И поведение продавца опять же очень важно, если он обоснует причину не предоставления подмены, и/или предоставит ее позднее много (пеня+штраф) взыскать не получится, кмк.
Сообщение отредактировал Кыс Кысыч: 26 November 2020 - 18:31
#9
Отправлено 26 November 2020 - 22:48
при чём здесь это, когда речь о ТСТ?
При этом:
"вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона."
Ведь эта норма 23 ч.2 не проводит различий между нарушением срока предоставления потребителю подмены при ремонте ТСТ и нарушением срока предоставления потребителю подмены при ремонте не-ТСТ. Т.е. является общей нормой для любого ремонта (устранения недостатков), вне зависимости, ТСТ или нет.
По сути, Вы хотите сказать, что при применении нормы должен сохраняться контекст и фраза "иные требования, установленные статьей 18" должна трактоваться как "иные требования, установленные статьей 18 настоящего закона для товара той категории технической сложности, в отношении которого допущена просрочка по обязательству предоставить подмену".
Но в тексте этого (подчеркнутого) нет. Откуда следует, что это подразумевается?
Я вот "иные требования" трактую как норму, направленную на защиту интересов потребителя (заведомо более слабой стороны, исходя из всей структуры этого закона): продавец накосячил и просрочил с предоставлением подмены - права потребителя теперь нарушены еще в большей степени, чем раньше (самой поломкой); поэтому потребитель теперь может выбирать из более широкого перечня требований, направленных на защиту нарушенных прав (включая более неудобные для продавца сценарии с замеой и возвратом денег).
Сообщение отредактировал Daonar: 26 November 2020 - 22:52
#10
Отправлено 27 November 2020 - 02:00
Ведь эта норма 23 ч.2 не проводит различий между нарушением срока предоставления потребителю подмены при ремонте ТСТ и нарушением срока предоставления потребителю подмены при ремонте не-ТСТ.
Если товар ТС, то эта норма не применима. Для ТС товаров есть только 3 основания см. пост выше.
#11
Отправлено 27 November 2020 - 02:49
Если товар ТС, то эта норма не применима
Простите, откуда это следует?
#12
Отправлено 27 November 2020 - 16:59
Простите, откуда это следует?
Из текста закона.
#13
Отправлено 02 December 2020 - 21:01
Из текста закона.
Вы меня не слышите или же троллите.
Где в тексте Закона, а именно во фразе "предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона" Вы прочитали "предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона с учетом категории технической сложности товара"?
#14
Отправлено 03 December 2020 - 16:46
Вы меня не слышите или же троллите.
Речь о ТСТ см. пост 8 и там всего 3 случая. Остальные случаи п.1 ст.18 по прошествии 15 дней к ТСТ не применимы.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных