В процессе использования в ТСТ обнаружен недостаток. Обратился к продавцу с письменным требованием безвозмездного устранения недостатка и предоставлением подменного товара. Претензию приняли, отметку поставили.
Далее продавец распечатал и передал мне на подпись 4 листа различных документов, в которых своими словами переписал мои требования и дополнительно добавил еще множество своих условий. Как я понял, какая-то стандартная форма при приеме товара с недостатком у этого продавца.
Я отказался подписать эти документы, поскольку счел, что моя формулировка первоначальной претензии полностью исчерпывающая и не нуждается в редактировании. Кроме того, некоторые положения, предложенные продавцом показались мне сомнительными. Я сообщил об этом продавцу и предложил составить простой акт приема-передачи товара, убрав лишние пункты.
Продавец отказался принять у меня товар без подписи документов в его варианте, отказался составить простой акт приема-передачи, настаивал на подписи его варианта.
Я ушел, вернулся с двумя свидетелями и зафиксировал факт отказа принять товар для проведения проверки качества и для устранения недостатка. Сейчас товар находится у меня на руках.
Стараюсь разобраться, но не могу найти: существует ли норма, обязывающая потребителя принимать условия продавца при передаче товара для устранения недостатка? И правомерен ли отказ продавца принять товар с недостатком, обусловленный отсутствием подписи на предложенных документах?