Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Арест НИС Академик Иоффе

в детском королевстве

Сообщений в теме: 25

#1 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 November 2021 - 20:07

Есть желающие обсудить? Подробности см.здесьhttps://iz.ru/1246055/nataliia-bykadorova/nashli-krainego-kto-stoit-za-arestom-akademika-ioffe
  • 0

#2 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4511 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 November 2021 - 23:47

А тема действительно относится к "Транспортному праву", а не к "Политике"?  ;))


  • 0

#3 sass

sass
  • продвинутый
  • 494 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2021 - 00:24

А тема действительно относится к "Транспортному праву", а не к "Политике"? ;))

А сможете обосновать - почему к Политике? Имхо - чисто экономический спор субъектов.
  • 0

#4 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4511 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2021 - 01:14

А сможете обосновать - почему к Политике? Имхо - чисто экономический спор субъектов.

Сколько раз вам удалось добиться предварительного обеспечения в виде ареста имущества на 1 млн. руб. при цене вопроса 19 т.р?


  • 0

#5 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2021 - 11:28

А вот коммунальщикам, например, много раз удается добиваться ареста дорогостоящих транспортных средств по значительно меньшим долгам за тепло. Соизмеримость применяемых мер вещь оценочная и никакой политики.

Возможно, что в истории с Академиком на принятие решения об аресте повлияло его недобросовестное поведение. Вместо того чтобы выплатить неустойку, решили просто "гаситься" от кредитора и не заходить в порты. Но, как говорит русская пословица: сколько веревочке не виться...


  • 0

#6 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4511 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2021 - 14:40

А вот коммунальщикам, например, много раз удается добиваться ареста дорогостоящих транспортных средств по значительно меньшим долгам за тепло.

И статистика есть? Особенно по мерам с запретом эксплуатации?


Вместо того чтобы выплатить неустойку, решили просто "гаситься" от кредитора и не заходить в порты.

В смысле "гаситься"? И причем здесь "заходить в порты" - собственник (юрлицо) деятельность ведет, никуда не бегает. Если есть основания - взыскивай в рамках 229-ФЗ.


  • 0

#7 GVE

GVE
  • Старожил
  • 2272 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2021 - 15:00

Сколько раз вам удалось добиться предварительного обеспечения в виде ареста имущества на 1 млн. руб. при цене вопроса 19 т.р?

У меня в рамках иска о взыскании з/п  СОЮ накладывало арест на судно. Цена вопроса была около 50 т.р.

Капитан порта по судебным приказам о взыскании з/п накладывал запрет на выход, которые мало чем от ареста отличается...


  • 0

#8 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4511 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2021 - 15:33

У меня в рамках иска о взыскании з/п  СОЮ накладывало арест на судно.

З/п и алименты - это отдельная песня. По этим делам даже приставы нормально работают  :))


  • 0

#9 Кыс Кысыч

Кыс Кысыч
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2021 - 18:44

Что бы аргументировано обсуждать, нужно слишком глубоко погрузится в вопрос ))

Если судно в 2018 году село на мель, то было расследование аварийного случая, по итогам которого должен быть выпущен некий документ, заключение.

В тексте новости есть упоминание того, что Российским и Канадским регистром установлено, что в происшествии не было вины экипажа. Что тогда за документ "отчет совета по безопасности транспорта Канады" который говорит о вине экипажа?

 

Если судно село на мель, то потом был ремонт. Кто за него платил? Есть упоминание о том ,что TSM обращался с иском к к канадской фирме о возмещении  убытков, чем закончилось? 

 

Канадцы иск подали еще в 2019 году, я так понимаю обеспечение принято по нему? или по другому иску? А первичный с 2019 года не рассмотрен? 

Это все риторические вопросы, так, мысли вслух.

 

В целом, думаю, политики тут нет, разве что сааамую малость, которая даст возможность в случае чего заявить что заграница нас не любит, и поэтому вот это все, а мы то на самом деле не такие.  


  • 1

#10 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2021 - 19:12

[/b],

Если судно в 2018 году село на мель, то было расследование аварийного случая, по итогам которого должен быть выпущен некий документ, заключение.
В тексте новости есть упоминание того, что Российским и Канадским регистром установлено, что в происшествии не было вины экипажа. Что тогда за документ "отчет совета по безопасности транспорта Канады" который говорит о вине экипажа?
 

 
Канадцы иск подали еще в 2019 году, я так понимаю обеспечение принято по нему? или по другому иску? А первичный с 2019 года не рассмотрен? 
Это все риторические вопросы, так, мысли вслух.
 
В целом, думаю, политики тут нет, разве что сааамую малость, которая даст возможность в случае чего заявить что заграница нас не любит, и поэтому вот это все, а мы то на самом деле не такие.


Спасибо за отклик. Согласен, что политикой тут не пахнет. Вероятнее всего это именно те обеспечительные меры по ранее поданному иску канадской компании в 2019 году. Других заинтересованных лиц в аресте нашего НИСа не усматривается.
Что касается заключения об аварийном случае, то такое заключение делает компетентный орган той страны в чьих территориальных водах произошёл аварийный случай.
Особенность таких заключений в том, что в заключении не устанавливается виновные лица, а указываются вероятные причины аварийного случая и причастные к нему лица
  • 1

#11 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4511 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2021 - 20:43

Согласен, что политикой тут не пахнет.

На судне очень серьёзное оборудование, не имеющее к коммерции никакого отношения.

Вы должны понимать последствия этого.


  • 0

#12 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2021 - 18:36

Согласен, что политикой тут не пахнет.

На судне очень серьёзное оборудование, не имеющее к коммерции никакого отношения.
Вы должны понимать последствия этого.

Oчень серьёзное оборудование установлено на кораблях, а не на морских судах, используемых в целях торгового мореплавания. Судно оказывало услуги по перевозке пассажиров на платной основе. Именно в этом аспекте и нужно рассматривать этот спор.
На мой взгляд после посадки на мель в канадских водах, судовладельцу надлежало объявить общую аварию. И тогда можно было вывести судно из чартера без больших потерь. Судовладелец этого не сделал и его фрахтователи незамедлительно воспользовались этим просчётом.
  • 0

#13 Кыс Кысыч

Кыс Кысыч
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2021 - 19:14

Интересно, а уведомляли ли Ространснадзор об аварии? Если флаг был РФ, то обязаны были и Ространснадзор мог участвовать в расследовании, или провести свое отдельное расследование. 


  • 0

#14 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4511 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2021 - 00:04

 

 

Согласен, что политикой тут не пахнет.

На судне очень серьёзное оборудование, не имеющее к коммерции никакого отношения.
Вы должны понимать последствия этого.

Oчень серьёзное оборудование установлено на кораблях, а не на морских судах, используемых в целях торгового мореплавания. Судно оказывало услуги по перевозке пассажиров на платной основе. Именно в этом аспекте и нужно рассматривать этот спор.
На мой взгляд после посадки на мель в канадских водах, судовладельцу надлежало объявить общую аварию. И тогда можно было вывести судно из чартера без больших потерь. Судовладелец этого не сделал и его фрахтователи незамедлительно воспользовались этим просчётом.

 

Тут некий человек Пересильд куда-то слетал. Теперь в укладках чего-то найти не могут. Тоже фрахтователь виноват?


  • 0

#15 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2021 - 05:07

Интересно, а уведомляли ли Ространснадзор об аварии? Если флаг был РФ, то обязаны были и Ространснадзор мог участвовать в расследовании, или провести свое отдельное расследование.

Скорее всего нет, если посмотреть санкцию статьи 19.7 КоАП РФ

Скрытый текст
, то сумма штрафа несоизмерима с убытками по общей аварии.


  • 0

#16 Кыс Кысыч

Кыс Кысыч
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2021 - 14:28

то сумма штрафа несоизмерима с убытками по общей аварии.

 

Слушайте, я что-то не могу дотупить, причем тут общая авария. Спорт идет по "Академику Иоффе", который сел на мель. "Академик Вавилов" поехал его спасать по указанию фрахтователя - "One Ocean экстренно отправила на помощь «Академика Вавилова», уже перевозившего пассажиров". 

Т.е. судовладелец может отвечать только по первому судну, нет? 


  • 0

#17 GVE

GVE
  • Старожил
  • 2272 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2021 - 15:24

Oчень серьёзное оборудование установлено на кораблях, а не на морских судах, используемых в целях торгового мореплавания.

На гидрографических и научно-исследовательских судах может быть такое оборудование, доступ к которому ограничен таким количеством грифоф, что мама не горюй. 

В Союзе так вообще "Академики" занимались управлением и слежением за космическими аппаратами и отношение к Академии наук имели постольку поскольку "мы за мирный космос".


  • 1

#18 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2021 - 18:49

guardsman
,GVE,
Правовой статус кораблей и судов различен, посему давайте не будем в каждом торговом судне видеть шпионский след и тем более обсуждать это публично
  • 1

#19 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2021 - 19:26

то сумма штрафа несоизмерима с убытками по общей аварии.

 
Слушайте, я что-то не могу дотупить, причем тут общая авария. Спорт идет по "Академику Иоффе", который сел на мель. "Академик Вавилов" поехал его спасать по указанию фрахтователя - "One Ocean экстренно отправила на помощь «Академика Вавилова», уже перевозившего пассажиров". 
Т.е. судовладелец может отвечать только по первому судну, нет? 
Убытки от общей аварии делятся между всеми участниками морского предприятия (судовладельцем, фрахтователем и туристической компанией). Судно село на мель в период тайм-чартера. В договоре фрахтования не было прописано за чей счёт будет ремонтироваться судно после посадки на мель Академика Иоффе. Академик Вавилов изменил курс, идя на помощь - это тоже убытки, связанные с посадкой на мель, которые можно включать в общую аварию.
  • 0

#20 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2021 - 11:23

Теперь не заходя в тер.воды, сняли экипаж.... Коунада да и только...https://zen.yandex.ru/media/kuhposidelki2/ran-taino-vyvez-ekipaj-s-akademika-ioffe-ocherednoi-etap-stydnoi-istorii-619ce5a8c5a75b20f9f52386?&


  • 0

#21 Eisenfaust

Eisenfaust

    Отчаянный крымнашист

  • Старожил
  • 3820 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2021 - 23:04

Суд в Дании разрешил «Академику Иоффе» вернуться в Россию

 

В Дании суд снял арест с научно-исследовательского судна «Академик Иоффе», ему разрешено покинуть территорию страны. Об этом 7 декабря сообщает РБК.

В Минобрнауки заявили, что знают об этом решении и ждут официального подтверждения, также там ожидают возвращения судна в Россию.

 

https://www.fontanka.ru/2021/12/07/70301519/


  • 0

#22 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2021 - 19:05

Ну судно отпустили, а спор продолжается
Канадцы не упустят момента взыскать неустойку за разыв договоров фрахтования.
  • 0

#23 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4511 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 December 2021 - 14:34

Увидел здесь : https://aftershock.news/?q=node/1047025

 

Научно-​исследовательское судно «Академик Иоффе» физически (но не юридически) вырвалось из датского плена, и потому интерес СМИ к теме как то исчез.

Однако стоит напомнить, что причина, по которой часть научного флота России оказалась в заложниках у иностранной туристической компании, до сих пор не устранена.

Авторы схемы, согласно которой научное судно катало туристов по северным водам, не получили даже взыскания.

Более того, в Российской Академии Наук считают, что вопрос с судном окончательно «уплыл» от них в сторону директора Института океанологии РАН Алексея Сокова, которого делают крайним за реализацию преступной схемы.

Эксперты говорят, что Соков, в принципе, готов мужественно принять на себя все последствия позорного ареста российского научного судна, чтобы защитить свою «крышу» – академика РАН Роберта Нигматулина и экс-​руководителя Федерального агентства научных организаций, а ныне замминистра финансов Михаила Котюкова, которые изобрели и утвердили схему с катанием туристов.

С другой стороны, Институт океанологии до сих пор не может освободить научные суда, принадлежащие институту, от долгового обременения. То есть вслед за «Академиком Иоффе» на прикол за неуплату может встать, например, «Академик Николай Страхов».

Глобальная идея действующего руководства института простая – оставлять корабли недогруженными, списывая бюджетные деньги за счет судочасов, при этом, прикрываясь Росрыболовством, продолжать использовать их по своему усмотрению.

В преддверии заседания Госсовета и Совета по науке молчит и Министерство высшего образования, которое вообще-​то должно было принципиально разобраться с возникшей ситуацией, а не спихивать ее на МИД и Институт океанологии.

ДОПОЛНЕНИЕ (ранее от Незыгаря):

Как уникальное научное судно оказалось должно почти 2 миллиона долларов канадской туристической кампании One Ocean Expeditions Ltd.

Итак, в 2010-х годах Институт океанологии имени П. П. Ширшова (ИО РАН) является подведомственным учреждением Российской академии наук (РАН). Директор института, академик Роберт Нигматулин, согласовывает с РАН схему: несколько научных судов (включая «Академика Иоффе») будут катать зарубежных туристов в Арктику и на Аляску. Маржу от заработка станут делить, а прикрытием такой схемы будет служить снижение финансирования научного флота в целом.

В 2013 году ИО и все институты РАН переходят под крыло Федерального агентства научных организаций (ФАНО).

Прибыльная схема кочует из РАН в ФАНО, которое к роковому 2018 году возглавлял действующий замминистра финансов Михаил Котюков (в этом же году возглавил Минобразования, схема перешла и туда).

В 2018 же году «Академик Иоффе» попадает в аварию. Туристов снимают с судна, институту океанологии выставляют многодолларовый счёт.

Но руководство ИО РАН и Минобразования решаются на невероятное: суд проигнорировать. Буквально через месяцы после аварии «Академика Иоффе» ловят уже в водах атлантического океана. И прямо из порта (эксперты говорят, что португальского) «Академик Иоффе» по команде сверху сбегает от европейского суда в нейтральные воды.

Руководство ИО РАН и ФАНО принимают ещё одно трудное решение: штраф во что бы то ни стало не платить, накопившуюся туристическую прибыль поделить, а «Академика Иоффе» в Европы и Америки больше не пускать.

Так и не всплыла бы эта история с международным надувательством, если бы не роковая случайность: 1 ноября 2021 года судну, которое в настоящий момент находится под оперативным управлением ИО РАН, понадобилась срочная дозаправка.

Которую, в целях экономии (вот уж правда, комедия абсурда), было решено провести в нейтральной вроде бы Дании (Калининград был хоть и ближе, но дороже). Жадность привела к очередному аресту. В датских водах у научного судна отобрали документы и поставили на прикол.

Научная экспедиция оказалась заложником былых грехов руководства ИО РАН и ФАНО. Кстати, действующий директор Института океанологии, Алексей Соков, несмотря на тяжелейшую ситуацию, отказался прерывать свой отпуск в Турции и участвовать в происходящем.

Кто же тогда должен разбираться с последствиями дел, казалось бы, давно минувших? ИО от комментариев открещиваются. Молчит и сама РАН, не желая доставать скелеты из шкафов.

В итоге разбираться с международным скандалом поручено МИД и Минобрнауки.

ДОПОЛНЕНИЕ от РБК:

«Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов» принадлежат Институту океанологии РАН. Фрахтом российских судов занималась кипрская компания Terragelida Ship Management, дочерняя структура Института океанологии.


  • 0

#24 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2022 - 10:54

Ну это и понятно было с самого начала... А Вы всё шпионский след искали....
  • 1

#25 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4511 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2022 - 15:40

А Вы всё шпионский след искали....

Ну взыскание долгов шпионажу одно другому  не мешает :))


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных