Собсно, фабула)
В 2017г. адморган проводит обследование принадлежащего Москве ЗУ, на котором расположено нежилое здание, поделенное на помещения с разными собственниками. По результатам обследования составляется Акт о том, что при обследовании нарушений правил использования ЗУ не выявлено. "Субъектом" обследования в Акте указан один из собственников нежилых помещений в здании.
Все расходятся.
В 2021г. тот же адморган проводит обследование того же ЗУ, и внезапно выявляет страшное, жуткое нарушение - "незаконную пристройку без разрешения на строительство" к зданию, примыкающую к помещению одного из собственников (но не того, который был "субъектом" при обследовании 2017г.). Пристройка была возведена в начале 2000х и все это время благополучно "жила" в сведениях БТИ и ЕРГП(Н) как часть нежилого помещения. Но вопроса законностинезаконности возведения мы тут касаться не будем, он отдельный и по нему у меня понимание есть.
Важно-1 - на момент обследования ЗУ в 2017г. пристройка уже существовала и "не заметить" ее адморган не мог. Однако "не заметил", указав в акте что нарушений использования ЗУ нет.
Важно-2 - в акте обследования ЗУ 2017г. указан другой "субъект" - собственник другого помещения в том же здании на том же ЗУ (не тот, чью пристройку "выявили" в 2021г.).
Т.е. ЗУ - тот же, здание - то же, собственник - другой.
По результатам обследования 2021г. адморган привлекает собственника помещения, к которому возведена "незаконная пристройка" по ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП Москвы (новая норма от мая 2021г.) и назначает штраф в размере 0,5% от кад.стоимости ЗУ. Цифра, как вы понимаете - закачаешься, особенно для физика.
Мне вот что не вполне понятно (точнее непонятно многое, но на обсуждение хочу вынести конкретный вопрос).
Правонарушения такие - длящиеся, тут собственно вопросов нет.
Согласно ч. 2 чт. 4.5 КоАП РФ при длящемся АПН срок привлечения к ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 указано, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Оканчивается длящееся АПН в т.ч. с момента его обнаружения (практика, в частности Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2019 N 5-АД19-23)
Так вот - "выявило" в данном разъяснении можно толковать как "выявило или должно было выявить"? Или это мои влажные цивилистические фантазии?
Просто как-то "странно получается" - в 2017г. адморган смотрит на участок и пишет "все ок", в 2021г. смотрит - "а нет, не ок". По моему это так работать не должно. Даже если допустить, что пристройка незаконная, она должна была быть выявлена еще в 2017г., а значит АПН, даже если оно и было в части события и состава, окончено в 2017г., срок привлечения истек в 2018г., и уж подавно за АПН 2017г. нельзя привлекать по норме 2021г.
Покритикуйте позицию, пожалуйста.
Сообщение отредактировал maverick2008: 15 February 2022 - 13:47