Всем доброго.
Для начала напишу сюда, а там как модераторы решат.
Описываю фрагмент фабулы реального кейса.
Договор поставки, заключен в ноябре 2021г, В2В.
Предмет договора - поставка аппарата (1 позиция предмета и тов. накладной) и кода оплаты подписки на 12 месяцев онлайн-сервиса производителя (вендора) аппарата (2 позиция предмета и тов. накладной).
Для условий кейса считаем, что без онлайн-сервиса пользоваться аппаратом по назначению невозможно.
Поставщик не является вендором аппарата и собственником онлайн-сервиса. Вендор из "недружественной страны".
Поставщик передат Покупателю аппарат и код, Покупатель принимает аппарат и активирует код, получает 12 месяцев подписки онлайн сервиса.
В марте 2022г. в связи со всем известными событиями вендор аппарата прекращает доступ к онлайн-сервису всем пользователям из РФ, в т.ч. и Покупателю. Аппарат превращается в кусок пластика.
Покупатель обращается с претензией к Поставщику, считая, что в отношении предмета наступил гарантийный случай, выявлен дефект, который является существенными и не устранимым, отказывается от исполнения договора поставки и требует вернуть денежные средства.
Собсно, я на стороне Поставщика.
Моя позиция по кейсу - требования незаконные и необоснованные. Базово по нормам:
1. Сам аппарат не имеет дефектов. Невозможность использования вызвана прекращением доступа к онлайн-сервису 3 лицом.
2. Обязательство Поставщика по договору поставки - только передать товар надлежащего качества (аппарат и код), но не предоставлять онлайн-сервис. В этой части у Покупателя возникли отношения с вендором непосредственно.
3. Код оплаты подписки как товар был надлежащего качества - он позволил произвести оплату подписки, а именно это является его прямым целевым назаначением. Для иного использования он не пригоден в принципе.
4. В части поставки кода оплаты обязательства Поставщика прекращены надлежащим исполнением (см. п.2), а гарантийные обязательства на код доступа не могут существовать в принципе, т.к. этот товар является по сути "однократно потребляемым платежным эрзацем" (т.е. после его использования он, по сути, уничтожен). На уничтоженый товар гарантийных обязательств быть не может.
Сумбурно как то так, буду рад услышать критику
PS
Договор поставки не содержит никаких специальных условий вида "обязательства по использованию онлайн-сервиса возникают непосредственно между Покупателем и Третьим лицом - вендором".