Добрый день
Коллеги, помогите по вопросу?:
Заказчик и Подрядчик заключили договор на выполнение работ по автоматизации объекта
Стоимость железа с софтом входит в стоимость договора и всё должно быть предоставлено подрядчиком, по окончании работ срок гарантии-год
Подрядчик выполнил работы, установил железо с ПО.
Однако ни при заключении договора между заказчиком и подрядчиком, ни при заключении договора между подрядчиком и его поставщиком-нигде и никак не предусмотрели срок использования ПО без дополнительной оплаты.
Вообще нигде, ЛД не заключался ни в каком виде ни в одной цепочке.
Проходит определенный срок (например три месяца) и вылезает иконка, что ПО нуждается в обновлении и техобслуживании
Заказчик напрямую к Поставщику Подрядчика...а тот говорит-а платите за лицензию
Хотите-на год, хотите-бессрочку.
Естественно заказчик тогда пишет претензию Подрядчику и требует устранить недостатки, так как гарантийный срок по договору не вышел, а платить деньги за лицензии он само собой не хочет
Соображаем что делать
1. В данном случае если нигде не определили срок использования ПО в составе железа без дополнительной оплаты Поставщику железа и ПО -то как его определить и понять кто тут прав- Поставщик железа и ПО и придется оплатить лицензию и техподдержку или все таки срок ПО бессрочный и требовать по суду предоставить доступ бессрочно, а уже по техподдержке общаться с Поставщиком отдельно?
2. Посидели покумекали, получается, (если Подрядчик не хочет ссориться сейчас с Заказчиком) что можно купить лицензию на год или бессрочно, передать Заказчику, а если возникнут проблемы по техподдержке ПО по истечении гарантийного срока-то отсылать Заказчика к Поставщику ПО, так как у Подрядчика все гарантии закончились??