Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Как определить срок использования ПО, если он нигде не оговорен?


Сообщений в теме: 5

#1 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2022 - 11:58

Добрый день

Коллеги, помогите по вопросу?:

Заказчик и Подрядчик заключили договор на выполнение работ по автоматизации объекта

Стоимость железа с софтом входит в стоимость договора и всё должно быть предоставлено подрядчиком, по окончании работ срок гарантии-год

Подрядчик выполнил работы, установил железо с ПО.

Однако ни при заключении договора между заказчиком и подрядчиком, ни при заключении договора между подрядчиком и его поставщиком-нигде и никак не предусмотрели срок использования ПО без дополнительной оплаты.

Вообще нигде, ЛД не заключался ни в каком виде ни в одной цепочке.

 

Проходит определенный срок (например три месяца) и вылезает иконка, что ПО нуждается в обновлении и техобслуживании

Заказчик напрямую к Поставщику Подрядчика...а тот говорит-а платите за лицензию

Хотите-на год, хотите-бессрочку.

 

Естественно заказчик тогда пишет претензию Подрядчику и требует устранить недостатки, так как гарантийный срок по договору не вышел, а платить деньги за лицензии он само собой не хочет

 

Соображаем что делать

 

1. В данном случае если нигде не определили срок использования ПО в составе железа без дополнительной оплаты Поставщику железа и ПО -то как его определить и понять кто тут прав- Поставщик железа и ПО и придется оплатить лицензию и техподдержку или все таки срок ПО бессрочный и требовать по суду предоставить доступ бессрочно, а уже по техподдержке общаться с Поставщиком отдельно?

 

2. Посидели покумекали, получается, (если Подрядчик не хочет ссориться сейчас с Заказчиком) что можно купить лицензию на год или бессрочно, передать Заказчику, а если возникнут проблемы по техподдержке ПО по истечении гарантийного срока-то отсылать Заказчика к Поставщику ПО, так как у Подрядчика все гарантии закончились??

 

 

 
 

 


  • 0

#2 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1015 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2022 - 12:47

Понимаю так, что в обязанности поставщика входило выполнить работы по автоматизации. С этой цель Подрядчик приобрел, смонтировал и передал Заказчику железо и софт. Гарантия распространяется на недостатки работы. Обновление и техобслуживание софта, в прочем как и железа, - за рамками договора. В дальнейшем, нужно выстраивать отношения с обслуживающими организациями, в т.ч. с Поставщиком ПО.


  • 0

#3 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2022 - 14:38

Обновление и техобслуживание софта, в прочем как и железа, - за рамками договора.

не оговорено ни в договоре между Поставщиком-Подрядчиком, ни в договоре между Подрядчиком-заказчиком (конечным пользователем)

 

в обязанности поставщика входило выполнить работы по автоматизации

просто поставить железо и ПО Подрядчику и потом подключить это ПО, связавшись с заказчиком, активировать так сказать

Других обязанностей у Поставщика нет

 

Почему исполнители не согласовали сроки использования ПО за плату по договору?-обьясняют тем, что все крупные поставщики программно-аппаратных комплексов поставляют железо с ПО навсегда.

Не нужно ни доплат, ни чего то иного

 

Второй вариант-сами обговаривают срок действия ПО за ту плату, что указана в договоре, а дальше-либо необновляемая версия будет, либо обновлять за деньги

А тут как то вопрос обошелся стороной и нет понимания на какой срок было активировано ПО-нигде не указано


Сообщение отредактировал ALEX.SH.: 29 November 2022 - 14:40

  • 0

#4 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2022 - 16:54

Нужно смотреть договор 
А так ст. 1235 
В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.


Сообщение отредактировал pavelser: 29 November 2022 - 17:10

  • 0

#5 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2022 - 11:24

В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен,

Лицензионного договора нет

и не было

Единственное, где вероятно есть лицензия-при активации ПО (по аналогии с той же Виндой, Каспером и прочими распространенными)

Попросим заказчика посмотреть

Хотя активацию ПО ему делал удаленно Поставщик Подрядчика.

 

 

1235 то я видел, но у нас в договоре между Подрядчиком и Поставщиком ПО продано железо+ПО, но без лицензионных условий, и потому там не указано ни срока действия ключа (ПО обновляется раз в три месяца путем обновления ключа), ни срока действия прав, вообще нет ничего про сроки


  • 0

#6 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2022 - 21:38

Определитесь, что вы получили право использования ПО на основании лицензии, или экземпляр ПО по какому-то основанию.
от этого будут разные последствия


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных