Даю определения соответствующих норм.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 23.06.2003)
"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
(принят ГД ФС РФ 03.04.2002)
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 10.01.2003)
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
(принят ГД ФС РФ от 15.11.1995)
(с изм. и доп., вступающими в силу 01.07.2003)
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 25.09.2003)
"О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
(вместе с "ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ")
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 264
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ"
1. Базовые ставки страховых тарифов
Мотоциклы и мотороллеры 0,30375 1215
6. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, такси (в том числе маршрутного)
Мощность двигателя (л.с.):
до 50 включительно 0,5
1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договорам обязательного страхования гражданской ответственности (Т)
Автобусы, троллейбусы, Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС
трамваи, тракторы, самоходные х КП х КН
дорожно-строительные и иные
машины, мотоциклы и
мотороллеры
Господа, лошадь как транспортное средство не признается, т.к. не является устройством. Соответственно, наездник не может быть признан погонщиком, и, следовательно, водителем ТС.
Т.е. приобретая лошадь для поездок на работу и обратно, страховать свою гражданскую ответственность не требуется. Как же правительство допустило такую оплошность, упустило лошадь?
Далее. Скажите мне, может велосипед развивать скорость более 20 км/ч? И если может, то как быть тем, кто ездит со скоростью более 20 км/ч на таком транспортном средстве? Потому как мне кажется, что на велосипеде можно развить такую скорость... Вот про ролики не знаю, не скажу.
Далее. Мопед не признается механическим транспортным средством, также как и мотороллер, однако мотороллер соответствует определению мопеда по ПДД и также не может быть признан механическим транспортным средством, и в соответствии с Правилами ДД не должен при себе иметь страховой полис, однако Закон ОСАГО не сделал различия между велосипедами, мопедами и мотоциклами, за него это сделало Правительство РФ, поставив мотороллеры в один ряд с мотоциклами и признав тем амым мотороллер механическим ТС. Что из этого следует?
А то, что если вы на своем мотороллере крупными буквами напишете "МОПЕД" - вас не имеют права остановить, а если не напишете, то при появлении на проезжей части любой гаишник имеет право остановить вас и потребовать страховой полис. Но у правительства есть еще простор для деятельности, Оно не охватило (пока) велосипеды и мопеды...
Вот такие дела...
А что вы думаете по этому поводу?
Добавлено:
И как быть в данном случае с телегой? Телеги-то разные бывают, для скачек, например...
Добавлено:
Причем, по моему разумению, на наездников вообще ПДД не распространяются, если его невозможно признать участником дорожного движения...
Сообщение отредактировал munky: 15 January 2004 - 23:17