Имею долю (в натуре не выделена, но по БТИ отдельная часть дома типа "квартира № 1",а по ЕГРН именно доля) в жилом доме на самостоятельном участке (с утвержденными границами и своим кадастровым номером).
Владелец второго участка и второй половины дома - бабушка 20 лет как могиле, права в ЕГРН ни на долю дома, ни на землю не зарегистрированы, границы участка не утверждены, наследство не оформлялось, в целом что и как с документами - хз.
Хочу продать свой участок с долей дома и придется уведомлять почившую соседку.
При этом полных ФИО соседки не знаю, в ЕГРН, как и говорил, пусто, выписку о правах до 1998 мне не дают, потому что я не собственник этой части дома и того участка.
Согласно всем действующим нормам и здравому смыслу - мне путь к нотариусу, который и соседку мертвую "по своим каналам" найдет (с полными ФИО) и уведомит (хотя бы по место нахождения имущества), да и потом на сделке с покупателем пригодится.
Хотя не нашел никакой страшной судебной практики, которая бы запрещала мне отправить соседке телеграмму или ценное с описью вложений письмо, указав известные мне фамилию и инициалы соседки, подсмотренные в ее платежках за электроэнергию, и адрес самой части дома как известного имущества.
А вот вопрос основной - по самому уведомлению.
250 ГК ссылается на 4.1. и 4.2. 218-ФЗ, в котором черным по белому перечислено содержание уведомления.
Но вот только я продаю не только долю в доме, но и самостоятельный участок, который хотя и неразрывно связан с домом и не может быть продан отдельно, долей не является.
Соответственно вопрос: если я, строго руководствуясь 4.2. 218-ФЗ укажу в уведомлении только всю информацию о доле дома, а про участок или вообще не напишу или напишу в целом, что он тоже проедается, но на свободных условиях, не ограниченных 250 ГК РФ, это норм с точки зрения потенциальной оспариваемости сделки? (опять же кем? наследниками бабушки?)?
Поясняю зачем это нужно: чтобы уведомить сособственника до момента нахождения покупателя и не тянуть с готовым покупателем месяц на ожидание ответа на уведомление, которого 99,9% просто не будет - при неизвестной заранее цене сделки. (и чтобы не подавать потом уведомление с более низкой ценой сделки при торге со стороны покупателя).
Грубо говоря, прописываем долю дома в уведомлении заведомо завышенной, типа 5 млн. рублей, и по такой она и будет продана потенциальному покупателю, а ценой участка уже сыграть при возможном торге со стороны будущего покупателя (ее же я не обязан указывать сособственнику доли в доме в уведомлении)?
Или есть где-то в моих мыслях изъян, подтвержденный судебной практикой при оспаривании таких сделок?
Или просто не заморачиваться ввиду "особенностей" совладельца дома?
PS: всем желающим послать меня спросить это у нотариуса - спрашивал, они сами не знают точно. Но большинство сказало, что уведомление сделают только по доли в доме без участка вообще.