Здравствуйте!
16.09.2024 года мною был заключен договор бытового подряда на монтаж оконных конструкций ПВХ и выполнение отделочных работ. 01.10.24 года и 02.10.24 года был произведен монтаж и отделочные работы (не полностью). После указания недостатков в Акте приемки-передачи и подачи претензии Подрядчик не устранил недостатки выполненных работ в виде очень туго открывающихся-закрывающихся окон, заедания ручек (отделочные работы были завершены не в срок, но завершены) в течение 10 рабочих дней, как указано в Договоре. В Претензии от 04.10.2024 года, ссылаясь на ст. 739 ГК РФ и п. 1 ст. 503 ГК РФ (покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара), я потребовала устранить недостатки незамедлительно.
Согласно п. 5.3.8. ГОСТ 30777–2023 «подвижные детали устройств должны перемещаться плавно без заеданий». Согласно п. Д.7.1 ГОСТ 30674–24 невыполнение требований к усилию открывания и закрывания створки не более 100 Ньютонов относится к критическим (недопустимым) дефектам оконного (балконного) блока.
Вначале менеджер и монтажники говорили, что "сами такие окна выбрали", затем, что "надо разрабатывать ручки", в Уведомлении от имени ИП, с которым был заключен договор, которое мне прислали по Вотсапп (там нет ни указания даты, ни подписи, ни печати, так что фактически они мне еще не ответили на Претензию) указано, что "в ходе осмотра недостатки не выявлены, по согласованию с Заказчиком окна переведены в "летний" режим". Осмотр был (09.10.24), но в ходе осмотра монтажник устранил недостаток в виде полностью не закрывавшегося окна (после этого заедало ручку уже другого окна и снова (16.10.24) выезжал монтажник, закрывал штукатуркой монтажный шов).
Изучая Договор, обнаружила там ссылки на недействующие ГОСТы (то есть мне были установлены окна по старым ГОСТ).
Планирую писать исковое заявление. Я юрист, но опыта в сфере защиты прав потребителей у меня нет.
Прошу подсказать следующее.
- Используется ли на практике ссылка на ст.ст. 739 и 503 ГК РФ (то есть, можно ли считать неустойку со дня, следующего за днем подачи Претензии)?
- Если суд назначит судебную экспертизу, то будет ли эксперт вскрывать оконные конструкции, повредит ли окна? Если окажется, что недостатки будут не выявлены (100 Ньютонов – это сколько?), буду ли я обязана оплатить экспертизу?
- Читала судебные решения, где ответчиком является ИП, которая устанавливает окна – некоторые суды (районные и даже Свердловский областной суд), вынося решение в пользу истца, обязывают истца демонтировать окна и вернуть их ИП (она даже обращалась с иском о виндикации). Насколько это законно? Суд ссылается на п. 5 ст. 503 ГК РФ («При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.») Также суд ссылается на п. 22 ППВС РФ от 24.03.2016 года («кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства»). Причем в суде были представители Роспотребнадзора и органа местного самоуправления, они ссылались на неотделимость окон от квартиры, на то, что человек не может жить без окон. Но судебная коллегия 7 кассационного суда оставила кассационную жалобу без удовлетворения (по делу об истребовании имущества (окон) ИП). Считаю, что потребитель не должен оставаться ущемленным в правах после того, как вынесено решение в его пользу. Отказ от исполнения касается только потребителя, суд ссылается на нормы о договоре купли–продаже, вообще это не гуманно, так как при демонтаже окон осыпается штукатурка, трескается бетон, рвутся обои. Это все причинит вред потребителю. Отказ от исполнения обязательства потребителем – по сути односторонняя реституция – не должен ограничивать права потребителя, ставить его в ущемляющее положение.
Может кто–то сталкивался с противоположной практикой, желательно Верховного Суда РФ.
4. Кроме того, ИП вводит в заблуждение потребителей, так как в городе полно офисов под названием «Погода в доме» и «Стеклодом», со стороны кажется, что это разные компании, причем, юридические лица, но эти офисы принадлежат ИП, которая зарегистрирована в другой области. Примет ли Роспотребнадзор соответствующую жалобу?
Сообщение отредактировал Марина Мисс Икс: 18 October 2024 - 20:30