На всех телеканалах прошла новость о том, что затонуло судно Большая Медведица судовладелец ООО "Оборонлогистика" (Подробности см здесь: https://obl.ru/pressa/news/ofitsialnoe-soobshchenie-o-chrezvychaynom-proisshestvii-s-sudnom-ursa-mayor/)
Следственный комитет возбудил дело по статье 263 УК РФ. Но если палуба усыпана осколками и три пробоины в кормовой части судна, то наверное здесь эта статья не уместна.
Но хотелось бы обсудить другой эпизод. Норвежское судно «Oslo Carrier 3» отказалось принимать на борт моряков с терпящего бедствия судна, что является нарушением норм международной конвенции 1989 года "О Спасании"
В статье 10 говорится: "Каждый капитан обязан, поскольку он может это сделать, не подвергая серьёзной опасности своё судно и находящихся на нём лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море.
Ну вот теперь самый главный вопрос есть ли международный механизм привлечения к ответственности лиц, нарушивших конвенционные нормы?