Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Гибель судна Ursa Major

правовые аспекты

Сообщений в теме: 3

#1 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено Вчера, 06:43

На всех телеканалах прошла новость о том, что затонуло судно Большая Медведица судовладелец ООО "Оборонлогистика" (Подробности см здесь:  https://obl.ru/pressa/news/ofitsialnoe-soobshchenie-o-chrezvychaynom-proisshestvii-s-sudnom-ursa-mayor/)

 

Следственный комитет возбудил дело по статье 263 УК РФ. Но если палуба усыпана осколками и три пробоины в кормовой части судна, то наверное здесь эта статья не уместна. 

Но хотелось бы обсудить другой эпизод. Норвежское судно «Oslo Carrier 3» отказалось принимать на борт моряков с терпящего бедствия судна, что является нарушением норм международной конвенции 1989 года "О Спасании"

В статье 10 говорится: "Каждый капитан обязан, поскольку он может это сделать, не подвергая серьёзной опасности своё судно и находящихся на нём лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море.

Ну вот теперь самый главный вопрос есть ли международный механизм привлечения к ответственности лиц, нарушивших конвенционные нормы?

Прикрепленные изображения

  • Ursa Major.jpg

  • 0

#2 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4544 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено Вчера, 12:50

Ну вот теперь самый главный вопрос есть ли международный механизм привлечения к ответственности лиц, нарушивших конвенционные нормы?

Евгений Дмитриевич! Я так понимаю - вопрос риторический?

Да и кроме Вас тут никто на него все равно не ответит.

А вот мне интереснее другой заход - по словам представителя судовладельца экипаж норвежского парохода частично был русскоязычным.

Если там были граждане РФ, это как-то влияет на ситуацию? Или ответственность несет только капитан?


  • 0

#3 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4544 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено Вчера, 15:51

Кстати, появились то ли отмазки, то ли пикантные подробности :

 

Член экипажа Oslo Carrier 3 опроверг слова ООО "Оборонлогистика" об отказе норвежского корабля оказать помощь российским морякам затонувшего Ursa Major. Они выполняли приказ испанской береговой охраны. Которая хотела сама забрать спасённых.

 

Работник "Осло" рассказал Mash: хоть судно и ходит под флагом Норвегии, его управляющая компания из Калининграда. Никакой русофобией никто не страдает — на борту все русские. Корабль плыл в датский город Кёге, когда ребята увидели сигнал SOS. Тонущие забрались на спасательный катер, который пришвартовали к Oslo Carrier 3. Потом обоим судам прилетела команда оставаться на месте. Экипаж "Осло" предоставил бутылки с водой. И все дружно подождали береговую охрану. Спустя 2,5 часа появились испанские катера и посадили спасённых моряков к себе, а норвежский корабль поплыл дальше. ОООшка заявляет, что это грубое нарушение десятой статьи Международной конвенции о спасании 1989 года.

 

https://vk.com/wall-112510789_12169762


  • 0

#4 Кыс Кысыч

Кыс Кысыч
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено Вчера, 19:38

На всех телеканалах прошла новость о том, что затонуло судно Большая Медведица судовладелец ООО "Оборонлогистика" (Подробности см здесь:  https://obl.ru/pressa/news/ofitsialnoe-soobshchenie-o-chrezvychaynom-proisshestvii-s-sudnom-ursa-mayor/)

 

Следственный комитет возбудил дело по статье 263 УК РФ. Но если палуба усыпана осколками и три пробоины в кормовой части судна, то наверное здесь эта статья не уместна. 

Но хотелось бы обсудить другой эпизод. Норвежское судно «Oslo Carrier 3» отказалось принимать на борт моряков с терпящего бедствия судна, что является нарушением норм международной конвенции 1989 года "О Спасании"

В статье 10 говорится: "Каждый капитан обязан, поскольку он может это сделать, не подвергая серьёзной опасности своё судно и находящихся на нём лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море.

Ну вот теперь самый главный вопрос есть ли международный механизм привлечения к ответственности лиц, нарушивших конвенционные нормы?

 

Так кэптен же должен отвечать по закону страны гражданства/задержания. 

В именно международном механизме вряд ли есть необходимость ввиду очевидной сложности его реализации, кмк.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных