Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Изменения ФЗ-87 о ТЭО с 09.2025 и далее


Сообщений в теме: 4

#1 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 June 2025 - 17:11

Собсно, ознакомился с недавно принятым 140-ФЗ от 07.06.2025, который вводит массивные изменения в ФЗ-87.

 

Изменения будут вноситься в 4 этапа: с 01.09, 06.09, 01.03.2026 и 01.09.2026г.

Самая "жесть" с реестром и электронными экспедиторскими расписками отложена на 01.03.2026 и 01.09.2026г.

 

Но и в изменениях с 01.09, 06.09 есть непонятное.

 

В частности мне совершенно непонятен будущий п. 4.1. ст. 4

 

 

4.1. После получения экспедитором информации, необходимой для исполнения обязанностей в соответствии с поручением клиента и договором транспортной экспедиции, экспедитор обязан:

1) в случае, если в соответствии с договором транспортной экспедиции груз экспедитором принимается: - что значит принимается? что значит не принимается?

выдать клиенту экспедиторскую расписку; - ок, теперь уже точно и обязательно их надо выдавать. Сейчас подавляющее большинство экспедиторов их не выдает, 554 ПП РФ и приказ Минтранса игнорируется. Есть транспортный документ - и ладно.

 

принять организационные меры по выявлению предметов и веществ, указанных в статье 2.1 настоящего Федерального закона. Перечень организационных мер, порядок и сроки начала их реализации определяются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; - это с 01.03.2026, пока не трогаем.

 

после подтверждения по результатам реализации организационных мер отсутствия в составе груза предметов и веществ, в отношении которых у экспедитора отсутствует возможность обеспечить соблюдение требований, указанных в статье 2.1 настоящего Федерального закона, заключить договоры, необходимые для организации перевозки груза, от имени клиента по доверенности (за исключением договоров перевозки и хранения) или от своего имени, выдать складскую расписку в случае приема груза на складское хранение; - что значит "за исключеним перевозки и хранения?"  по доверенности от имени клиента можно договоры КРОМЕ перевозки и хранения, а от своего имени - любые?

 

предоставить клиенту оригиналы (в случае заключения от имени клиента) либо копии (в случае заключения от имени экспедитора) указанных договоров; - т.е. теперь экспедитор должен будет клиенту всегда предоставлять копии заключенных им транспортных договоров? со всеми ценовыми условиями? 

 

2) в случае, если в соответствии с договором транспортной экспедиции груз экспедитором не принимается:  аналогично - что значит принимается? что значит не принимается?

 

заключить договоры, необходимые для организации перевозки груза, от имени клиента по доверенности или от своего имени (за исключением договоров перевозки и хранения);- тот же вопрос что и выше. В этом случае получается по доверенности от имени клиента можно любые договоры, а от своего имени - КРОМЕ перевозки и хранения?

 

предоставить клиенту оригиналы (в случае заключения от имени клиента) либо копии (в случае заключения от имени экспедитора) указанных договоров.

 

 

Буду рад обменяться мнениями.


Сообщение отредактировал maverick2008: 25 June 2025 - 17:12

  • 0

#2 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1901 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2025 - 13:28

Сейчас основная масса экспедиторов часто пишут в договорах, что они просто организовывают перевозку, при это груз не проверяют и не принимают, приемка осуществляется непосредственно перевозчиком, типа для избегания ответственности за сохранность груза. При этом договор с перевозчиком заключается от имени экспедитора. 

Теперь же закон это фактически "запретил".

Если экспедитор принимает груз, то он обязан выдать расписку, и в этом случае от своего имени имеет право заключить договор перевозки и хранения.

Если же экспедитор не принимает груз и не выдает расписку, то договоры перевозки и хранения от своего имени он не может заключить и обязан заключать их только от имени клиента.

 

Пока не совсем понимаю как в таких условиях будет возможна работа, учитывая что сейчас есть очень большие цепочки клиент - экспедитор - экспедитор - экспедитор и каждый из них привлекает, как экспедиторов, так и перевозчиков и хранителей на разных этапах перевозки.


  • 0

#3 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2025 - 17:21

Сейчас основная масса экспедиторов часто пишут в договорах, что они просто организовывают перевозку, при это груз не проверяют и не принимают, приемка осуществляется непосредственно перевозчиком, типа для избегания ответственности за сохранность груза. При этом договор с перевозчиком заключается от имени экспедитора.  Теперь же закон это фактически "запретил".

Именно. 

Конкретно мы (клиент) пишем что груз принимается по грузовым местам (максимум с их внешним осмотром).

 

 

Если экспедитор принимает груз, то он обязан выдать расписку, и в этом случае от своего имени имеет право заключить договор перевозки и хранения. Если же экспедитор не принимает груз и не выдает расписку, то договоры перевозки и хранения от своего имени он не может заключить и обязан заключать их только от имени клиента.

Пока к тому же мнению пришел.

 

Вот что подумал. Похоже, законодатель хочет пойти по "белорусскому пути". В РБ есть закон 123, о ТЭО. Там ответственность экспедитора различается в зависимости от того, принял ли он груз в свое ведение (и тогда он отвечает за него) или не принял (и тогда отвечает непосредственно перевозчик).

 

Но почему-то нормы об ответственности при этом в нашем ФЗ не меняются. Экспедитор императивно (хотя и с ограничениями) как отвечал, так и отвечает за груз. Причем уменьшение\исключение его ответственности ничтожно.

 

учитывая что сейчас есть очень большие цепочки клиент - экспедитор - экспедитор - экспедитор и каждый из них привлекает, как экспедиторов, так и перевозчиков и хранителей на разных этапах перевозки.

да-да, вот тоже об этом дума.


  • 0

#4 Ури

Ури
  • Старожил
  • 3077 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2025 - 02:21

Экспедитор императивно (хотя и с ограничениями) как отвечал, так и отвечает за груз. Причем уменьшение\исключение его ответственности ничтожно.

 

Идея понятна.

Перевозчик (экспедитор) отвечает за груз.

 

То есть таксист отвечает за содержание карманов пассажира:

 

УК РФ Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества


  • 0

#5 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2025 - 11:05

Не понял аналогии.

 

Вообще сущность отношений экспедиции и перевозки при кажущемся сходстве весьма различна.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных