|
||
|
Буксировка мех транспортных средств
#1
Отправлено 10 April 2004 - 00:11
Суть проблемы в том, что у А не заводился движок и он попросил Б пробуксировать его немного, чтоб попытаться завестись (ситуация банальна до нельзя...) Б (2108) цепляет А (2108) на гибкую сцепку (длина в мат дела отсутствует) и с второстепенной дороги , через сплошную двойную вытаскивает. А не может двигаться след в след за Б и какое то время реально вынужден двигаться по встречке (10-20 метров) В это время в левом крайнем движ автобус. По всей видимости не увидел сцепку и хотел проехать меж авто, в результате въезжает в А. ДТП, административки ни у кого нет, но автобус (ГУП) предьявляет А иск и суд его удовлетворяет в полном объеме . У А перелом позвоночника (компрессионный -средний вред) т.е. уголовки нет а по гражданке суд обязал заплатить за ремонт автобуса. Пишу апеляшку, нужна практика, если есть какие либо соображения, то буду очень признателен, спасибо!!!!
#2
Отправлено 11 April 2004 - 02:44
Это его вина.какое то время реально вынужден двигаться по встречке
Что значит?административки ни у кого нет
#3
Отправлено 11 April 2004 - 13:15
#4
Отправлено 11 April 2004 - 15:11
Редкий случай. Практики нет. Разрешиться дело - поделитесь. Интересно очень!, нужна практика,
#5
Отправлено 12 April 2004 - 02:01
А почему, интересно??! Ведь выезд на встречку...К административной ответственности никого не привлекли
#6
Отправлено 12 April 2004 - 11:04
Судья тупой буквоед, недавно в междугороднем автобусе, хулиган на остановке стал бить водителя, выбросил его из кабины в салон. В это время, автобус накатом столкнулся с иномаркой. Судья вынес решение о том, что виноват водитель автобуса. Так как должен был поставить автобус на ручной торомоз!!!!! Хорошо хоть федеральный суд нормально разобрался!
#7
Отправлено 13 April 2004 - 01:29
То есть при буксировке можно творить, что вздумается - и никакой ответственности не будет?буксируемый, соответственно какое то время БЫЛ ВЫНУЖДЕН двигаться по встречной.
Да, жаль, практики мало...
#8
Отправлено 13 April 2004 - 08:02
#9
Отправлено 13 April 2004 - 14:09
ИМХО тут всё ещё сложнее, чем кажется и как бы тут не было обоюдки. Во-первых, и буксирующий, и буксируемый нарушили ПДД, что могло привести к данному ДТП. Во-вторых, водитель автобуса, возможно, имел возможность предотвратить ДТП (должен был увидеть сцепку и пр.) Надо автотехническую экспертизу назначать по установлению степени вины в ДТП каждого из его участников.
#10
Отправлено 13 April 2004 - 14:41
Майк, ИМХО, неправда Ваша. Буксируемый должен был принять все меры к тому, чтобы правила не нарушать. Вопрос еще, кстати, почему на тосе не было флажков. В любом случае, если водитель буксируемого а/м видет, что движется на полосу встречного движения, он должен был остановиться, изменить траекторию. Или его что тащили, когда калеса заблокированы были?
Если уж и будет обоядная вина, то только буксира и буксируемого.
#11
Отправлено 14 April 2004 - 07:32
#12
Отправлено 14 April 2004 - 10:58
#13
Отправлено 14 April 2004 - 14:10
#14
Отправлено 15 April 2004 - 14:55
Вечером проводили на площадке около гаражей "эксперемент" Приз был мой полбанки, задача состояла в том, чтоб на 6 метровой гибкой сцепке проехать за буксиров след в след. При изменении направления движения буксира на 90 градусов НЕПОЛУЧАЕТСЯ!!!! Одназначно, имеет место момент, когда буксир УЖЕ повернул а буксируемый ЕЩЕ не повернул, но движется уже не под прямым углом по отношению к буксиру а под тупым, т.е. по встречной полосе!!!!! Приз был поделен между участниками.
#15
Отправлено 15 April 2004 - 14:56
#16
Отправлено 10 June 2015 - 16:56
Можно ли буксировать на жесткой сценке транспортные средства, снятые с учета в ГИБДД и не имеющие ПТС?
При собюлюдении условия
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
ТС можно буксировать без водителя за рулем буксируемого ТС.
Однако и прицепы (на которые становится похожим буксируемое ТС в вышеуказанном случае) подлежат регистрации в ГИБДД.
Вместе с тем из определения
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
можно предположить, что в таком случае буксируемое ТС уже не отвечает признакам ТС.
Например, из Венской Конвенции о дорожном движении можно сделать вывод, что регистрации (понимаемой как механизм допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, см. Решение Верховного Суда РФ от 26.09.2003 N ГКПИ03-1012) подлежат только собственно ТС (управляемые водителями) и прицепы к ним (предназначенные для перевозки):
Статья 37Отличительный знак государства регистрации1. На каждом автомобиле, находящемся в международном движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера, отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.2. На каждом буксируемом автомобилем прицепе, на котором должен в соответствии со статьей 36 настоящей Конвенции помещаться сзади регистрационный номер, должен также помещаться сзади отличительный знак государства, выдавшего этот регистрационный номер. Предписания настоящего пункта применяются даже в том случае, если прицеп зарегистрирован в государстве, ином, чем государство регистрации транспортного средства, с которым он сцеплен; если прицеп не зарегистрирован, он должен иметь сзади отличительный знак государства регистрации транспортного средства - тягача, за исключением тех случаев, когда он передвигается по территории этого государства.
Склоняюсь к тому, что буксировать все равно нельзя. Или все-таки можно (если оформить как перевозку груза)?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных