|
||
|
РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
#1
Отправлено 22 April 2004 - 18:14
Подскажите, пожалуйста, на что надо обратить внимание при покупке земельного участка под строительство (ИЖС)?
какие согласования нужно будет получить до начала строительства?
какие возникают проблемы на практике?
заранее спасибо
#2
Отправлено 23 April 2004 - 07:38
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса.
3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, в постоянное (бессрочное) пользование.
4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Это общие нормы. Каких-то нюансов, к сожалению, не знаю. Но торги обязательны.
#3 -Guest-
Отправлено 23 April 2004 - 12:48
спасибо огромное
а если, земельный участок находится в частной собственности?
#4
Отправлено 23 April 2004 - 13:00
#5
Отправлено 23 April 2004 - 13:00
#6
Отправлено 23 April 2004 - 13:09
Adr
спасибо
что конкретно меня интересует пока, увы, не знаю.... нет никакой информации...
на данный момент хотел проверить, правильно ли я понимаю происходящее.
спасибо, Вы мне очень помогли разобраться
#7
Отправлено 23 April 2004 - 13:16
И все-таки, вернемся к уже как-то затронутой теме...если, положим, у Продавца разрешенное использование не под ИЖС, а под что-то другое, но в пределах перечня видов разрешенных использований в данной территориальной зоне, то не стоит ли применять ст.7 ЗК:
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
хотя, честно говоря, думаю, что на практике такие попытки приведут к полному непониманию муниц.органов))))))))))
#8
Отправлено 23 April 2004 - 13:38
Для привлекательности предложения пакет документов должен содержать:
следующие документы:
1. Договор аренды земельного участка под Объектом, заключенный между ООО "Х" и Москомземом; иной документ подтверждающий факт внесения ООО "Х"
платы за землю.
2. Может рассматриваться вариант о выкупе у города прав долгосрочной аренды земли под объектом.
3. Документы, подтверждающие возможность строительства и реконструкции Объекта
исходя из следующих технико-экономических показателей:
• Разработанная Архитектурная концепция либо градостроительное обоснование,
имеющие штампы ЭКОС, ГУОПа, Комитета по архитектуре и градостроительству
г.Москвы (рекомендуется).
• Выписка из протокола Регламента (рекомендуется).
• Светотехнический расчет(рекомендуется).
• Расчеты или согласования НИПИ Генплана г. Москвы (рекомендуется).
6. Документы, подтверждающие компенсацию (включая платежные) администрации г.
Москва за пользование инфраструктурой и инженерными сетями будущего Объекта после
окончания строительно-монтажных работ (рекомендуется).
7. Документы, подтверждающие, что снос зданий/строений Объекта (если он имел место быть) был осуществлен с согласия и по распоряжению собственника; а также разрешение ГУОП на снос зданий или строений находившихся на территории застройки и входящих в состав Объекта (обязательно).
10. Проект распорядительного документа города (1)
строительстве нового комплекса площадью X кв.м. за счет ….
11. Проект распорядительного документа Правительства Москвы об строительстве Объекта.
Ну и еще туева куча согласований и решений.
#9
Отправлено 23 April 2004 - 14:06
"Заключить с территориальным управлением Курортного административного
района договор о возведении индивидуального жилого дома и оформить
его в нотариальной конторе в течение 4 месяцев со дня выхода
настоящего распоряжения."
что это такое за договор:?
#10
Отправлено 23 April 2004 - 15:19
распоряжение о разрешении на строительство индивидуального жилого дома
Это кто такое разрешение выдал, в котором предусмотрел такой бред, если не секрет?
#11
Отправлено 23 April 2004 - 15:21
Это договор, который заключался раньше в соответствии с утратившим силу Распоряжением ТУ Курортного административного
района Санкт-Петербурга от 20 июня 2000 г. N 431-р"Об утверждении Временного положения о порядке предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Курортном административном районе Санкт-Петербурга" (с изменениями от 16 июля 2001 г.)
9. На основании изданного распоряжения о предоставлении земельного участка для ИЖС Территориальное управление заключает с гражданином договор о безвозмездном пользовании земельным участком сроком на три года и строительстве индивидуального жилого дома по типовой форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
#12
Отправлено 23 April 2004 - 15:25
Выкладываю, пущай народ порадуется))))
Приложение 2
к Временному положению о
порядке предоставления земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства в
Курортном административном районе
Санкт-Петербурга, утвержденному
распоряжением главы территориального
управления
от 20 июня 2000 г. N 431-р
Типовая Форма
Договор о безвозмездном пользовании земельным участком
сроком на три года
Территориальное управление Курортного административного района Санкт-Петербурга, именуемое в дальнейшем Территориальное управление, на основании распоряжения главы Территориального управления от _____________N _______ "О предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства гр. _____________________", в лице начальника отдела землепользования и архитектуры ___________________(Ф.И.О.),
действующего на основании доверенности, выданной главой территориального управления __________________________ (и удостоверенной нотариусом Санкт-Петербурга _____________________ (Ф.И.О.) в реестре ______________ (дата, N) с одной стороны, и гражданин _______________________________ (Ф.И.О.) _____________________19____ г. рождения, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, _________________________, паспорт серии _______________ N ____________, выданный ________________________,
________________________________________________________________________
(дополнительные сведения о дате и месте постановки на учет по улучшению жилищных условий, отношению к категории граждан, дающей льготы по очередности предоставления земельных участков и другие), именуемый в дальнейшем Гражданин, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Предметом Договора является содействие улучшению жилищных условий
Гражданина и проживающих совместно с ним членов семьи, для чего
Территориальное управление передает в соответствии с распоряжением главы
от ________ N ______ Гражданину в безвозмездное пользование сроком на три
года земельный участок, расположенный по адресу:
_________________________________________, площадью _______________,с
кадастровым номером ____________________, на котором Гражданин обязуется
возвести в течение трех лет индивидуальный жилой дом.
2. Права и обязанности сторон
Во исполнение предмета Договора:
2.1. Территориальное управление обязуется:
2.1.1. Передать Гражданину земельный участок, указанный в п.1
настоящего Договора, в состоянии, пригодном для осуществления
индивидуального жилищного строительства, свободным от обязательств перед
третьими лицами и иных обременений, кроме случаев, когда при их наличии
Сторонами достигнуто соглашение (указывается в пункте "дополнительные
условия" настоящего Договора).
2.1.2. По окончании строительства Гражданином в течение трех лет
индивидуального жилого дома, сдачи его в эксплуатацию и государственной
регистрации права собственности на возведенное строение, при возврате
земельного участка по акту, прекращении права безвозмездного пользования
им и снятия Гражданина с учета по улучшению жилищных условий, - закрепить
границы и площадь земельного участка, указанного в п.1 Договора, за
Гражданином на праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Гражданин обязуется:
2.2.1. Построить в течение трех лет с момента заключения настоящего
Договора индивидуальный жилой дом в точном соответствии с проектом,
утвержденным межведомственной комиссией при Территориальном управлении
_____________________(дата).
Указанный проект является неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.2.2. Использовать предоставленный земельный участок строго по
целевому назначению, начать его освоение в течение трех месяцев с момента
заключения настоящего Договора.
2.2.3. Ограждение земельного участка, снос высокоствольных зеленых
насаждений, проектирование инженерного обеспечения и производство
земляных работ осуществлять в соответствии с архитектурно-планировочным
заданием, выданным Комитетом по градостроительству и архитектуре
Администрации Санкт-Петербурга. Строго соблюдать экологические,
градостроительные, санитарные и иные нормы при освоении участка.
2.2.4. При необходимости изменений проекта строительства жилого дома
обеспечить их согласование в установленном порядке.
2.2.5. Заключить с органами местного самоуправления муниципального
образования ________________________ договор на вывоз строительного и
бытового мусора.
2.2.6. Окончить строительство в течение 3-х лет с момента заключения
настоящего договора, сдать возведенный жилой дом в эксплуатацию
межведомственной комиссии при территориальном управлении, осуществить
государственную регистрацию права частной собственности на возведенный
жилой дом, сдать земельный участок Территориальному управлению по акту,
после чего представить заверенные копии соответствующих документов и
заявление в Территориальное управление для издания распоряжения о
закреплении границ и площади участка, указанного в п.1 настоящего
Договора, на праве пожизненного наследуемого владения за Гражданином.
Примечание: Выкуп (по нормативной цене) земельного участка,
указанного в п.1 настоящего Договора, в соответствии с действующим
законодательством не может быть произведен Гражданином до закрепления
границ и площади участка на праве пожизненного наследуемого владения.
2.3. Территориальное управление имеет право:
2.3.1. Осуществлять контроль за соблюдением правил и сроков
строительства, а также за соблюдением условий настоящего Договора
Гражданином.
2.3.2. В случае неосвоения в течение полутора и более лет или
использования участка не по целевому назначению - изъять участок в
установленном порядке с расторжением настоящего Договора.
Примечание: В случае досрочного расторжения договора по причине
изъятия земельного участка для государственных и общественных нужд при
отсутствии нарушений Договора со стороны Гражданина, стоимость понесенных
затрат Гражданину возмещает организация, осуществляющая освоение
изымаемого участка.
2.3.3. Снять Гражданина и проживающих совместно с ним членов семьи с
учета по улучшению жилищных условий (либо направить уведомление в
соответствующий административный район Санкт-Петербурга) в случае
невыполнения Гражданином обязательств по настоящему Договору и нарушения
его существенных условий, в частности, п.п. 2.2.6., 3.5. и 3.6.
2.4. Гражданин имеет право:
2.4.1. При наличии подтвержденных документально уважительных причин,
по которым он не может завершить строительство в течение трехлетнего
срока безвозмездного пользования, - обратиться в Территориальное
управление для продления срока действия настоящего Договора и срока
строительства. При этом к Гражданину применяются меры административного
воздействия за нарушение сроков строительства. После этого срок
безвозмездного пользования земельным участком и срок действия настоящего
Договора могут быть продлены, но не более, чем на один год.
3. Заключительные положения
3.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
3.2. Срок действия настоящего Договора - три года с момента
заключения Договора. Договор прекращается надлежащим исполнением
обязательств.
3.3. Срок действия и условия Договора могут быть изменены по
соглашению Сторон.
3.4. Договор может быть досрочно расторгнут:
3.4.1. По соглашению Сторон, при полном выполнении обязательств
Гражданином, с последующим выполнением Территориальным управлением пункта
2.1.2. настоящего Договора.
3.4.2. По инициативе Гражданина до начала строительства на участке.
3.4.3. В одностороннем порядке по инициативе Территориального
управления в случае неосвоения участка Гражданином в течение полутора и
более лет, а также при использовании Гражданином участка не в
соответствии с целевым назначением.
3.5. Стороны обязуются информировать друг друга обо всех
обстоятельствах, существенно меняющих условия выполнения Сторонами
настоящего Договора. При обоюдном согласии в настоящий Договор могут быть
внесены изменения, которые оформляемые дополнительным соглашением и
становятся неотъемлемой частью Договора с момента подписания сторонами.
3.6. Перемена лиц (Сторон) в обязательствах по настоящему Договору
не допускается, кроме исключительных случаев, в порядке, предусмотренном
п.3.5. настоящего Договора.
3.7. Возникающие вопросы между Сторонами разрешаются путем
переговоров, по ним могут приниматься дополнительные соглашения и(или)
административные правовые акты. При недостижении согласия споры
разрешаются в судебном порядке.
3.8. Все вопросы, не урегулированные настоящим Договором,
расматриваются в соответствии с действующим законодательством.
4. Дополнительные условия
________________________________________________________________________
5. Адреса и подписи сторон
#13
Отправлено 23 April 2004 - 17:36
спасибо
#14
Отправлено 25 April 2004 - 02:05
К Вашему вопросу о самостоятельном определении разрешенного использования ЗУ. Так случилось, что разрешенное использование ЗУ не столько землеустроительный термин, сколько градостроительный. У землеустроителей достаточно понятия категория земли. А у градостроителей есть еще разрешенное использование, которое навязано землеустроителям ЗК РФ. Так вот, с учетом ст. 16 Градостроительного кодекса РФ предложил бы трактовать ст. 7 ЗК РФ исключительно как право землеустроителей, а не собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Впрочем, может я и перегибаю палку. Но как было верно замечено, со стороны МО недопонимание будет
#15
Отправлено 25 April 2004 - 04:59
поддерживаю логическую цепь. но по части "право землеустроителей" я бы сказала, что все-таки разрешенное использование устанавливает администрация ОМС. В конце концов, земли поселений как категория (и вообще категории) устанавливается также не землеустроителями и кадастровиками. На административном уровне делятся земли, им присваиваются категории, землеустроители межуют, а кадастровики оформляют и учитывают.
Но разрешенное использование земель вверенной им категории устанавливают, ИМХО, все-таки ОМС.
#16
Отправлено 26 April 2004 - 16:58
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Подскажите какими нормативными документами установлены виды целевого назначения и разрешенного использования?
И в частности для земель сельскохозяйственного назначения.
#17
Отправлено 26 April 2004 - 18:05
Виды целевого использования в поселениях определяются гл. XV ЗК РФ, генеральными планами, ПДП, как документами зонирования территорий, а также СНИПами и др. нормами, которые используются в строительстве.
Относительно земель сельхозназначения смотрим ст. 77, 78 -там перечислены виды сельхозиспользования, но не все. Критерий тут один- использование должно быть связано с сельскохозяйственным производством.
#18
Отправлено 26 April 2004 - 18:44
Но кто определяет виды разрешенного использования? Существует ли перечень видов или я сам могу придумать вид?
Нифига там не перечислено.Относительно земель сельхозназначения смотрим ст. 77, 78 -там перечислены виды сельхозиспользования, но не все.
#19
Отправлено 26 April 2004 - 19:36
78: ЛПХ, садоводство, животноводство, огородничество, фермерство, НИ-типа опытные поля и иные, связанные с сельским хозяйством цели. Теоретически в составе земель с\х назначение могут быть какие угодно виды использования, хоть промышленное, но: для производства с/х консервов, например.
Устанавливают ОМСУ, не ручаюсь за аргументацию, но, поскольку запрета нет нигде, они это делали и будут делать.
#20
Отправлено 26 April 2004 - 21:38
Не можете. Потому что мало где зонирование проведено на уровне градостроительного регламента. Строго говоря, только в Казани, и, если не ошибаюсь, в Нижнем Новгороде. Если я ничего не упускаю.
В Казани есть Градостроительный устав, так в нем для каждой территориальной зоны строго прописан перечень видов разрешенного использования. Из них и должен , по идее, самостоятельно выбираться вид РИ в соответствии со ст. 7 ЗК, ну и со ст. 85.
#21
Отправлено 26 April 2004 - 22:42
А для земель сельхозназначения? Какой регламент?
#22
Отправлено 27 April 2004 - 05:19
вот здесь проблема установления целевого назначения уже поднималась слегкаУстанавливают ОМСУ, не ручаюсь за аргументацию
http://forum.yurclub...showtopic=47121
#23
Отправлено 27 April 2004 - 11:44
Да, тоже хотела об этом сказать: у нас, пожалуй, во всей Московской области нет зонирования территорий не только в сельской местности на сельхозземлях, но и в городах (что, казалось бы проще сделать, хотя бы есть градостроительная документация). Про регламенты у нас слышали с момента вступления в силу Градостроительного кодекса, но ничего не разработано и, бог его знает, когда это будет.
#24
Отправлено 27 April 2004 - 12:44
#25
Отправлено 27 April 2004 - 13:42
Интересно, но непонятно на каком основании делается вывод о том, что именно ОМС определяют разрешенное использование.
Мне кажется, ответ в Градостроительном кодексе.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве - использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование указанных объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сервитуты;
Статья 16. Обеспечение соблюдения градостроительных требований к использованию гражданами и юридическими лицами земельных участков
При осуществлении градостроительной деятельности использование земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися соответственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, проводится с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застройки, а также с соблюдением красных линий, которые установлены проектами планировки.
При предоставлении земельных участков органы местного самоуправления подготавливают следующую информацию о градостроительных требованиях к использованию земельных участков:
местоположение земельных участков;
проекты границ земельных участков в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами межевания территорий;
разрешенное использование земельных участков.
Статья 23. Предметы ведения местного самоуправления в области градостроительства
1. В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся:
принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных