Перейти к содержимому






- - - - -

Можно ли подать в суд на авиакомпанию?


Сообщений в теме: 12

#1 -Лизавета-

-Лизавета-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 May 2004 - 14:53

Итак, имеем отмену чартерного рейса, замену самолета, сдвиг во времени. В итоге - некомфортный полет, отсутствие нормального питания (даже воду наливали по полстакана). В итоге, такси ждало нас более 4-х часов и все это нам влетело в копеечку.
Что можно сделать? Или не стоит связываться?
  • 0

#2 NikAS

NikAS
  • ЮрКлубовец
  • 346 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 May 2004 - 15:15

в общем чего-то добиться можно, но ... с другой стороны вы все-таки в другой самолет сели - а значит согласились с этими условиями.
  • 0

#3 -Лизавета-

-Лизавета-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 May 2004 - 16:05

Так был самолет не Истлайн, которым мы прилетели туда, а Истлайн вообще отменил рейс, нас обратно везла Сибирь.
  • 0

#4 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2004 - 08:04

Лизавета, если Вы считаете, что Ващи права нарушены, то для начала выставите перевозчику (который отменил Ваш чартерный рейс) претензию. В ней укажите, что рейс был отложен до стальки-то часов. Этот факт подтверждается отметкой аэропорта назначения на авиабилете.
В результате отмены рейса и вынужденной задержки Вы понесли прямые убытки:столько-то рублей (пишите всё влоть до оплаты междугородных телефонных звонков, которые Вы делали с целью сообщить родственникам об отмене рейса и вынужденной задержке.)

Если в добровольном порядке перевозчик не оплатит Васм неустойку, то обращайтесь в суд.
  • 0

#5 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2004 - 15:49

Eugene
Перемещаю в Транспортное... :)
  • 0

#6 Serj_INF

Serj_INF
  • ЮрКлубовец
  • 111 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 May 2004 - 05:59

Для начала надо вообще разобраться с Перевозчиком... А то это общее понятие договора чартера...
Может у компании с турфирмой договор аренды ВС с экипажем, а может агентский, а может договор фрахтования... кто знает...
Для начала можно попробовать предъявить претензию первоначальному перевозчику, но если потом выяснится, что отмена произошла по техпричине или по запрету госоргана... Или что еще может быть по вине турфирмы (туроператора)... то ничего взыскать не удастся, если только с самой турфирмы.
  • 0

#7 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1996 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2004 - 17:36

Или что еще может быть по вине турфирмы (туроператора)... то ничего взыскать не удастся, если только с самой турфирмы

Serj_INF
Билет на самолёт удостоверяет договор с турфирмой что ли? Эти правотношения между перевозчиком и пасажиром. Причём здесь тур оператор????
  • 0

#8 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2004 - 17:37

Ап...

Есть мнение (не у меня), что, приобретая билет на чартерный рейс, пассажир покупает только возможность улететь в определенные сутки, а не в определенное время :) Следовательно, при чартере перевозчик не несет за просрочку доставки пассажира той же ответственности, что и при регулярном рейсе, а точнее не несет вообще никакой...
Очень меня это мнение заинтересовало, порылась я в ВК, ссср-овских актах, но так и не нашла норм для опровержения этого мнения.
Есть мысли, как обосновать, что чартерный перевозчик отвечает так же, как и регулярный? Или все же не отвечает?
  • 0

#9 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 September 2004 - 19:26

Eugene
а нафига ты написал про все эти справки, убытки и т.д.? а как быть с ограничением ответственности перевозчика?

Елизавета
если вы в билете вписаны своей фамилией, то чартерный-шмартерный, это вас как пассажира волновать не должно, вы сторона договора перевозки пассажира
а договор фрахтования - ст. 104 ВК РФ, вы там не сторона

другое дело, что перевозка все же состоялась, т.е. свои оябзанности перевозчик выполнил
нарушение у него только одно - просрочка доставки пассажира
след-но - имеем ст. 120 ВК РФ
это все что вы предъявите перевозчику в суде
а теперь посмотрите на размер санкции и решите - оно вам надо
  • 0

#10 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 September 2004 - 13:11

Вообще с авикомпаниями судиться тяжеловато. Это я сужу по нашим родным "Пулковским авиалиниям" и "Аэрофлоту". Хотя как физ. лицо никогда не пробовал. Может и надо было это сделать когда эти сволочи отменили 31.12. вечерний рейс и Новый год я праздновал не там где хотел. :)

если вы в билете вписаны своей фамилией


А что может быть не своей? :) Псведонимом?
  • 0

#11 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 September 2004 - 13:54

Jurmorist

это вас как пассажира волновать не должно, вы сторона договора перевозки пассажира

Акцепт.
Мысль такая крамольная - а ЗоЗПП подтянуть нельзя? В части качества оказанных услуг? Мол, предлагался обед и сауна на борту, а вместо этого - водопроводная вода и умывальник.
  • 0

#12 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 September 2004 - 17:00

Jurmorist

а теперь посмотрите на размер санкции и решите - оно вам надо

Не надо, это понятно.
Интересует теоретически:

чартерный перевозчик отвечает так же, как и регулярный? Или все же не отвечает?

Я так поняла, что вы считаете, что для пассажира разницы нет?
  • 0

#13 new-andrew

new-andrew
  • Новенький
  • 133 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2005 - 13:24

В билете чартерного пассажира нет цены перевозки т. к. - пассажир в договорных отношениях с авиакомпанией не состоит. Поэтому билет пассажира чартерного рейса не удостоверяет заключение договора возд. перевозки пассажира.
Пассажир заключает договор с турфирмой.
Пассажир приобретает у турфирмы комплекс услуг, в которые включена и перевозка чартерным рейсом авиакомпании. В силу ст. 6, ст. 10 ФЗ об основах турист. деятельности пассажир вправе требовать от именно турфирмы возмещения убытков и компенсации морального вреда независимо от того кем фактически услуги турпакета оказываются.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных