Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Регистрация по МЖ


Сообщений в теме: 29

#1 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 May 2004 - 17:04

Кто знает - каким документом регулировалась регистрация граждан по месту жительства и сняти с рег. учета в 1992 г.? :)
  • 0

#2 Е в а

Е в а
  • Новенький
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 May 2004 - 19:30

В 1992 году еще прописка была, а не регистрация. Был такой Приказ МВД СССР от 1.10.74 N 776 " О некоторых правилах прописки граждан". Вот только где его текст взять - затрудняюсь сказать. В Консультант+ его нет.
  • 0

#3 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 June 2004 - 11:45

Спасибо, Ева.

Приказ МВД СССР от 1.10.74 N 776 " О некоторых правилах прописки граждан".

Народ! Если кто найдет сей документ - прошу скинуть!
  • 0

#4 Е в а

Е в а
  • Новенький
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 June 2004 - 19:28

ULITKA, может быть, вы конкретизируете вопрос, связанный с пропиской?
  • 0

#5 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 June 2004 - 11:36

В 1998 г. мать пришла в жэк по месту прописки сына (он там был прописан с отцом, мать - в другом месте) за какойто справкой. И узнала что в 1992 г. он выписан :) якобы по ее заявлению в какую-то деревню, о которой ни сын ни мать не слышали. Вот теперь нужно выяснять процедуру прописки и выписки детей на тот период
  • 0

#6 Alderamin

Alderamin
  • Старожил
  • 32143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 June 2004 - 13:15

ULITKA

Кто знает - каким документом регулировалась регистрация граждан по месту жительства и сняти с рег. учета в 1992 г.?

Е в а

В 1992 году еще прописка была, а не регистрация. Был такой Приказ МВД СССР от 1.10.74 N 776 " О некоторых правилах прописки граждан". Вот только где его текст взять - затрудняюсь сказать. В Консультант+ его нет.

Приказ МВД хорошо бы, конечно, почитать, но для начала посмотрите вот это:

                          СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 августа 1974 г. N 677

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ В СССР


(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
от 28.01.1983 N 98 - СП СССР, 1983, N 6, ст. 28)

Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о паспортной системе в СССР, образец паспорта гражданина Союза Советских Социалистических Республик и описание паспорта <*>.
--------------------------------
<*> Образец паспорта и его описание не приводятся.

Ввести в действие Положение о паспортной системе в СССР, за исключением пунктов 1 - 3, 5, 9 - 18, касающихся выдачи паспортов нового образца, с 1 июля 1975 г. и в полном объеме - с 1 января 1976 г.
Инструкция о порядке применения Положения о паспортной системе в СССР издается Министерством внутренних дел СССР.
------------------------------------------------------------------
Пункты 2 и 3 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
------------------------------------------------------------------
4. Обязать министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик принять дополнительные меры к выполнению подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 февраля 1960 г. N 231 "О мерах по устранению канцелярско - бюрократических извращений при оформлении трудящихся на работу и разрешении бытовых нужд граждан" и устранить имеющиеся еще случаи требования от граждан разного рода справок, когда необходимые данные могут быть подтверждены предъявлением паспорта или других документов.

      Утверждено
      Постановлением Совета
      Министров СССР
    от 28 августа 1974 г. N 677
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                      О ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ В СССР


(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
от 28.01.1983 N 98 - СП СССР, 1983, N 6, ст. 28)

  I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик является основным документом, удостоверяющим личность советского гражданина.
Паспорт гражданина СССР обязаны иметь все советские граждане, достигшие 16-летнего возраста.
Без указанных паспортов проживают военнослужащие и прибывшие на временное жительство в СССР советские граждане, постоянно проживающие за границей.
Документами, удостоверяющими личность военнослужащих, являются удостоверения личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений.
Документами, удостоверяющими личность прибывших на временное жительство в СССР советских граждан, постоянно проживающих за границей, являются их общегражданские заграничные паспорта.
Иностранные граждане и лица без гражданства проживают на территории СССР по документам, установленным законодательством Союза ССР.
2. Паспорта изготовляются по единому для всего СССР образцу на русском языке и языке соответствующей союзной республики, а для автономных республик, автономных областей, автономных округов также на языке соответствующих автономной республики, автономной области, автономного округа.
3. В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина:
фамилия, имя, отчество;
число, месяц, год рождения;
место рождения;
национальность.
Запись о национальности в паспорте производится соответственно национальности родителей. Если родители принадлежат к разным национальностям, то при выдаче впервые паспорта национальность записывается по национальности отца или матери в зависимости от желания получателя паспорта. В дальнейшем запись о национальности изменению не подлежит.
В паспорта граждан вносятся также следующие сведения о родившихся у них детях: фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения. Записи этих сведений производятся органами записи актов гражданского состояния.
4. В паспортах граждан производятся отметки:
о регистрации и расторжении брака - органами записи актов гражданского состояния;
об отношении к военной службе - военными комиссариатами;
о прописке и выписке - органами внутренних дел и лицами, уполномоченными на то исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.
В предусмотренных законодательством случаях органы внутренних дел производят в паспортах граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов, отметки об обязанности платить алименты.
С согласия граждан в их паспортах производятся учреждениями здравоохранения отметки о группе и резус - принадлежности крови владельца паспорта.
Отметки в паспортах производятся штампами, форма и размер которых устанавливаются Министерством внутренних дел СССР.
Производить в паспортах граждан какие-либо иные отметки запрещается.
5. Действие паспорта не ограничивается сроком.
По достижении гражданами 25-летнего и 45-летнего возраста органами внутренних дел вклеиваются в паспорта новые фотографические карточки, соответствующие этим возрастам. Паспорта, не имеющие таких фотографических карточек, являются недействительными.
6. Граждане подлежат в установленном порядке прописке по месту жительства, а также прописке или регистрации по месту временного проживания и выписке при выезде из места жительства.
Прописка, регистрация и выписка граждан производятся в соответствии с законодательством Союза ССР.
7. Ответственными за соблюдение правил паспортной системы являются:
начальники жилищно - эксплуатационных контор, жилищно - коммунальных контор (отделов), управляющие домами, коменданты домов и общежитий, председатели жилищно - строительных и дачно - строительных кооперативов;
директора (заведующие) гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз, больниц, домов - интернатов для престарелых и инвалидов, домов - интернатов для детей и других подобных учреждений, в которых находящиеся граждане подлежат прописке или регистрации;
владельцы домов и другие лица, в ведении которых находятся жилые здания и помещения.
8. Контроль за выполнением правил паспортной системы осуществляется исполнительными комитетами местных Советов депутатов трудящихся и органами внутренних дел.

  II. ВЫДАЧА ПАСПОРТОВ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ

9. Выдача, обмен паспортов и вклеивание в паспорта новых фотографических карточек по достижении гражданами 25-летнего и 45-летнего возраста производятся органами внутренних дел по месту жительства граждан.
10. Для получения паспорта гражданами представляются:
а) заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел СССР;
б) свидетельство о рождении. При отсутствии возможности представить свидетельство о рождении паспорт выдается по представлении других документов, подтверждающих время и место рождения, в порядке, определяемом Министерством внутренних дел СССР;
в) две фотографические карточки размером 50 x 60 мм.
Военнослужащим, уволенным из рядов Вооруженных Сил СССР, паспорта могут быть выданы на основании военных билетов.
Лицам, принятым в советское гражданство, а также лицам, прибывшим в СССР в порядке репатриации, паспорта выдаются на основании установленных документов.
11. Для вклеивания в паспорта новых фотографических карточек по достижении гражданами 25-летнего или 45-летнего возраста ими представляются в органы внутренних дел паспорта и две фотографические карточки размером 50 x 60 мм, соответствующие достигнутому возрасту.
12. Обмен паспортов производится в случаях:
а) перемены фамилии, имени, отчества;
б) установления неточности в записях;
в) негодности для пользования.
13. Для обмена паспорта гражданами представляются:
а) заявление по установленной форме;
б) паспорт, подлежащий обмену;
в) две фотографические карточки размером 50 x 60 мм.
Для обмена паспорта в связи с переменой фамилии, имени, отчества либо установлением неточности в записях представляются также документы, подтверждающие эти обстоятельства.
14. Граждане для получения и обмена паспортов сдают документы и фотографические карточки лицам, ответственным за соблюдение правил паспортной системы, или лицам, уполномоченным на ведение паспортной работы, которые в 3-дневный срок обязаны представить эти документы и фотографические карточки в органы внутренних дел.
15. Документы и фотографические карточки для получения и обмена паспортов или вклеивания в паспорта новых фотографических карточек должны быть сданы гражданами не позднее месячного срока после достижения соответствующего возраста или перемены фамилии, имени, отчества.
16. В выдаваемых гражданам в порядке обмена или взамен утраченных паспортах органами внутренних дел должны быть произведены записи о детях, не достигших 16-летнего возраста, отметки о регистрации брака, об отношении к военной службе, о прописке, а также об обязанности платить алименты, если эта обязанность сохраняется.
17. За выдаваемый паспорт взимается плата в размере двух рублей.
От уплаты за выдаваемый паспорт освобождаются лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
18. Граждане обязаны бережно хранить паспорта.
Об утрате паспорта гражданин должен немедленно заявить в органы внутренних дел, которые по его просьбе выдают ему об этом справку. Форма справки устанавливается Министерством внутренних дел СССР.
19. Паспорта должны быть сданы гражданами:
а) при призыве на военную службу - в военные комиссариаты по месту призыва, а при зачислении в военно - учебные заведения - в эти учебные заведения для последующего направления в органы внутренних дел;
б) при выезде за границу на временное жительство - в соответствующие учреждения по месту получения документов на выезд за границу. По возвращении граждан из-за границы паспорта им возвращаются.
Паспорта лиц, выехавших на постоянное жительство за границу, а также лиц, вышедших из советского гражданства, подлежат сдаче в органы внутренних дел.
Паспорта умерших сдаются в органы записи актов гражданского состояния, которые направляют их после регистрации смерти в органы внутренних дел.
Найденные паспорта подлежат сдаче в органы внутренних дел.
20. У лиц, заключенных под стражу, а также осужденных к лишению свободы или ссылке, и у лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, паспорта изымаются органами дознания, предварительного следствия или судом. При освобождении из-под стражи или от отбывания наказания паспорта возвращаются их владельцам. Лицам, условно освобожденным из мест лишения свободы для работы на строительстве предприятий народного хозяйства, паспорта возвращаются после снятия с них ограничений по месту работы.
21. Запрещается изъятие у граждан паспортов, кроме случаев, предусмотренных законодательством СССР, а также прием и передача паспортов в залог.

  III. ПРОПИСКА, РЕГИСТРАЦИЯ, ВЫПИСКА

22. Граждане прописываются по месту жительства.
Прописка производится:
граждан, имеющих паспорта, - по паспортам;
детей, не достигших 16-летнего возраста, проживающих отдельно от родителей (опекунов, попечителей), - по свидетельствам о рождении;
военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов, - по справкам, выданным в установленном порядке воинскими частями и военными учреждениями;
прибывших на временное проживание в СССР советских граждан, постоянно проживающих за границей, - по общегражданским заграничным паспортам.
Прописка не достигших 16-летнего возраста детей, проживающих совместно с родителями (опекунами, попечителями), производится путем внесения сведений о них в соответствующие документы о прописке одного из родителей (опекуна, попечителя).
Граждане, прибывшие на временное проживание из одной местности в другую на срок свыше полутора месяцев, прописываются временно, а прибывшие на срок до полутора месяцев регистрируются в установленном порядке.
23. Граждане, изменяющие место жительства, а также выбывающие в другую местность на временное проживание на срок свыше полутора месяцев, кроме выбывающих в командировки, на каникулы, на дачу, на отдых или лечение, обязаны выписаться перед выбытием.
Граждане, не имеющие в паспортах или других предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения документах отметок о выписке, не подлежат прописке.
24. Прописка и выписка граждан в городах, а также в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, в которых имеются органы внутренних дел, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, производятся органами внутренних дел, в остальных поселках городского типа и сельских населенных пунктах - лицами, уполномоченными на то исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.
Регистрация производится лицами, ответственными за соблюдение правил паспортной системы, или лицами, уполномоченными на ведение паспортной работы, по месту временного пребывания граждан.
25. Гражданами представляются:
Для прописки:
заявление по установленной форме, содержащее также согласие лица, предоставившего жилую площадь, на прописку;
паспорт или один из документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения;
учетно - воинские документы.
Для выписки:
заявление;
паспорт или один из документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения;
учетно - воинские документы.
Для регистрации:
паспорт или один из документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения.
Для прописки или регистрации в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, представляется также разрешение на въезд в эту зону, полученное в установленном порядке в органе внутренних дел по месту жительства до выезда в пограничную зону.
26. Граждане, подлежащие прописке, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия сдать документы на прописку лицам, ответственным за соблюдение правил паспортной системы, или лицам, уполномоченным на ведение паспортной работы. Документы на выписку сдаются тем же лицам по месту выписки. Поступившие от граждан документы должны быть представлены в орган, осуществляющий прописку и выписку, в 3-дневный срок.
Регистрация граждан, прибывших из одной местности в другую на срок до полутора месяцев, производится не позднее 3-дневного срока со дня прибытия, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах и других подобных учреждениях, в которых находящиеся граждане подлежат регистрации, - по прибытии.
27. Лица, которым отказано в прописке в населенном пункте, куда они прибыли, обязаны выбыть из этого населенного пункта в 7-дневный срок.
28. За прописку взимается государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.
29. Порядок прописки и выписки лиц, связанных по роду занятий с постоянным передвижением (члены экипажей судов, работники геологических изыскательских партий и т.д.), устанавливается Министерством внутренних дел СССР по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
30. Лица, призываемые на военную службу, подлежат выписке по получении ими повестки о явке на сборный пункт.
31. Выписка лиц, осужденных к лишению свободы, ссылке, а также лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, производится после вступления в законную силу приговоров в отношении этих лиц. Порядок выписки таких лиц устанавливается Министерством внутренних дел СССР.
32. Умершие подлежат выписке после регистрации смерти.
33. Формы заявлений на прописку, карточек прописки, адресных листков, домовых книг и других документов по прописке, регистрации и выписке устанавливаются Министерством внутренних дел СССР.
Бланки заявлений и других документов на прописку, регистрацию и выписку выдаются гражданам бесплатно. За домовые книги взимается плата в размерах их фактической стоимости.

  IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
  ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

34. Граждане, обязанные иметь паспорта, за проживание без паспорта или по недействительному паспорту, а также граждане, проживающие без прописки или регистрации, подвергаются в административном порядке предупреждению или штрафу в размере до 10 рублей. Такую же ответственность несут граждане за умышленную порчу паспорта, а также за небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату.
За злостное нарушение правил паспортной системы виновные граждане привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством. (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 28.01.1983 N 98)
35. Лица, ответственные за соблюдение правил паспортной системы, допускающие проживание граждан без паспортов или по недействительным паспортам, либо без прописки или регистрации, а равно граждане, допускающие проживание в занимаемых ими жилых помещениях лиц без паспортов, без прописки или регистрации, подвергаются в административном порядке предупреждению или штрафу в размере до 10 рублей. (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 28.01.1983 N 98)
36. Должностные лица предприятий, учреждений и организаций за прием на работу граждан без паспортов или с недействительными паспортами, а также граждан, проживающих без прописки, подвергаются в административном порядке штрафу в размере до 10 рублей.
То же нарушение, допущенное лицом после применения к нему в течение года меры административного взыскания за такие действия, влечет за собой наложение штрафа в административном порядке в размере до 50 рублей.
37. Лица, нарушившие правила въезда в пограничную зону, а также правила проживания или прописки в ней, подвергаются в административном порядке предупреждению или штрафу в размере до 10 рублей. (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 28.01.1983 N 98)
38. Должностные лица, незаконно изымающие паспорта у граждан или принимающие паспорта в залог, подвергаются в административном порядке предупреждению или штрафу в размере до 10 рублей. (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 28.01.1983 N 98)


  • 0

#7 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 June 2004 - 14:08

Alderamin, спасибо большое :)
  • 0

#8 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 June 2004 - 17:40

Alderamin, Ева,
и все, кому это интересно -
:) кто-нибудьб в курсе, каким нормативным документом предусмотрена форма 6 - справка ОВД, которая приходит на старое место жительства граждан после того, как они прописываются в новом месте - подтверждение прописки??
  • 0

#9 Е в а

Е в а
  • Новенький
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 June 2004 - 20:00

Скорее всего этот бланк утвержден опять же приказом МВД РФ от 1995 года № 393. А вот чем раньше, до 95-го года утверждался - не знаю... Я в отпуске сейчас. Через две недели на работу выйду - если еще будет актуально, могу поискать-поспрашивать.
Alderamin, мерси, сей уважаемый НПА мне был неизвестен.
  • 0

#10 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 June 2004 - 21:52

кто-нибудьб в курсе, каким нормативным документом предусмотрена форма 6 - справка ОВД, которая приходит на старое место жительства граждан после того, как они прописываются в новом месте - подтверждение прописки??


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 октября 1995 г. N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА
ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 0

#11 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 June 2004 - 11:40

Уважаемый Pastic, подскажите, а до 1995 г. каким документом регулировалась прописка-выписка? Была ли форма 6?
  • 0

#12 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 June 2004 - 12:04

Уважаемый Pastic, подскажите, а до 1995 г. каким документом регулировалась прописка-выписка? Была ли форма 6?


Ранее была прописка и регулировалась она НПА СССР. Была ли форма 6... не знаю.
  • 0

#13 Е в а

Е в а
  • Новенький
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 June 2004 - 01:01

Должна была быть ф6, по идее. Если была, то утверждалась она, вероятно, тем самым приказом МВД СССР от 74 года № 776, о котором я вначале писала. Через две недели выйду на работу - могу поискать его.
  • 0

#14 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 June 2004 - 11:53

Коллеги, кто-нибудь в курсе? :) :) :)
А где и в течение какого срока могут сохраняться заявления о прописке и выписке и формы 6? И где ещё могут быть почерпнуты сведения о прописках и выписках конкретного гражданина? :)
  • 0

#15 Е в а

Е в а
  • Новенький
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 June 2004 - 18:32

В настоящее время срок хранения в ОВД документов, послуживших основанием для регистрации или снятия с нее, составляет пять лет в соответствии с опять же приказом МВД РФ то ли от 95, то ли 96 года (не № 393, а другой, номер сейчас не скажу). До этого срок составлял три года. Сведения о прописке/регистрации, помимо органов внутренних дел, имеются в жилищно-эксплуатационных службах, так как для подачи документов на прописку/регистрацию лица обращаются непосредственно туда, а не в милицию. Приняв документы, жилищные службы сами направляют их в милицию. Таким образом, сведения о прописке/регистрации должны быть и в ЖЭСах, но сколько они хранятся - не ведаю.
И еще, для справки. В 93 году вопросы регистрации стали регулироваться Законом "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", а так же Постановлением Правительства РФ от 1995 года № 713, утверждающим "Правила регистрации граждан...". Хотя у вас ситуация сложилась до 92 года и эти НПА вам, конечно, не помогут...

Сообщение отредактировал Е в а: 04 June 2004 - 18:39

  • 0

#16 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 June 2004 - 12:49

приказом МВД СССР от 74 года № 776, о котором я вначале писала. Через две недели выйду на работу - могу поискать его.

Ева, пожалуйста, если возможно, спасете репутацию нашу! :)
  • 0

#17 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 June 2004 - 12:50

приказом МВД СССР от 74 года № 776, о котором я вначале писала. Через две недели выйду на работу - могу поискать его.

Ева, пожалуйста, если возможно, спасете репутацию нашу! :)
  • 0

#18 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 June 2004 - 14:07

:)
Известно ли кому-либо, что такое форма 5? Что это за форма и как по ней осуществляется прописка-выписка?
  • 0

#19 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 June 2004 - 14:14

Известно ли кому-либо, что такое форма 5?


Откройте приказ и посмотрите.

и как по ней осуществляется прописка-выписка?


Никак. Прописки-выписки не существует уже 10 лет.
  • 0

#20 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 June 2004 - 14:18

Откройте приказ и посмотрите.

Дело в том что нужна информация о форме 5 до 1993 г., т.е. до выхода данного приказа, когда еще была прописка-выписка
  • 0

#21 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 June 2004 - 14:25

Дело в том что нужна информация о форме 5 до 1993 г., т.е. до выхода данного приказа, когда еще была прописка-выписка


Раз никто не нашел этот старый приказ, то где мы Вам возьмем форму из него? :)
  • 0

#22 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 June 2004 - 14:37

Дело в суде находится, 1992 год, незаконная выписка, и никто ничего не знает и не хочет доказывать... Может кто-нибудь подкинет данный приказ?
  • 0

#23 -Гость-эдик-

-Гость-эдик-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 June 2004 - 15:04

Может ли кто нибудь разяснить по вопросу постановки на регистр.учет гр-на который проходит военную службу (19 лет): есть доверенность от него на отца по вопросу снятия и постановки на учет в Моск.обл., а там просят паспорт иначе не зарегистрируют, а паспорта разве не сдаются в период службы и вправе ли они требовать паспорт?
заранее благодарен!
  • 0

#24 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 June 2004 - 15:15

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2003 г. N ГКПИ03-809

Именем Российской Федерации

Верховный Суд РФ в составе:

председательствующего -
судьи Верховного Суда РФ Редченко Ю.Д.,
при секретаре Чистякове А.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кизимова Александра Александровича о признании недействующими пунктов 16, 17, 18, 9, 11, 12 и 33 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления от 14 августа 2002 г. N 599), а также пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.2, 4.1, 4.3 ч. 1, 4.6 и 4.7 "Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденной Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с изменениями от 15 апреля 1996 г., от 9 июля 1996 г., от 15 сентября 1997 г. и от 30 июня 1998 г. N 394), в части содержащегося в них требования о необходимости личной явки гражданина в регистрирующий орган и обязанности по сдаче своего паспорта для оформления регистрации (далее - Правила, Инструкция),

установил:

Кизимов А.А. обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемые пункты Правил и Инструкции в части, предусматривающей необходимость личной явки гражданина в регистрирующие органы и сдачи паспорта для оформления регистрации, противоречат Конституции РФ, ст. 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и неправомерно ограничивают его конституционные права на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства, а также другие права (право на распоряжение своим имуществом и на осуществление иной экономической деятельности).
При этом, в частности, указывает на то, что данная деятельность и свободное передвижение становятся невозможными ввиду отсутствия у гражданина в период оформления регистрации паспорта, который он обязан сдать в регистрирующие органы.
Неправомерным считает также и требование о личной явке гражданина в регистрирующие органы.
В судебном заседании представитель заявителя Кизимова Т.А. заявленное требование поддержала.
Представители Правительства РФ и МВД РФ Быченкова И.В. и Радочина Е.А., Министерства юстиции РФ Обушенко Л.А. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемые заявителем правовые акты не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и приняты Правительством РФ и МВД РФ в пределах своих полномочий.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей Правительства РФ, МВД РФ и Минюста РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает данный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (ч. 2 ст. 253 ГПК РФ).
Как установлено судом, во исполнение Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления от 14 августа 2002 г. N 599) были утверждены "Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", пунктом 9 которых предусмотрено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия (исключая праздничные и выходные дни) обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В соответствии с п. 11 этих же Правил должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.
Согласно п. 12 данных Правил органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Аналогичные положения содержатся и в пунктах 16, 17, 18 и 33 этих же Правил, предусматривающих порядок регистрации граждан по месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета.
В соответствии с названными Правилами Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с последующими изменениями) утверждена Инструкция о применении данных Правил, в пунктах 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.2, 4.1, ч. 1 п. 4.3, 4.6 и 4.7 которой фактически воспроизведены приведенные выше положения Правил.
По утверждению представителей Правительства РФ, МВД РФ и Минюста РФ, оспариваемые пункты указанных правовых актов требования о необходимости личной явки гражданина в регистрирующие органы для оформления регистрации не содержат.
Что касается требования о необходимости представления в соответствующие органы документа, удостоверяющего личность (паспорта), содержащегося в оспариваемых пунктах Правил и Инструкции, то оно соответствует положениям Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (ст. 6) и прав заявителя, в том числе и на свободу передвижения, не нарушает.
В связи с этим каких-либо предусмотренных законом оснований для признания оспариваемых в указанной части пунктов Правил и Инструкции не имеется.
Эти утверждения названных представителей ничем не опровергнуты.
Анализ содержания оспариваемых пунктов указанных правовых актов также свидетельствует о соответствии содержащегося в них положения о необходимости представления паспорта в регистрирующие органы требованиям закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для признания оспариваемых в указанной части пунктов Правил и Инструкции недействующими не имеется.
Довод заявителя о том, что в связи с представлением паспорта в регистрирующие органы для оформления регистрации на срок 3 - 6 дней нарушаются на этот период его права по распоряжению имуществом и право на свободу передвижения, не может быть признан обоснованным.
Согласно ст. 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством РФ.
Контроль за соблюдением правил регистрации возлагается на органы внутренних дел.
Из приведенной нормы Закона следует, что правила регистрации и снятия с регистрационного учета устанавливаются Правительством РФ.
Предусмотренная Правилами необходимость представления, наряду с другими документами, документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в регистрирующие органы для оформления регистрации вытекает из установленной законом обязанности регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, а также и из содержания ст. 6 вышеназванного Закона, предусматривающей обязанность представления гражданином при регистрации по новому месту жительства паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность.
О правомерности содержащегося в Правилах требования о предоставлении паспорта в регистрирующие органы свидетельствует и Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 "Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", в пункте 4 которого указывается, что представление паспорта и других документов для оформления регистрации обусловлено необходимостью подтверждения добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованиям ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище.
Из этого следует, что содержащееся в оспариваемых пунктах Правил и Инструкции требование о представлении в регистрирующие органы паспорта и других документов Конституции РФ и федеральным законам не противоречит.
Установленные в Правилах и Инструкции сроки, в течение которых оформляется регистрация и на которые гражданином фактически сдается паспорт, согласуются с требованиями ст. 6 вышеназванного Закона и, по мнению суда, являются разумными и необходимыми.
Не может суд признать обоснованным и утверждение заявителя в той части, что оспариваемые пункты названных правовых актов незаконно возлагают на него обязанность лично являться в регистрирующие органы для оформления регистрации, поскольку данные пункты Правил и Инструкции такого требования не содержат. Более того, в пункте 4.8 Инструкции прямо указывается, что явка граждан в паспортно-визовую службу органов внутренних дел для оформления регистрации не обязательна.
Другие доводы, на которые заявитель ссылается в заявлении, также не могут служить основанием к удовлетворению заявленного требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 и 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Кизимова А.А. о признании недействующими пунктов 9, 11, 12, 16, 17, 18 и 33 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления от 14 августа 2002 г. N 599), а также пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.2, 4.1, ч. 1 п. 4.3, 4.6 и 4.7 Инструкции о применении указанных Правил, утвержденной Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с изменениями, внесенными Приказами от 15 апреля 1996 г., от 9 июля 1996 г., от 15 сентября 1997 г. и от 30 июня 1998 г. N 394), в части содержащегося в них требования о необходимости личной явки гражданина в регистрирующий орган и обязанности по сдаче паспорта для оформления регистрации, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.


------------------------------------------------------------------
  • 0

#25 ULITKA

ULITKA
  • продвинутый
  • 776 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 June 2004 - 12:26

Приказ МВД СССР от 1.10.74 N 776 " О некоторых правилах прописки граждан"

Уважаемая Ева, помните про меня??
Это всё еще актуально... :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных