|
||
|
ОСАГО - расчет размера страховой выплаты
#1
Отправлено 01 July 2004 - 12:50
Избитая тема ! Стоимость нормо-часа при расчете возмещения по ОСАГО.
Правила ОСАГО ссылаются на ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2003 г. N 238 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. В них говориться : п. 15. Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке. Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.
Читал комментарий к этим правилам - никаких нормативных методических документов сейчас нет ! Те документы на которые ссылаются независимые экспертизы сейчас это "филькина грамота" т.к. являются по своей сути, по большому счету, факультативными (с формальной точки зрение закона и правил об ОСАГО).
Возникает вопрос !!!! Как рассчитывать среднюю стоимость нормо-часа (п. 63. правил ОСАГО : Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен).
Как доказать (к примеру), что для а/м ГАЗ 200 руб. это средняя цена а 350 руб. это уже перебор ?
Кроме как ссылаться на долбанные методики НАМИ я ничего придумать не могу. С другой стороны эти методики :
1) ИМХО не являются обязательными ( с точки зрения ОСАГО);
2) Противоречат друг другу (в одной говориться 200 руб., а в другой 350).
Какие способы доказательств своей правоты можно применить в суде ?
Как можно доказать, что имено 200 руб. является средней стоимостью нормо-часа ? (договоры с сервисами, примеры и т.д.)
P.S. вызов в суд экспертов сторон по делу судья отказывается мотивируя это тем, что каждый из них будет настаивать на своей правоте и это не приведет к разрешению дела по существу....
#2
Отправлено 05 July 2004 - 13:10
Сидя за столом и рассуждая - ничего не решишь, вызывай и допрашивай в суде.
У каждого эксперта своя методика расчета! Покрайней мере сужществует 7 методик, которые в настоящий момент применяются...
Какой ты хочешь еще ответ получить?
#3
Отправлено 05 July 2004 - 13:31
Сообщение отредактировал CAN: 05 July 2004 - 13:32
#4
Отправлено 27 July 2004 - 12:43
CAN
В случаях с ОСАГО не прокатывает т.к. согласно Ст.12 закона ОСАГО ч.7 в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства.Мы приносим в суд справки из сервисов. Какие-никакие, а доказательства. Если у другой стороны вообще ничего нет, очень даже катит.
Про чеки здесь ничего не говориться так, что ИМХО про них можно зыбыть если вы судитесь со страховой.
Вот нашел один документ интересный на который можно ссылаться при отсутствии других доказательств.
Письмо Минтранса РФ от 28 ноября 2003 г. N ДАТ-4-434-ис
Направляем для использования в работе утвержденный Минтрансом России и ГУ ГИБДД МВД России Перечень действующих документов, рекомендуемых для проведения независимой технической экспертизы транспортных средств.
Указанный Перечень, в части включенных в него документов, составлен с учетом предложений, изложенных в письмах Минюста России от 22.09.03 N 13-613 и ГУ ГИБДД МВД России от 26.09.03 N 13/ц-4917.
Приложение: на 5 листах.
Заместитель Руководителя
Департамента автомобильного транспорта Ю.К.Логвиненко
Вот выдержка :
"Стоимость одного нормо-часа наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного транспортного средства, на дату оценки определяется по результатам статистического выборочного наблюдения. Выборочное наблюдение проводится в границах товарного рынка услуг по ремонту транспортных средств в месте оценки транспортного средства среди организаций, имеющих лицензии и сертификаты соответствия на проведение работ по ремонту транспортных средств."
Вопрос только кем будет производиться это статичстическое выборочное наблюдение ? Самим потерпевшим, независимой экспертизой или любым заинтересованым лицом ?
#5
Отправлено 27 July 2004 - 17:25
#6
Отправлено 27 July 2004 - 18:26
Сказано однозначно: независимая экспертиза. Не согласны с той, на которую направил страховщик - заказывайте судебную.
Тут несколко другая ситуация. Потерпевший принес свою экспертизу. Страховщик проверил и по результатам проверки его независимая экспертиза вынесла вердикт о другой стоимости нормо-часа.
Теперь в суде каждый пытается доказать свою правоту.
#7
Отправлено 28 July 2004 - 12:55
Если буквально понимать ч.7 ст.12, которую вы процитировали, то проблема бы в принципе не возникла, т.к. судья дожен был бы верить первому попашемуся эксперту.
А так справками вы доказываете, что за эти деньги можно провести качественный ремонт. Вообще-то для суда все доказательства никакой заранее установленной силой не обладают и судья не назначая судебной экспертизы вполне может принять эти справки и определить размер ущерба сам.
При том, даже будет назначена судебная экспертиза, и эксперту будет поручено провести выборочное исследования, эти справки могут пригодиться и для этих целей.
#8
Отправлено 03 May 2010 - 13:35
СК оценивает нормо-час 10 руб (предположим), выплачивает исходя из этого
Ремонтируем: в заказ-наряде нормо час 9 руб
Обращаемся в суд, суд назначает экспертизу, эксперт указывает нормо час 12 руб
Из какой цены исходить?
Вопрос интересен еще тем, что по замененным деталям картина несколько иная:
СК оценивает подлежащую замене деталь в 8 руб и выплачивает
В сервисе в заказ наряде указано стоимость детали 10 руб
Оценщик (эксперт в процессе) ставит цену 9 руб (с учетом износа)
Опять же из какой цены исходить?
#9
Отправлено 03 May 2010 - 20:28
#10
Отправлено 03 May 2010 - 21:00
А практика? На сайте нашего облсуда ничего похожего не нашел (арбитраж поисковиком сразу отсекаю т.к. в СОЮ он не котируется).На мой взгляд
#11
Отправлено 04 May 2010 - 11:27
Соответствено у суд видит какая стоимость у какого СТО, а далее на этом же листе путем не хитрых математических вычеслений выводит среднюю арифматическую, а далее округляет ее до удобного в вычеслениях значения.
И в прынципе, другая стоимость не пройдет.
#12
Отправлено 04 May 2010 - 13:01
СК оценивает нормо-час 10 руб (предположим), выплачивает исходя из этого
Ремонтируем: в заказ-наряде нормо час 9 руб
Обращаемся в суд, суд назначает экспертизу, эксперт указывает нормо час 12 руб
duke777
А зачем в суд если СК платит и хватает отремонтировать
#13
Отправлено 04 May 2010 - 13:02
у нас подсудность райсуда (по сумме) да и с "экспертом" не повезло, просто дубень какой тогде на участках есть СК
#14
Отправлено 04 May 2010 - 22:42
Отремонтировали, не хватило... Некоторые позиции по ремонту СК вообще не включило! К примеру: радиаторы (разбитые) двигателя и кондея можно заменить не меняя в них антифриз и хладагент Таких позиций набегает на 80 тыр. ХЗ.. как СК считает? Капот отреставрировать и покрасить, а эксперт-оценщик пишет "замена" и т.д.и хватает отремонтировать
#15
Отправлено 05 May 2010 - 11:24
То что мы считаем в принципе не важно. Мне последний раз подобный вопрос суд задавал в середине прошлого года. У нас и суды уже привыкли, и не обращают внимания на отчеты СК. Для Вас самое главное акт осмотра и фотофиксация всех повреждений. В последней товароведческой экспертизе, (проводил работник минюста) было указанно, что для экспертизы он берет только акт осмотра НЭ и фототаблицу на диске. Ни заказ наряд из СТО, ни расчет ущерба от СК во внимание принимать не стал, т.к. лица составившие данные документы являются заинтересованными.
А то что, деталь стоит в СТО 12 р. а эксперт берет 11 р. это нормально, т.к. он обязаны брать среднюю цену по региону. НО надоть внимательно это отслеживать.
Т.к. у меня то же было посчитали детали по экзисту срок поставки около двух недель, все вроде нормально на 60 тысяч. Истеу приносит в суд бумагу с того самого экзиста что данные комплекты они ему
1. поставят только за 90 т.
2. срок поставки, (для оформления заказа) только 3 дня. (хотя фактически детали он ждал около месяца).
Плюс человек подстраховался принес от двух поставщиков предварительный заказ, от 1 на 95, от второго на 110, суд детали ему удовлетворил за 90 т.
#16
Отправлено 05 May 2010 - 13:35
А то что, деталь стоит в СТО 12 р. а эксперт берет 11 р. это нормально, т.к. он обязаны брать среднюю цену по региону. НО надоть внимательно это отслеживать.
У меня цены эксперт взял с сайта www exist ru о чем указал в заключении. В моем городе магазинов нет, т.е. заказ будет доставляться за 150 км. Доставка 30 руб за 1 км. Попытаюсь убедить в этом суд. т.е. еслиб истец заказывал детали в маскве а не на СТО то вышло бы еще дороже
#17
Отправлено 05 May 2010 - 14:31
В начале года позарез был нужен определенный сервис. Для направления в ремонт каскованных авто. Все устраивает и нас и их, но СТО наотрез отказывается работать с экзистом, доводы очень простые и лаконичные,
то не то привезут, то поломают при перевозке, то долго везут.
Короче нужный нам сервис работает с другими, местными поставщиками, у этих других немного дороже, но гораздо выше уровень ответсвенности. В итоге нам согласовали договор на условиях СТО.
Скажу еще что в нашей провинции часть НЭ, еще в 2009 г. перестало использовать в отчетах ссылки на экзист, а в наглую берут цены от других поставщиков, по аналогии с экзистом со сроком поставки 10-15 дней.
Вот еще наш эксперт подсказывает, что на определенные модели авто экзист предлагает только трех дневный срок поставки без вариантов. И имеет значение в качестве кого зарегистрирован вопрошающий на сайте экзист. Разница в статусе доходит до 50 % в итоговой стоимости детали.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных