Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Ограничение видимости


Сообщений в теме: 6

#1 sem-prav

sem-prav
  • Старожил
  • 1566 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2004 - 08:44

Представился случай обсудить с представителями ГАИ ст.12.15.3 за обгон в конце подъема – ограниченная видимость. Меня заинтересовал термин «ограниченная видимость» и вот что удалось накопать.

"Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" от 01.01.1987 г. (в ред.Изменения N 1 от 12 апреля 1996 г.) (с изменениями от 22 июня 2000 г.)

2.2.14. Знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" должны устанавливаться перед кривыми в плане, если отношение скорости при проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего участка (коэффициент безопасности), менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующей кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (табл.1).
Таблица 1

|Скорость движения, км/ч | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 |100 | 120 |
|Минимальное расстояние
видимости, обеспечивающее
безопасность |движения при
данной скорости, м | 80 | 100| 120| 150| 200 |280 | 350 |

Примечания.
1. Для строящихся дорог должна приниматься скорость, соответствующая 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2. Под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

2.4.22. Знаки 3.20 "Обгон запрещен" и 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" должны применяться для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч, соответственно всем транспортным средствам или грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т.
Знаки 3.20 и 3.22 должны применяться для запрещения обгона, если в зависимости от интенсивности движения, ширины, состояния проезжей части создается повышенная опасность встречных и попутных столкновений.
Знак 3.20 должен применяться на участках дорог с необеспеченной видимостью (см. табл. 1); зона действия знака в этом случае должна определяться протяженностью опасного участка.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.3. Разметка 1.1 должна применяться в следующих случаях.
1. Для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
- на участках дорог с необеспеченной видимостью (см. табл.1)

Больше про "ограниченную видимость" в ГОСТе ничего нет. Из всего вышеприведенного следует удивительный вывод. Если нет знаков "Крутой поворот" или "Обгон запрещен", то с точки зрения подразделения ГАИ, осуществляющего техническое обслуживание дороги, "ограничения видимости" нет.
  • 0

#2 dizel

dizel

    постоянный читатель

  • ЮрКлубовец
  • 301 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2004 - 20:42

я тоже как то пытался донести это до ментов - их начальник мне в ответ сказал, что не любит людей, которые пытаются сделать из него дурака.
вот что я писал:
«__» ___________ 2004 В УГИБДД ГУВД СПб и Л.О.
195030, СПб., Шоссе Революции, д. 85

должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях по ст. 12.15 ч.3 КОАП РФ
27.05.04 в 14.00 каб. 210

гр-на РФ dizel`a

ОБЪЯСНЕНИЯ

К протоколу АС №++++++ от ++ мая 2004
об административном правонарушении

++ мая 2004 около 21 часа 30 минут, я управляя принадлежащим мне а/м Пежо-405, двигался по дороге Всеволожск - Красная Звезда с разрешенной на данном участке дороги скоростью от развилки в пос. Колтуши в сторону Мурманского шоссе. Погода была ясная, видимость – не ограниченная.
Впереди а/м под моим управлением двигался с небольшой скоростью а/м ВАЗ 2104. Впереди указанного автомобиля ВАЗ других автомобилей во встречном направлении не было. Я совершенно отчетливо это видел, поскольку дорога шла под уклон, и, находясь в начале уклона, можно было видеть все ТС, двигавшиеся по дороге.
Поскольку а/м ВАЗ продолжал двигаться со скоростью гораздо ниже разрешенной на данном участке дороги, я, убедившись, что дорога свободна и мой маневр не создаст помех каким-либо ТС, заблаговременно подав сигнал левого поворота, совершил опережение а/м ВАЗ.
В результате этого маневра мой а/м левым бортом пересек сплошную линию разметки.
Через некоторое время (метров через 300-500) я был остановлен сотрудниками СРОР УГИБДД ГУВЛ СПб и ЛО которые обвинили меня в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.12 ч.3 КОАП РФ и составили протокол АС № +++++++, указав, что я «выехал на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, где это запрещено ПДД п.11.5. на участке дороги с ограниченной видимостью».

Считаю, что сотрудник ДПС неправильно квалифицировал мои действия как правонарушение, предусмотренное ст. 12.15 ч. 3 КОАП РФ.
Пункт 11.5. ПДД РФ запрещают обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». Как я уже указывал, я двигался вниз, под уклон, поэтому утверждения о том, что я совершил обгон «в конце подъема» не имеют под собой оснований.
ПДД РФ не содержат определения «ограниченная видимость», указанный термин употребляется в ПДД только в п.11.5., а также в Приложении 1 к ПДД РФ «Дорожные знаки». К знакам, предупреждающим об ограничении видимости отнесены следующие знаки:
1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 налево.
1.29 "Тоннель". Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.31.1, 1.31.2 "Направление поворота". Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
Ни один из указанных знаков, а также знак 3.20 «Обгон запрещен» не были установлены и, соответственно, не действовали на участке дороги, где я совершил маневр. Не установив указанные знаки органы ГИБДД по сути признали, что видимость на данном участке дороги не обладает признаками ограниченности. Тот факт что мой автомобиль был остановлен на большом расстоянии от места совершения маневра, свидетельствует о том что сотрудники ДПС видели, как я этот маневр совершал, то есть полностью подтверждает факт отсутствия «ограниченной видимости» на данном участке дороги.
Отсутствует также признак объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч. 3 КОАП РФ – «Выезд на полосу встречного движения». «Выезд» подразумевает под собой перемещение всего ТС на полосу встречного движения, мой же автомобиль большей частью находился на «своей» полосе движения.
Таким образом, я не совершил административного правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч. 3 КОАП РФ, мои действия подпадают под действие ст. 12.16 КОАП (несоблюдение требований, предписанных, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги).

На основании изложенного, ввиду отсутствия состава правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч.3 КОАП РФ, в соответствии со ст.ст. 24.5., 29.9. КОАП РФ

ХОДАТАЙСТВУЮ:

1. Производство по делу прекратить
2. Возвратить мне изъятое водительское удостоверение.

чем закончилось - дело - в суд - там - штраф 300 руб. не обжаловал.
  • 0

#3 -Guest-

-Guest-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 28 July 2004 - 11:52

Кстати, в русском языке отсутствует слово "подъем". Есть производное от "поднимать", но оно обозначет действие...
  • 0

#4 --Катя--

--Катя--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 17 April 2006 - 09:28

rein_@list.ruУважаемые читатели и сотрудники ГИБДД, обращаюсь с просьбой в которой не могу разобраться, может кто подскажет и поможет с советом!!!ПРоизошла авария в г.Каменс-Уральск, мы не виновны в аварии, т.к. ехали по главной дороге, а водитель, который совершил аварию был виновен, т.к. двигался по второстепенной дороге на регулируемом перекрестке, результат- он вылетел на нас с левой стороны и наша машина не подлежит востановлению, его все пассажиры (3 человек) находяться сейчас в больнице, нам ГАИ города не выдает справку о закрытии аварии,мы не виновны а страховая не может выплатить нам деньги ссылаясь на справку которую не выдает ГАИ.....где справедливость...я непонимаю, виновник в момент аварии не думал о своих пассажирах (это его семья) а мы сейчас в безвыходном положении!!! что нам делать!!!
  • 0

#5 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 April 2006 - 19:34

Катя

ПРоизошла авария в г.Каменс-Уральск, мы не виновны в аварии, т.к. ехали по главной дороге, а водитель, который совершил аварию был виновен, т.к. двигался по второстепенной дороге на регулируемом перекрестке,

и что это были за средсва регулирования? и при чём тогда неравнозначность дорог, если перекрёсток был регулируемым???

ГАИ города не выдает справку о закрытии аварии

:)
  • 0

#6 sem-prav

sem-prav
  • Старожил
  • 1566 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 April 2006 - 16:27

ГОСТ Р 52289-2004
Технические средства организации дорожного движения
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ Дата введения 2006-01-01

Таблица 3 - Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч
30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Минимальное расстояние видимости, м:- встречного автомобиля;
90 110 130 170 200 250 300 350 400 450

1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

5.2.14 Знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" устанавливают перед кривыми в плане, на которых значение коэффициента безопасности* менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (таблица 3).

5.4.21 Знаки 3.20 "Обгон запрещен" и 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств. Знак 3.20 запрещает обгон всем транспортным средствам, а знаки 3.22 - грузовым автомобилям с разрешенной массой более 3,5 т.
Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.

Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

5.2.16 Знаки 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем" устанавливают:

- если длина участка дороги на спуске или подъеме больше указанной в таблице 4 при соответствующей величине уклона;

- если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля меньше указанных в таблице 3 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
- на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой* (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а);

Сообщение отредактировал sem-prav: 15 February 2007 - 16:29

  • 0

#7 xtra

xtra

    источник повышенной опасности

  • продвинутый
  • 636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 April 2006 - 15:50

Вопще спор про "ограниченную видимость" заведомо бесперспективен, так же какие сумерки относятся к темному времени суток?
В ПДД формулировки нет, а потому фсегда 1:0 фпользу водителя. ГОСТы сугубо техническая информация которая никак не влияет (не должна влиять)на права и обязанности водителя :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных