Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Зеленая стрелка в дополнительной секции.


Сообщений в теме: 42

#1 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 September 2004 - 23:51

Короче, светофор - обычный, без стрелок. Но есть дополнительная секция со стрелкой направо.
Вопрос - куда можно ехать, когда включен только один сигнал - зеленый свет основного светофора (без стрелок)?

Я всегда полагал, что в любом направлении, т.к. "круглые сигналы сфетофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение"
А абзац второй п.6.3. относится именно к п. 6.3., т.е. про сигналы, выполненные в виде стрелок... бла-бла-бла. Соответственно "выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" лишь тогда, когда этот дополнительный сигнал является довеском к "сигналом светофора, выполненного в виде стрелок"
(Чтобы лучше понять - см. графическое приложения к правилам - дополнительная секция там нарисована со светофором, разрешающим движение в определенных направлениях)

Но вот заметил, что большинство автомобилистов стоит на упомянутом светофоре (горит круглый сигнал, дополнительная секция выключена) и ждет, когда включится дополнительная секция.

Кто прояснит ситуацию?
  • 0

#2 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2004 - 00:02

Но вот заметил, что большинство автомобилистов стоит на упомянутом светофоре (горит круглый сигнал, дополнительная секция выключена) и ждет, когда включится дополнительная секция.

Сам тоже так делаю... правда, мне права подарили, так что Правил не знаю, однако через эти секции проезжаю каждый день... и все ждут.
  • 0

#3 Аннет_из_Твери

Аннет_из_Твери

    чтиха

  • Старожил
  • 3312 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2004 - 04:33

"выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" лишь тогда, когда этот дополнительный сигнал является довеском к "сигналом светофора, выполненного в виде стрелок"

М-да.. Я вот всегда почему-то по другому считала: что текст "Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции" (абз. 2 п. 6.3.) относятся именно к абз. 1 - "Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок... имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на направление, указываемое стрелками".
Посему, на мой взгляд,

большинство автомобилистов

поступают правильно... :)
  • 0

#4 Сергей Шарыгин

Сергей Шарыгин

    Бесплатно только сыр в мышеловке

  • Старожил
  • 1444 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2004 - 12:11

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Все правильно, если стрелка не горит, ехать нельзя
  • 0

#5 -Дохтур-

-Дохтур-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2004 - 13:24

хм...меня так в автошколе учили...если стандартный светофор, то при зеленом едешь куда хош (если знаков указывающих направление движения или запрещающих движение куда-либо нет), а если есть доп.секция, то когда она ВЫКлючена ехать в том направлении куда она указ имеет низ-зя....мона тока прямо ехать (в примере приведенном автором темы) и налево (если знаками не запрещен поворот налево). Направо мона ехать:
1. горит зеленая стрелко вправо в доп.секции при красном основном сигнале - поворот направо возможен но надо уступать дорогу другим тра. средствам движущимся с других направлений;
2. горит зеленая стрелка вправо в доп.секции при зеленом основном - едь смело прямо и направо.
  • 0

#6 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2004 - 14:46

Угу, было бы все круто, если бы не одно НО. Есть у нас еще такой презабавнейший светофор:
красный и желтый орбычные, не интересные, круглые.
А вот зеленые - очень даже. Один основной и два дополнительных.
Дополнительная слева - со стрелкой налево, дополнительный направо - со стрелкой направо, а вот основной заленый сигнал - со стрелкой прямо и направо.
И куда, на ваш взгляд, надо ехать, если горит только основной зеленый?


ИМХО, в первом рассмотренном светофоре нужно отталкиваться от того, что круглый зеленый разрешает движение во всех направлениях, поэтому если не горит зеленая дополнительная секция, это лишь означает, что прекратилось ее разрешающее действие. Но зеленый круглый сигнал светофора, как известно, разрешает движение. Причем во всех направлениях, если иное не предусмотрено знаками.

Кстати, светофор, о котором я говорю, установлен на Т-образном перекрестке, причем со стороны тупиковой дороги. А на светофоре висит знак "Прямо и направо" Из чего следует, что ехать можно направо, а зеленый основной сигнал светофора не имеет смысла, а поворот направо осуществляется по дополнительной стрелке одновресенно с двигающимся слева транспортом? Очень замысловатая идея.
  • 0

#7 -Дохтур-

-Дохтур-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2004 - 17:13

зеленые - очень даже. Один основной и два дополнительных.
Дополнительная слева - со стрелкой налево, дополнительный направо - со стрелкой направо, а вот основной заленый сигнал - со стрелкой прямо и направо.
И куда, на ваш взгляд, надо ехать, если горит только основной зеленый?

головотяпство какое-то видимо, коли так установили...

1. Зеленый цвет светофора разрешает движение. (из систематического толкования ПДД такое разрешение не означает движения во все стороны!!! Если есть дополнительные секции то уже не во все стороны)
2. Пункт 6.4. ПДД Если на основной зеленый сигнал светофора (как в случае описанном curiumом - нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о ниличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Буквально в случае описанном curiumом получается, что:
Есть ситуация, когда горит красный основной и зеленый налево, тут понятно - мона тока налево.
Есть ситуация, когда горит красный основной и зеленый направо, тут понятно - мона тока направо.
Есть ситуация, когда горит зеленый основной с контурными стрелками прямо и направо, а допсекция "направо" выключена, это по логике значит, что мона ехать тока прямо и направо.

Видимо сложное движение, коли так детально разрулили потоки... :)
  • 0

#8 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2004 - 19:52

curium

Jur Subject нанесена черная контурная стрелка

контурная она там?

Сообщение отредактировал Deadly: 14 September 2004 - 19:58

  • 0

#9 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2004 - 20:10

по первому вопросу соглашусь с curium'ом - имхо если сигнал не в форме стрелки, то движение не ограничено доп секцией, а сама он возможно нужна на случай

Есть ситуация, когда горит красный основной и зеленый направо, тут понятно - мона тока направо.


  • 0

#10 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2004 - 23:56

Полностью поддерживаю Jur Subjectа в части

хм...меня так в автошколе учили...если стандартный светофор, то при зеленом едешь куда хош (если знаков указывающих направление движения или запрещающих движение куда-либо нет), а если есть доп.секция, то когда она ВЫКлючена ехать в том направлении куда она указ имеет низ-зя...

И точно так же, как он, "разрулила" бы движение по второму
curiumскому светофору.

Видимо сложное движение, коли так детально разрулили потоки...

Насчет черных контурных стрелок - ей-богу, никогда внимания не обращала. Стрелка она и есть стрелка... Мож, я не права?

Сообщение отредактировал Дождь: 14 September 2004 - 23:57

  • 0

#11 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2004 - 00:19

Насчет черных контурных стрелок - ей-богу, никогда внимания не обращала. Стрелка она и есть стрелка... Мож, я не права?

Права, права, милая. Ты всегда права.
Но вот что касается круглого зеленого и дополнительныхъ секций - у нас далеко не худшая автошкола, Оленька не даст соврать, но у нас настаивали, что в описанном мною первом случае ехать можно во всех направлениях.
Завтра еще посмотрю проавила, может формулировка менялась с 1996 года...
  • 0

#12 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2004 - 00:38

curium

у нас далеко не худшая автошкола

Я не спорю :)
Просто как бы ни была хороша школа, а правила, как выяснилось, толкуют по-разному.

может формулировка менялась

может, и менялась, потому что я училась в 2002-м, кажется... Или 2001-м...
  • 0

#13 -Дохтур-

-Дохтур-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2004 - 11:52

В СПб есть светофоры, где на основном сигнале имеются именно контурные (черные) стрелки...других не видел...что значит контурная - изготовители этих светофоров мож знают...
Добавлено @ [mergetime]1095227818[/mergetime]
А теперь всем вопрос:
Санкт-Петербург, едем от метро Фрунзенская к ЦЕНТРУ, приближаемся к пересечению с Фонтанкой. По Фонтанке (первое пересечение) - транспорт для нас движется односторонне - справа = на лево, а за мостом через Фонтанку в другую сторону слева на право.
Так вот перед первым пересечением висит светофор с основными цветами. А рядом стоит свветофор с основными и справа от зеленого допсекция, на которой стрелка указывает прямо. Т.е. когда все два ряда стоят на красный цвет, оба светофора горят красным, однако, тот который стоит справа на тротуаре с доп.секцией, там эта зеленая стрелка "прямо" горит.....по ситуации понмаю, что она дает право с крайней правой полосы ехать прямо на мост, а уж с моста с этой крайней полосы направо на Фонтанку....
Однако чето мне смутным все это кажется
  • 0

#14 xtra

xtra

    источник повышенной опасности

  • продвинутый
  • 636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2004 - 12:43

Эх молодежь! :)..
Добавлено @ [mergetime]1095230898[/mergetime]

она дает право с крайней правой полосы ехать прямо на мост, а уж с моста с этой крайней полосы направо на Фонтанку....

Не очень представляю этот перекресток, но похоже, что не просто ехать, а уступить при этом дорогу :)

Сообщение отредактировал xtra: 15 September 2004 - 12:53

  • 0

#15 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2004 - 13:52

xtra
Макс, и как все сигналы знаешь? ))

curium
еще посмотрел и что-т решил не совсем с тобой соглашаться ))

Соответственно "выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" лишь тогда, когда этот дополнительный сигнал является довеском к "сигналом светофора, выполненного в виде стрелок"

не ))

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

в первом абзаце - стрелки к наличию доп секций совершенно не привязаны, так и второй абзац - доп сигнал к наличию стрелок на основных сигналах не привязан
и вот о контурах

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

ток вот если контуров нет, то приходится угадывать куда, не горя, доп секция запрещает движение )) хотя можно считать, что раз о доп секции ничто не информирует, то ее и нет )) мож снять просто забыли ))

Сообщение отредактировал Deadly: 15 September 2004 - 13:53

  • 0

#16 -Дохтур-

-Дохтур-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2004 - 14:05

xtra и как нам предложенная темка про железнодорожные светофоры поможет в нашей ситуации?
  • 0

#17 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2004 - 16:41

Jur Subject

и как нам предложенная темка про железнодорожные светофоры поможет в нашей ситуации

а это чтоб знать, какими сигналами на ж/д руководствоваться:
http://www.fontanka.ru/90467

Насчет того светофора - надо бы перекресток увидеть, так что-то сложно определить...

Сообщение отредактировал Дождь: 15 September 2004 - 16:43

  • 0

#18 Serg78

Serg78
  • продвинутый
  • 803 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2004 - 20:09

Jur Subject

Т.е. когда все два ряда стоят на красный цвет, оба светофора горят красным, однако, тот который стоит справа на тротуаре с доп.секцией, там эта зеленая стрелка "прямо" горит.....по ситуации понмаю, что она дает право с крайней правой полосы ехать прямо на мост

Совершенно верно. Только, когда горит доп. секция зеленым (при основном- красном) двигаться можно ограниченно (пропустив пешеходов).
  • 0

#19 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2004 - 20:41

serg78

двигаться можно ограниченно (пропустив пешеходов)

ээ... а эт чем регламетировано?
  • 0

#20 -Дохтур-

-Дохтур-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 16 September 2004 - 12:28

Deadly

ээ... а эт чем регламетировано?

хм....ПДД
  • 0

#21 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 September 2004 - 17:31

Jur Subject

когда горит доп. секция зеленым (при основном- красном) двигаться можно ограниченно (пропустив пешеходов)

хм....ПДД

а там где? не нашел..

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

это нашел, но где тут пешеходы?
  • 0

#22 -S123-

Отправлено 16 September 2004 - 18:42

там эта зеленая стрелка "прямо" горит.....по ситуации понмаю, что она дает право с крайней правой полосы ехать прямо на мост, а уж с моста с этой крайней полосы направо на Фонтанку....

Действие стрелок расространяется на направление движения( п.6.3), а направление движения по полосам знаками 5.8.Х . Там по Московскому из двух рядов можно прямо ехать по стрелке.
  • 0

#23 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 September 2004 - 19:40

Deadly
Вадик, в проезде перекрестков смотри...

Ха-ха, господа! Сегодня еду и вижу следующую комбинацию:
Т-образный перекресток, светофор - на основной зеленой секции контурные стрелки направо и налево (что уже забавно, прямо-то ехать не получится все равно), а на дополнительной зеленой - направо.
Горит основная зеленая, куда ехать? Если негорящая доп.секция означает запрет двигаться, то получается, что ехать можно только налево. Но при этом ведь на основном сигнале не зря нарисованы стрелки!!!
  • 0

#24 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 September 2004 - 19:43

curium
конечно не зря, милый curium :)
Моя расшифровка такая:
Когда горит основной зеленый - можно направо и налево. Когда только дополнительная - налево нельзя :)
однако смотри-ка, народ стал внимание на светофоры обращать! :)
  • 0

#25 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 September 2004 - 13:53

curium

Вадик, в проезде перекрестков смотри...

а я чего цитировал? ткните глупого в пункт, plz. не 13.1 надеюсь? а то там не про движение прямо, про повороты.

Но при этом ведь на основном сигнале не зря нарисованы стрелки!!!

ищи вторую доп секцию :)

Дождь

Когда горит основной зеленый - можно направо и налево.

если при этом правая доп секция не горит, то направо абсолютно точно нельзя.

Jur Subject

она дает право с крайней правой полосы ехать прямо на мост

почему только с крайней правой? имхо двигаться можно прямо с любой полосы.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных