|
||
|
Отмазка от претензий потребителя
#1
Отправлено 24 November 2004 - 14:59
В комплекте было два ключа.
Запорный механизм крышки сломался.
Деньги продавец отдавать не хотел, но потом все же отдал.
Вернул я в магазин сломанную крышку и один ключ, т.к. второй ключ успешно потерял.
Вот и родился у меня вопрос: мог ли мне продавец отказать в удовлетворении моей претензии на основании того, что я вернул некомплектный товар (без второго ключа)?
#2
Отправлено 24 November 2004 - 15:09
#3
Отправлено 24 November 2004 - 15:13
Добавлено @ [mergetime]1101287862[/mergetime]
ГК РФ!!!!!
Статья 478. Комплектность товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
#4
Отправлено 24 November 2004 - 15:28
кто кому передает?
#5
Отправлено 26 November 2004 - 15:29
1) Мы вам продали крышку в комплекте с двумя ключами? - Да.
2) Крышка у Вас сломалась? - Да
3) Вы нам сломаную крышечку возвращаете? - Да
4) А ключик второй где? - Про@6ал
5) Ну что же вы... Ай-ай-ай... Мы бы вашу крышечку отремонтировали и опять продали... А так, без второго ключа - кто же ее у нас купит? Давайте как мы вам только половину цены вернем...
#6
Отправлено 26 November 2004 - 16:59
Ха..ПРОДАВЕЦ Покупателю...(понял ход мысли ваше сэр)
Сообщение отредактировал Kazancev: 26 November 2004 - 17:03
#7
Отправлено 26 November 2004 - 17:05
Продолжим: Продавец (Изготовитель) в случае возврата неисправного товара несет убытки. Соответственно он имеет право на минимизацию этих убытков - потеряный ключик этот можно было сдать в металлолом за денюшку! Интерес Продавца вполне законен, поэтому может защищаться.
Сообщение отредактировал danko: 26 November 2004 - 17:08
#8
Отправлено 26 November 2004 - 17:18
наверное некомплектного.....неисправного товара
Может он конечно и отбится по такому основанию.....Но ежели только комплектность была оговорена ранее...
а то Покупатель скажет - "Да не прое@ывал я ключик...НЕ было его...Один он и был...."
#9
Отправлено 26 November 2004 - 17:18
Там еще можно замочек отремонтировать, НО придется (чтобы реализовать) заказывать потерянный второй ключик.
Покладистый продавец попался....
#10
Отправлено 26 November 2004 - 17:22
Lbp
Может он конечно и отбится по такому основанию
Продавец продолжает: А вы еще и коробочку выкинули? И этикетку тоже?!?!?Там еще можно замочек отремонтировать, НО придется (чтобы реализовать) заказывать потерянный второй ключик.
#11
Отправлено 26 November 2004 - 17:30
#12
Отправлено 26 November 2004 - 18:15
"- Хабанера, а где пружинка?4) А ключик второй где? - Про@6ал
5) Ну что же вы... Ай-ай-ай...
- Потерял, наверно...
- Потерял? Ну так лезь под стол и ищи. А то твои девочки в первом же бою сиротками останутся!" (С)
ИМХО, тут такая ситуевина:
Не мог. Но!!! Вы обязаны были вернуть товар, так? Предположим, Вы купили золотой замочек. с золотыми же ключиками. И один ключик случайно (гы-гы) потерялся. И кто Вы у нас теперь? Пральна - богатенький Буратино с золотым ключиком.мог ли мне продавец отказать в удовлетворении моей претензии на основании того, что я вернул некомплектный товар (без второго ключа)?
А вот теперь все встает на свои места. Вы получили ключь и его не вернули - неосновательное обогощение, т.к. Вы сберегли имущество - ибо обязаны были вернуть его. Но по каким-тио причинам Вы не можете вернуть имущество в натуре. Т.е. обязаны вернуть стоимость.
В то же время Вам обязаны вернуть таньгу.
То есть встречные однородные требования? Садитесь, зачет.
Кто не согласен с зачетом - ну, воспользуйтесь удержанием.
ИТОГО: продавец ОБЯЗАН вернуть деньги, но вправе удержать стоимость невозвращенного имущества.
#13
Отправлено 26 November 2004 - 19:23
Браво, маэстро!!!ИТОГО: продавец ОБЯЗАН вернуть деньги, но вправе удержать стоимость невозвращенного имущества.
#14
Отправлено 29 November 2004 - 11:27
ДОЛЖЕН.расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
гуд!Мог, ежели комплектность ОГОВОРЕНА была))))
не может вернуть в комплекте - нет ответного удовлетворения его претензии.
всё чин-чином
#15
Отправлено 29 November 2004 - 12:57
"В соответствии с пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств" // Раздел 12, ПРИКАЗ МАП РФ от 20.05.1998 N 160
(ред. от 11.03.1999)
<О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ">
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669).
#16
Отправлено 30 November 2004 - 15:06
прочитал. и что?
а машину без колес возвращаем - тоже типа
астичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств
нет. извините. но тут это не проходит.
не может вернуть принадлежность к товару - значит не может вернуть сам товар. с соответсвующими последствиями.
#17
Отправлено 30 November 2004 - 15:40
Не прокадывает комплектость. Почему - смотрите ВышеМог, ежели комплектность ОГОВОРЕНА была))))
гуд!
А последствие именуется "неосновательное обогащение"не может вернуть принадлежность к товару - значит не может вернуть сам товар. с соответсвующими последствиями.
#18
Отправлено 30 November 2004 - 16:53
Позиция curium мне кажется более убедительной. Товар сломался? - Да. - Вина продавца.
Ключик потерялся? - Да. - Вина покупателя.
п. 1. ст. 404 ГК гласит, что "Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению".
Какая норма освобождает должника от ответственности в рассматриваемом примере? Я такой нормы не нашел.
Таким образом, при наличии смешанной вины суд может снизить ответственность должника, но не освободить его от ответственности.
#19
Отправлено 22 November 2005 - 19:28
#20
Отправлено 02 December 2005 - 12:54
Это тоже вина покупателя, что он не нанял склад для хранения этикеток на период гарантийного обслуживания?Продавец продолжает: А вы еще и коробочку выкинули? И этикетку тоже?!?!?
#21
Отправлено 17 January 2006 - 20:44
Возник вопрос: а как доказать размер утраты тов. стоимости (ну, или изменения цены товара ввиду его некомплектности) без самого товара (пока он у покупателя еще)???
Или надо возвратить цену полностью, получить назад товар, провести оценку (), предъявить к покупателю требование о возврате неосновательного обогащения?
#22
Отправлено 17 January 2006 - 21:26
А у нас требование покупателя. Поэтому curiumПо требованию продавца
Акцепт.
#23 --JSL--
Отправлено 18 January 2006 - 18:44
продавец ОБЯЗАН вернуть деньги, но вправе удержать стоимость невозвращенного имущества.
Товаром(основным) является например фотоаппарат. Всё остальное - расходники или комплектация. Возврат этого предусмотрен при возврате товара, как надлежащего качества. И упомянутый ключ - тоже, как картридж от принтера или набойки от сапог или компашки в комплекте с видяхой, упаковка и прочее. Они не возвращаются, гарантийный срок не даётся.
Так же потребитель может вернуть обломки от товара. Пробитый зарядом картечи фотоаппарат например, у которого сломалась фотовспышка по вине продавца. И эта фотовспышка может быть съёмной
А если мы вспомним судебную практику - спионерить можно всё, что понравится Если конечно у тех кто спорит, принято обращать внимание на судебную практику.
И расходники - они могли быть израсходованы, а убытки приченённые товару ненадлежащего кач-ва в результате использования не возмещаются его продавцу.
Были тут как-то герои, пытавшиеся доказать что расходник - это чернила в картридже. А сам картридж подлежит возврату. И ведь имели все основания, так как принтер был Ньюлет, у него головка печатающая в самом картридже.
Судья посчитал, что это не имеет отношения к иску, продавался принтер.
А потреб с ехидцей сказал, я вам его верну если чё, вы не переживайте. Засохшим
Хотя по идее - есть 134, 135 ГК РФ.
Конечно, если мне представится случай пободаться например за невозвращённую карту памяти к фотику, пободаюсь как чёрт, но на результат не рассчитываю.
За батарейки - точно бодаться бесполезно, только за фирменный аккумулятор. Думаю ясно почему. И возмещения убытков тут точно нет. А вот над неосновательным обогащением - можно задуматься.
#24
Отправлено 23 January 2006 - 20:02
Угу. И неосновательное не применяется, а ГК выбрасывается в урну.Они не возвращаются, гарантийный срок не даётся.
Может, разумеется. А продавец может потребовать возместить стоимость неосновательного обогащения или потребовать вернуть фотоаппарат в том виде, в котором он должен быть (со сломанной вспышкой в данном случае).Так же потребитель может вернуть обломки от товара.
Еслши оговорены - то очень даже полезно, если дело принципа. Если вопрос в экономической целесрообразности, то это не предмет обсуждения на юридическом форуме, ИМХО.За батарейки - точно бодаться бесполезно
#25
Отправлено 24 January 2006 - 02:10
Да пожалуйста. Однако практика судебная от этого, увы, не изменится, в силу упомянутого вами же ГК.
Дело не в экономической целесообразности. Батарейки(взаимозаменяемые) - это расходники. На них и гар.срока нет. А вот фирменный аккумулятор - это другое. Вот тут и разницаЗа батарейки - точно бодаться бесполезно
Еслши оговорены - то очень даже полезно, если дело принципа. Если вопрос в экономической целесрообразности, то это не предмет обсуждения на юридическом форуме, ИМХО.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных