Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

переход гарантийных обязательств


Сообщений в теме: 3

#1 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 18:47

вопрос скорее теоретический - какова правовая природа гарантийных обязательств в рамказ ЗЗПП?
К примеру (возьмем а/м - там больше заморочек и по оформлению и гарантийному обслуживанию....)
Итак ситуация -
1. Есть продавец - А (юрик).
2. Покупатель - Б (физик), осуществлявший сервиныое обслуживание в необходимом, для гарантии, тех.центре.
3. Покупатель - В (физик), которому а/м был продан в течении гарантийного срока и который так же проходит обслуживание в том же тех.центре. в договоре КП условия о гарантийных обязательствах не было отражено (как вариант - указано что а/м на гарантийном обслуживании).

Через непродолжительное время а/м ломается. Остается у В гарантия?
Является ли по смыслу ЗЗПП В потребителем? исходя из определения в части пользования товаром подпадает, как лицо, "использующее товары исключительно для личных, семейных, домашних ... нужд". Но это верно лишь в отношении изготовителя, т.е. гарантия дается на конкретный товар. Вместе с тем, очевидно, что какие-либо претензии от В к А явно необоснованны, т.к. между собой они не встепали в отношения и требования, предусмотренные ст. 18 ЗЗПП В заявить не может.
Следовательно гарантийное обязательство А имеет субъектную сторону и в части ЗЗПП предусмотренно лишь в отношении Б.

По логике, у В два выбора - заявить претензию изготовителю, либо Б, а уже Б может регресс А.

но это когда в качестве товара автомобиль. А если иной товар, к примеру - телевизор? Получается, что без товарного чека, несмотря на наличие кассового и гарантийного талона обменять товар, а тем паче принимать его обратно нельзя? Так как нет уверенности в том, что именно этому потребителю был продан этот товар?
можно конечно закрытся агентским или комиссией...
Но получается, что гарантийные обязательства продавца всегда связаны не только с товаром, но и с личностью покупателя?
  • 0

#2 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60220 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 23:34

Вы написали много лишнего, а всю тему можно свести к одной фразе - гарантийные обязательства А перед Б основаны на заключенном между ними договоре купли-продажи и вытекающем из него обязательстве передать товар надлежащего качества. В к А никаких требований предъявлять не может, все требования он должен предъявлять к Б, с которым также заключил договор купли-продажи. При этом требования В к Б должны быть основаны не на ЗЗПП, а ГК РФ.
  • 0

#3 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2004 - 17:19

насчет лишнего?.. не знаю....))) Возможно. Наверное некорректно сформулировал свои сомнения... Кстати, перед созданием темы покопался в поиске, было нечто похожее в глобальных, но там шел вопрос о гарантийных обязательствах в работе ДРСУ....

теперь по теме...

Сплошь и рядом (не поленился, сегодня поспрашал знакомых предпринимателей по вопросу процедуры оформления у них товарных чеков) в товарных не указываются данные покупателя, соответсвенно, в большинстве случаев товар обезличен, т.е. установить кто являлся покупателем в отношениях А и Б не представляется возможным. При этом все они говорили (со вздохами) что мол, вынуждены исполнять требования потребителей, которые приходят к ним с товаром и необходимыми документами и это при том, что ни в товарных, ни в гарантийных талонах ФИО не указывается. Максимум что - так это подпись покупателя в гарантийке.

В выстроеной мной цепочки, я совершенно согласен с позицией Pastic, что, кстати, указал и своем первом посте. Однако, из-за игнорирования требований по оформлению документации, фактически получается, что любой человек может обменять товар, а продавцам влом указвать ФИО.

Изначально, в качестве примера указал а/м именно из-за регламентированности процедуры оформления.

Добавлено @ [mergetime]1104233190[/mergetime]
Изначально, интересовал вопрос именно о природе гарантии. Что это такое?
ЗЗПП говорит, что гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя (п. 6 ст. 5).
Очевидно, в силу использования товара потребителем будет являться и В, однако права, предусмотренные ст. 18 и 29 ему сложно осуществить в отношении требований к А.
Между тем, закон не содержит указания на то, что А, будучи продавцом, должен реализовать свой товар непосредственно Б. А являтся продавцом в силу того, что он уже реализовал товар...
  • 0

#4 Ауттори Рипорт

Ауттори Рипорт
  • Старожил
  • 1224 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 January 2005 - 14:34

хм. а если внимательно присмотреться к большинству гарантийных талонов, то получится, что гарантийные обязательства продавца распространяются на конкретный товар (сер.номер) и ограничиваются сроком и условиями эксплуатации. не более того.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных