Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Независимая экспертиза


Сообщений в теме: 10

#1 MiRonoFF

MiRonoFF
  • продвинутый
  • 454 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2005 - 18:22

Суд удовлетворил исковые требования предпринимателя о признании недостоверными результатов проведения оценки стоимости восстановительного ремонта автомашины, изложенных в отчете оценщика, поскольку при определении стоимости ремонта оценщик использовал документ (методическое руководство), в регистрации которого было отказано Министерством юстиции РФ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 декабря 2004 г. N А56-21802/03

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю., судей Лавриненко Н.В. и Нефедовой О.Ю.,
при участии от предпринимателя Батулина Н.А. - Батулина Э.К. (доверенность от 30.01.2004), от ООО "Спутник" Иванова Ю.И. (доверенность от 11.06.2002), Третьякова Г.С. (доверенность от 29.10.2004),
рассмотрев 07.12.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спутник" на решение от 12.04.2004 (судья Серикова И.А.) и постановление апелляционной инстанции от 08.09.2004 (судьи Старовойтова О.Р., Полубехина Н.С., Хайруллина Х.Х.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21802/03,
установил:
Предприниматель Батулин Николай Александрович обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Спутник" (далее - Общество) о признании недостоверными результатов проведения оценки стоимости восстановительного ремонта автомашины BMW 523i - отчета от 30.07.2002 N 020737 и дополнения к отчету от 30.07.2002 N 020737.
Решением суда от 12.04.2004 иск удовлетворен в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, производство по делу прекратить.
При этом податель жалобы ссылается на необоснованность выводов суда о недостоверности выполненного Обществом отчета по оценке стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители Общества подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель предпринимателя Батулина Н.А. обратился с просьбой отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в июле 2002 года произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого были повреждены автомашина ГАЗ-31029, государственный регистрационный знак Е 122 МР 47, принадлежащая истцу, и автомашина BMW 523i, государственный регистрационный знак К 999 СТ 47, принадлежащая гражданину Шикову С.Н.
Решением мирового судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 12.09.2002 с Батулина Н.А. в пользу Шикова С.Н. был взыскан материальный ущерб в сумме 44 299 руб. Размер ущерба был определен на основании отчета от 30.07.2002 N 020737, выполненного Обществом.
В июле 2003 Шиков С.Н. обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском о взыскании с Батулина Н.А. дополнительного ущерба на основании дополнения к отчету N 020737.
Считая, что отчет от 30.07.2002 N 020737 и дополнение к нему выполнены Обществом с нарушением действующего законодательства, предприниматель Батулин Н.А. обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон) оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.
В то же время статьей 15 Закона предусмотрена обязанность оценщика соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования названного Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных) правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
При определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства ответчик использовал "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. РД 37.009.015-98", утвержденное Министерством экономики Российской Федерации 04.07.1998.
Однако указанное методическое руководство не основано на действующем законодательстве, поскольку письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.11.2002 N 07/11150-ЮД в регистрации данного Документа отказано.
Это позволяет сделать вывод о недостоверности как оспариваемого отчета в целом, так и дополнения к нему.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 12.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 08.09.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21802/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спутник" - без удовлетворения.

Председательствующий К.Ю.Коробов
Судьи Н.В.Лавриненко
О.Ю.Нефедова


Возможно это уже проскакивало в конференции, но так как я появляюсь здесь очень редко мог и пропустить.
Насколько мне не изменяет память все эти РД на основании которых “независимые экспертизы” считают ущерб не зарегистрированы в Минюсте. Или я ошибаюсь ?

Сообщение отредактировал 4st: 07 July 2006 - 22:39

  • 0

#2 TobasCo

TobasCo

    аппазицыанер

  • Partner
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2005 - 19:37

наскоко видел акты интситута НАМИ не подвергают регистрации в МЮ
  • 0

#3 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2005 - 19:51

Насколько мне не изменяет память все эти РД на основании которых “независимые экспертизы” считают ущерб не зарегистрированы в Минюсте.


Это не нормативные правовые акты, чтобы была необходимость их регистрировать в Минюсте. Всё это лишь методические руководства по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления.
Однако ничего иного для реальной работы эксперта до настоящего времени не придумано.

Из нормативной базы:
Фед. закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ";
Стандарты оценки, утвержденные пост. Правит. РФ от 06 июля 2001 года № 519;
Пост. Правит. РФ № 238 (по ОСАГО – о независимой технической экспертизе).

Сообщение отредактировал 4st: 07 July 2006 - 22:27

  • 0

#4 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2005 - 22:17

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.12.2004 N А56-21802/03


Суд удовлетворил исковые требования предпринимателя о признании недостоверными результатов проведения оценки стоимости восстановительного ремонта автомашины, изложенных в отчете оценщика, поскольку при определении стоимости ремонта оценщик использовал документ (методическое руководство), в регистрации которого было отказано Министерством юстиции РФ.

Ну... я давно уже понял, что одно постановление ФАСа - это не практика. Понял после того, как находил у одного ФАСа с промежутком в неделю прямо противоположные постановления :)

Есть мнение, что нельзя признавать акты оценки недействительными в принципе, я с этим мнением полностью согласен:

СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
президиума Новосибирского областного суда

от 22 октября 2004 года Дело N 44-Г-130

(извлечение)

Президиум Новосибирского областного суда рассмотрел гражданское дело по иску Ш. к ООО "Белазор" о признании оценки недействительной, переданное в суд надзорной инстанции по определению судьи Новосибирского областного суда от 30.09.2004.

установил:

Ш. обратился в суд с иском к ООО "Белазор" о признании оценки недействительной. В обоснование иска указал, что 1 февраля 2002 года в ПССП Октябрьского района г. Новосибирска был подан исполнительный лист от 29 января 2002 года, на основании которого было возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу 2-181/2001. В рамках данного исполнительною производства должником по которому является В., была арестована автомашина "Ниссан-Мистраль".
8 апреля 2002 года оценочной организацией ООО "Белазор" на основании заявки, поданной судебным приставом-исполнителем ССП Октябрьского района, был дан отчет, а также составлен акт осмотра объекта оценки. Автотранспортное средство "Нисан-Мистраль" было оценено в 142900 рублей и продано через ООО Агентство "Левобережное".
С оценкой, проведенной ООО "Белазор", он не согласен по следующим основаниям. Форма отчета имеет существенные недоработки, а именно не соблюдена форма отчета о стоимости транспортного средства, рекомендуемая нормативными документами, которыми руководствовался оценщик, что повлекло за собой снижение цены АМТС, поскольку в отчете не отражены показатели, которые содействовали бы увеличению цены АМТС. В представленных документах обнаружены несовпадения марки (модели) оцениваемого автомобиля и цвета транспортного средства. Данное нарушение повлекло неверную оценку, поскольку она проводилась сравнительным методом АМТС совершенно другой модели, а именно Ниссан Тиране. Кроме того, ООО "Белазор" утверждает, что "обнаружено несоответствие действительного года выпуска ТС - указанным в свидетельстве о регистрации. Соответственно, увеличивая "возраст" АМТС оценщик снизил его цену, и т.д.
Согласно рецензии независимого оценщика ООО "Оценка плюс" среднерыночная стоимость автомобиля "Ниссан Мистраль" составляет 10000 долларов США или 311900 рублей. Просил признать оценку, произведенную ООО "Белазор", не соответствующей рыночной цене и недействительной.
Решением Федерального суда общей юрисдикции Железнодорожного района г. Новосибирска от 12 сентября 2003 года отчет N 020408/1-гд от 08 апреля 2002 года об определении рыночной стоимости транспортного средства Ниссан Мистраль г/н О 765 АН-54, произведенный ООО "Белазор", признан недействительным.
Определением кассационной инстанции Новосибирского областного суда от 30 октября 2003 года решение Федерального суда общей юрисдикции Железнодорожного района г. Новосибирска от 12 сентября 2003 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ООО "Белазор" просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, считая их незаконными и необоснованными. Указывает, что в силу требований Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщик исходил из всех характеристик представленного автомобиля.
По мнению ООО "Белазор" суд, удовлетворяя исковые требования, неправильно сравнивал стоимость автомобиля, определенную ООО "Белазор" и других экспертов: ООО "Оценка плюс", ГУ "Сибирский Региональный Центр судебной экспертизы". На основании заключений экспертов, суд пришел к выводу о том, что ООО "Белазор" занизил стоимость автомобиля, поскольку два других эксперта определили цену автомобиля гораздо выше. Так, согласно заключению ООО "Оценка плюс" среднерыночная стоимость автомобиля Ниссан Мистраль составляет 311900 рублей, а согласно заключению ГУ "Сибирский Региональный Центр судебной экспертизы" - 270000 рублей.
Однако, суд, по мнению заявителя, не принял во внимание показания, данные в судебном заседании, допрошенными экспертами, проводившими оценку. Так, оценщик ООО "Оценка плюс" У. показывал, что машины не видел и высказал свое мнение относительно рыночной стоимости подобного автомобиля. С учетом того, что автомобиль арестован и выставлен на торги, с учетом НДС, а также того, что у автомобиля неисправна коробка-автомат, цена автомобиля была бы ниже.
Эксперт А. - ГУ "Сибирский Региональный Центр судебной экспертизы" дал аналогичные показания в судебном заседании и указал, что он при составлении заключения был ограничен в информации, автомобиль не видел и не знал об обременении автомобиля и отсутствии у него ПТС. При наличии более подробной информации цена автомобиля могла бы быть ниже на 50%.
Таким образом, по мнению ООО "Белазор" выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Кроме того, считают, что не могут быть ответчиком по делу.
Гражданское дело по определению судьи Новосибирского областного суда от 30.09.2004 передано в суд надзорной инстанции.
Проверив материалы дела, президиум полагает, что определение Федерального суда общей юрисдикции Железнодорожного района г. Новосибирска от 10 марта 2004 года подлежит отмене.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Довод заявителя о незаконности судебных постановлений заслуживает внимание.
В соответствии со ст. 134 ГПК РФ:
- заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке;
- имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или судебном порядке не установлено иное.
Часть 1 ст. 13 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что "в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность". При этом суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку ст. ст. 11, 12 ГК РФ допускает защиту гражданских прав в тех случаях, когда создается угроза их нарушения, то предъявление и рассмотрение судом самостоятельных требований об оспаривании достоверности величины стоимости объекта оценки, указанной в отчете независимого оценщика, возможно только в том случае, если заключение независимого оценщика является обязательным при совершении сделок для определенных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом данное требование может быть заявлено тем лицом, для которого эта оценка является обязательной, если оно считает, что при заключении данной сделки его права могут быть нарушены.
В том случае, если заключение независимого оценщика не является обязательным для сторон при заключении сделки, а также в том случае, если действующее законодательство предусматривает обязательность совершения сделки по цене, равной оценке, определенной в отчете независимого оценщика, и сделка уже совершена, то стороны вправе оспорить результат оценки при рассмотрении конкретного спора, где заключение независимого оценщика будет являться одним из доказательств.
Согласно ст. 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. Если оценка отдельных предметов является затруднительной либо должник или взыскатель возражает против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста. Сторона, оспаривающая оценку имущества, произведенную судебным приставом-исполнителем, несет расходы по назначению специалиста.
Отчет независимого оценщика, проведенный по заявке судебного пристава исполнителя не может быть самостоятельным предметом оспаривания, а должен рассматриваться судом как одно из доказательств при оспаривании акта, принятого с учетом данного отчета - в порядке обжаловании действий (постановления) судебного пристава-исполнителя в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Вместе с тем как усматривается из материалов дела, Ш. уже обжаловались действия судебного пристава исполнителя Октябрьского подразделения СПП по оценке и реализации указанного выше, автомобиля "Ниссан-Мистраль" и в удовлетворении жалобы Ш. о признании незаконными действий пристава-исполнителя Октябрьского подразделения СПИ и определением Октябрьского районного суда от 31.05.2002 было отказано.
При указанных обстоятельствах решение Федерального суда общей юрисдикции Железнодорожного района г. Новосибирска от 12 сентября 2003 года и определение кассационной инстанции Новосибирского областного суда от 30 октября 2003 года дело по иску Ш. к ООО "Белазор" о признании оценки недействительной подлежат отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 388, 390 ГПК РФ, президиум

определил:

Решение Федерального суда общей юрисдикции Железнодорожного района г. Новосибирска от 12 сентября 2003 года и определение кассационной инстанции Новосибирского областного суда от 30 октября 2003 года дело по иску Ш. к ООО "Белазор" о признании оценки недействительной отменить, производство по делу прекратить.
Надзорную жалобу ООО "Белазор" удовлетворить.
  • 0

#5 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 January 2005 - 23:40

Pastic

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
президиума Новосибирского областного суда


Но это тоже не практика!

Сам же вопрос интересен. Обжалование Заключения эксперта в судебном порядке.
По правовым основаниям может быть, так как было на Северо-Западе.
А вот по всем иным основаниям, думаю вряд ли.
Суд не обладает достаточными знаниями, чтобы выносить суждения по данному вопросу. В частности, по вопросу правильности оценки.
  • 0

#6 -Speks-

-Speks-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2005 - 15:41

Ну... я давно уже понял, что одно постановление ФАСа - это не практика. Понял после того, как находил у одного ФАСа с промежутком в неделю прямо противоположные постановления


Судопроизводство осуществляется на основе состязательности: стороны вправе представлять свои доказательства и убеждать суд в их достоверности и значимости для разрешения дела. Доказательства по делу оцениваются в их совокупности, а по каждому конкретному делу своя индивидуальная совокупность доказательств.
Поэтому, наверное, не может быть абсолютно единой практики.

Суд не обладает достаточными знаниями, чтобы выносить суждения по данному вопросу. В частности, по вопросу правильности оценки.


При оценке заключений т.н. независимых экспертов суд должен учитывать их форму и содержание.
На практике суд в состоянии как-то оценить форму заключения (правовые аспекты). При оценке содержания (примененная методика, ее научность, обоснованность выводов и т.д.) требуется получение разъяснений экспертов (лучше не тех, кто выполнял экспертизу).
Если постараться, то можно найти, как правило, основания, по которым можно оспорить такие заключения в свою пользу.
  • 0

#7 --Виталий--

--Виталий--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 31 January 2005 - 13:51

Ну вообще то причины отказа в регистрации слабоваты и не связаны с сущностью этого РД.

Письмо Минюста
от 27 ноября 2002 года
N 07/11150-ЮД

[О государственной регистрации
приказа Минэкономики РФ]

Министерство юстиции Российской Федерации рассмотрело представленное на государственную регистрацию "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент представления", утвержденное Минэкономики России 04.06.98 N РД-37.009.015-98.

Данный документ не может быть зарегистрирован по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 (с изменениями и дополнениями), нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации.

Пунктом 2 названых Правил установлено, что нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 вышеназванных Правил нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.

Отдельные нормативные правовые акты могут подписываться (утверждаться) первыми заместителями (заместителями) руководителя федерального органа исполнительной власти, на которых в установленном порядке возложено руководство отраслевыми службами (блоками), сформированными в этих органах.

Предоставление таких полномочий, а также круг вопросов, по которым заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти вправе подписывать (утверждать) нормативные правовые акты, подлежит рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с указанными Правилами в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Первый заместитель Министра
Ю.Г.Демин


но в этом документе сказано, что в случае отказа в регистрации этому НПА должны были сделать кирдык. но не сделали. и теперь действительно не понятно, работает этот РД или нет...
тут эту проблему тоже обсуждают

http://www.appraiser...html?1107105448

Сообщение отредактировал 4st: 07 July 2006 - 22:37

  • 0

#8 -Speks-

-Speks-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2005 - 17:45

РД и т.п. документы имеют право на существование и могут быть использованы при производстве судебных экспертиз, даже если они не зарегистрированы. При их использовании эксперту необходимо руководствоваться научно-правовыми основами судебной экспертизы, о чём не все эксперты и суды знают.
По причине незнания основ судебной экспертизы и других аспектов доказывания возникают проблемы по конкретному делу. Они могут быть решены с учётом преследуемых интересов и конкретных обстоятельств дела. Но это уже другой разговор и это не «проблема РД», которой не существует.
  • 0

#9 --Евгений--

--Евгений--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 April 2005 - 23:44

Есть оценщики и есть (должны быть) эксперты-техники.
Оценщики работают по ФЗ-135, которым им даётся право выбирать методику оценки, а эксперты-техники должны выполнять требования ПП-238, согласно п. 15:
"Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке.
Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел".
Выходит, что оценщик может работать по РД, а эксперт-техник - нет.
  • 0

#10 Birdsong

Birdsong
  • ЮрКлубовец
  • 248 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 May 2005 - 16:21

один раз в процессе ответчик по возмещению ущерба от ДТП пытался говорить. что отчет недействителен, так как вот этот РД предписывает отчет подписывать лицу, которое непосредственно осмотр делало и ущерб считало....
наши возражения сводились к тому, что РД эти не зарегены в Минюсте и что такое требование противоречит ФЗ об оценочной деятельности. на что судья ответила, что рекомендации на то и рекомендации, что их необязательнор применять, следовательно, необязательно регистрировать, но довод ответчика не поддержала....
  • 0

#11 Dmitrii

Dmitrii
  • продвинутый
  • 959 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 May 2005 - 21:08

Все вот из-за этой нормы:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 22.08.2004)
"ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 16.07.1998)


Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки
Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных