Это на самом деле глубоко ошибочное понимание доверенностей, существующее в юридическом народе. Полномочия на подачу и получение документов, на участие в различных процедурах органов исполнительной власти и в прочих процедурах вообще-то по доверенности вообще переданы быть не могут. Исключение составляет ведение процесса - в силу специального указания закона.
Дело в том, что доверенности - это гражданско-правовой институт и в силу ГК можно передать полномочия лишь на осуществление сделок (!!!). Отношения же с органами публичной власти, а также и с нотариусами, которые исполняют публичные функции удостоверения сделок и ведения наследственных дел - сугубо публичные. Поэтому по доверенности эти полномочия передавать нельзя. Обязанность государственных органов и нотариусов по осуществлению определенных процедур в отношении поверенного основана на нормах публичного права. Ни одна из этих норм не говорит о том, что в доверенности должно специально указываться полномочие на представление интересов в государственных органах. Исключение составляют, к примеру, нормы об исполнительном производстве. Таким образом, положим, действия органа ФРС по регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, включая и обмен документами с заявителем, действующим по доверенности - выступают как бы приложением к его полномочию на соврешение сделки. Органы обязаны оформить сделку правоспособного лица, включая те случаи, когда он действует через поверенного. Поэтому они обязаны совершить в отношении повренного все необходимые процедуры, принимать от него документы и пр. То же касается и нотариуса.
Иначе генеральная доверенность вообще практически невозможна - в дополнение к ней придется указывать колоссальное количество специальных процедур, на участие в которых доверитель дает разрешение.
Однако нотариусам удобно считать по-другому, ибо им платять за составление громоздких и ненужных доверенностей.