|
||
|
Правоустанавливающие документы
#1 -Антик-
Отправлено 16 May 2005 - 02:44
Указано, что для регистрации права на жилое помещение необходим подлинник и копия правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности продавца на отчуждаемое жилое помещение.
Возникает вопрос. Что может быть правоустанавливающим документом? Св-во о гос регистрации права, решение суда, а что еще?
Вопрос интересует в свете оперативного управления гос учреждениями жилыми помещениями. Можно ли без св-ва о гос регистрации права оперативного управления, св-ва о гос регистрации права собственности с жилым помещением че-нить делать? Например, вместо св-в предоставлять акты передачи имущества гос учереждению, справки из гос учреждения и т.д.
Знаю, что подобная практика существует относительно ГУПов - они выдавали справку, что управляют этим имуществом и этого было достаточно для регистрации договора передачи жилого помещения.
Заранее спасибо за любую инфу.
Антик.
#2
Отправлено 16 May 2005 - 03:39
Договор, постановление администрации, свидетельство о праве на наследство...Возникает вопрос. Что может быть правоустанавливающим документом? Св-во о гос регистрации права, решение суда, а что еще?
Ничего нельзя делать, так как ПОУ и ПС - это совершенно разные права. При ПОУ без согласия собственника и шагу не ступить...Можно ли без св-ва о гос регистрации права оперативного управления, св-ва о гос регистрации права собственности с жилым помещением че-нить делать? Например, вместо св-в предоставлять акты передачи имущества гос учереждению, справки из гос учреждения и т.д.
Странная какая-то справка - что значит "управляют"?Знаю, что подобная практика существует относительно ГУПов - они выдавали справку, что управляют этим имуществом и этого было достаточно для регистрации договора передачи жилого помещения
ГУП, как правило, владеет имуществом на праве хозяйственного ведения...
Я не пойму, что Вам нужно
#3 -антик-
Отправлено 16 May 2005 - 11:32
постановление администрации
что за постановление администрации?
Ничего нельзя делать, так как ПОУ и ПС - это совершенно разные права. При ПОУ без согласия собственника и шагу не ступить...
это ясно. вопрос в том, можно ли обойтись без св-в о праве собственности государства на жилое помещение и о праве оперативного управления, заменив их какими-либо административными актами либо справками, св-вами гос учреждений.
Странная какая-то справка - что значит "управляют"?
ГУП, как правило, владеет имуществом на праве хозяйственного ведения...
вот такая вот справка, что РФ передала в оперативное управление, либо хоз веденье такое-то жилое помещение. и она заменяла собой св-во о праве опер управления, хоз веденья при регистрации передачи жилого помещения в рамках приватизации.
#4
Отправлено 16 May 2005 - 12:10
Свидетельство о гос. регистрации не правоустанавливающий документ, можете его выкинуть сразу после получения, главное сама регистрация.Возникает вопрос. Что может быть правоустанавливающим документом? Св-во о гос регистрации права, решение суда, а что еще?
не может быть такой справки, какую справку ни нарисуй запись в реестре от этого не появится....вот такая вот справка, что РФ передала в оперативное управление, либо хоз веденье такое-то жилое помещение. и она заменяла собой св-во о праве опер управления, хоз веденья при регистрации передачи жилого помещения в рамках приватизации.
опишите ситуацию яснее что именно вы хотите? Продать недвижимость не ходя в ФРС 2 раза, или продать вообще не регистрируя своего права?
#5
Отправлено 16 May 2005 - 12:21
Вот этот акт вместе с документом - основанием передачи (приказ, распоряжение) и будут правоустанавливающими документами.акты передачи имущества гос учереждению
#6 -Guest-
Отправлено 16 May 2005 - 13:03
Кстати, а что делать в случае, если правоустанавливающий документ был утерян (после внесения записи в ЕГРП)? После этого ведь правоустанавливающий документ не восстановишь (в отличии от свидетельства - правоподтверждающего документа). И как потом такую недвижку продавать с точки зрения указанных рекомендаций от Минюста?
#7
Отправлено 16 May 2005 - 13:08
Сообщение отредактировал Samail: 16 May 2005 - 13:10
#8
Отправлено 16 May 2005 - 13:29
Действительно, Guest, поясните, что Вы хотите с этим имуществом делать?
#9 -Guest-
Отправлено 16 May 2005 - 14:26
Если правоустанавливающий документ у меня - договор к-п в ППФ, то никто мне дубликата не выдаст :( считаем, что продавца я не смогу найти...
просто меня мысль продать свой квартиры в скором времени, а правоустанавливающий документ по ряду причин ОЧЕНЬ ветхий и вызывающий сомнения в подлинности (поплавал он в своё время в воде изрядно); ясное дело, я всегда могу показать выписку из ЕГРП, но поверят ли мне покупатели?
#10
Отправлено 16 May 2005 - 15:36
Можете получить таки свидетельство, бумажка красивая на тех кто не сильно разбирается действует магически. А кто понимает, тот сам сходит за выпиской из ЕГРП.я всегда могу показать выписку из ЕГРП, но поверят ли мне покупатели?
#11 -антик-
Отправлено 16 May 2005 - 23:13
Прекрасно, токо саму регистрацию вряд ли можно отнести к правоустанавливающим документам.
не может быть такой справки, какую справку ни нарисуй запись в реестре от этого не появится....
опишите ситуацию яснее что именно вы хотите? Продать недвижимость не ходя в ФРС 2 раза, или продать вообще не регистрируя своего права?
ситуация такая.
Есть МинОбороны. У него есть квартиры, которые ему передало в опер управление государство.
Такую квартиру хочется приватизировать.
Для этого нужны Правоустанавливающие документы на данную квартиру, подтверждающие право собственности государство и право оперативного управления минобороны.
можно пойти и получить св-ва соотвествующие из егрп, но это стоит денег. денег у минобороны на такие темы нет. поэтому их приходится платить тому, кто приватизирует.
вопрос состоит в том, можно ли вместо св-в о праве соб-ти и праве опер. упр-ния предоставить в качестве правоустанавливающих документов (или подтверждающих существующие записи в реесте) административные акты гос органов и т.п.?
#12
Отправлено 17 May 2005 - 00:18
У меня тоже квартира когда-то принадлежала МинОбороны (точнее - отделению морской инженерной службы), я ее зимой нормально приватизировал, без заморочек.Есть МинОбороны. У него есть квартиры, которые ему передало в опер управление государство.
Такую квартиру хочется приватизировать.
Да, нужно обратиться в районный отдел по приватизации, выдать доверенность определенным чиновникам и принести некоторые нотариально заверенные копии... а у чиновников уже есть доверенность от Минобороны на Главу районной администрации, у нас в районе это делается элементарноденег у минобороны на такие темы нет. поэтому их приходится платить тому, кто приватизирует.
Цель-то как раз после приватизации получить Свидетельство о праве собственности.вопрос состоит в том, можно ли вместо св-в о праве соб-ти и праве опер. упр-ния предоставить в качестве правоустанавливающих документов (или подтверждающих существующие записи в реесте) административные акты гос органов и т.п.?
Так что советую обратиться в районный отдел приватизации, там расскажут, что предоставить.
#13
Отправлено 17 May 2005 - 12:39
Вопрос № 1
Указано, что для регистрации права на жилое помещение необходим подлинник и копия правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности продавца на отчуждаемое жилое помещение.
Вопрос № 2
Можно ли без св-ва о гос регистрации права оперативного управления, св-ва о гос регистрации права собственности с жилым помещением че-нить делать?
Насколько я понял, есть собственник квартиры - РФ или с/ф. Право собственности не зарегитсрировано в ЕГРП. Есть учреждение, которому квартира передано в оперативное управление.
Итак:
1. Регистрация права собственности РФ или с/ф. Правоустанавливающий документ - выписка из реестра соответсвующей собственности
Пунктом 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.98 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
2. Регистрация права оперативного упрпавления учреждения. Правоустанавливающий документ - акт соответствующего уполномоченного органа о закреплении в оперативном управлении квартиры.
Ну и пока право собственности не зарегистрировано в ЕГРП, то отчудить эту квартиру нельзя.
#14 --Ляля--
Отправлено 17 May 2005 - 16:36
а вот и нет! выписка из реестра фед. /мун./ собтвенности - это не правоустанавливающий, а правоподтверждающий документ.. Регистрация права собственности РФ или с/ф. Правоустанавливающий документ - выписка из реестра соответсвующей собственности
#15 --Ляля--
Отправлено 17 May 2005 - 16:45
если право собственности возникло до 31.01.1998 и выхотите приватизировать квартиру - то можно! просто регистрация права РФ будет осуществлена одновременно с регистрацией перехода права на приватизированную квартиру.Ну и пока право собственности не зарегистрировано в ЕГРП, то отчудить эту квартиру нельзя.
также оперативное управление подлежит регистарции только если имущество было передано в ОУ после 31.01.1998, иначе документы, подтверждающие передачу в ОУ необходимы только для удостоверения того, что договор приватизации заключен от имени РФ надлежащим лицом (ОУ-щим)
#16
Отправлено 17 May 2005 - 18:25
а вот и нет! выписка из реестра фед. /мун./ собтвенности - это не правоустанавливающий, а правоподтверждающий документ.
в ст. 4 Приказа Мин. Юста от 6 августа 2001 года № 233
Указано, что для регистрации права на жилое помещение необходим подлинник и копия правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности продавца на отчуждаемое жилое помещение.
А где вообще такое понятие содержиться в законе? И в чём разница этих двух, для вас очевидная. Какое правовое значение имеют "правоподтверждающие документы"?
если право собственности возникло до 31.01.1998 и выхотите приватизировать квартиру - то можно! просто регистрация права РФ будет осуществлена одновременно с регистрацией перехода права на приватизированную квартиру.
Какая разница когда это право возникло, для того чтобы внести запись в ЕГРП о переходе права, нада сначала внести запись о самом праве. И что меняет будет ли это сделано одновременно или позже? Это же тупая очевидная логика.
также оперативное управление подлежит регистарции только если имущество было передано в ОУ после 31.01.1998, иначе документы, подтверждающие передачу в ОУ необходимы только для удостоверения того, что договор приватизации заключен от имени РФ надлежащим лицом (ОУ-щим)
Лично я понимаю нижеприведенный абзац ФЗ о регистрации так, что регистрация ОУ требуется, но не уверен на 100 %
2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных