нет уж, уважаемый
vlas, за свои слова надо отвечать!
Вы сказали именно
Цитата
распорядительный договор - одностороннее волеизъявление
и ничто иное.
Если бы вы написали что-то вроде: "вещный договор - это на самом деле не договор, а односторонняя сделка", то я мог бы соглашаться или не соглашаться с вами, но у меня не было бы оснований сомневаться в вашей компетентности в матчасти.
Цитата
А вещный договор единственный способ возникновения такого права????
отнюдь, есть еще поступки (обнаружение клада, находки, создание вещи...), события (рождение приплода у домашних животных, намыв берега и т.д.), даже объективно противоправные факты (добросовестное приобретение, например), а также фактические составы (приобретательная давность...). Да, еще административные акты, судебные акты и т.д. Возможно, в принципе, и односторонние сделки. Но передача вещи во исполнение обязательства - это договор.
Цитата
Кстати, дарение многими до настоящего рассматривается как односторонее волеизъявление дарителя и не совсем корректно относится к обязательствам.
и все-таки у вас явные проблемы либо с логикой, либо с матчастью. Если односторонние сделки, договоры - это юридические факты, а обязательства - это правоотношения, то как можно их противопоставлять
Кстати, вы действительно хотите сказать, что вещные - они не договоры, а односторонние сделки? Тогда скажите, чья воля не имеет значения при исполнении обязательства из купли-продажи? Отчуждателя? Т.е. право собственности перейдет, если не было на то воли продавца

Или приобретателя? Т.е. вы считаете, что можно "всучить" право собственности?
И при чем здесь дарение? Позвольте реконструировать ваши рассуждения, если ошибусь в чем-нибудь, поправьте.
Вы прочитали, что дарение - это вещный договор.
Еще вы прочитали, что дарение некоторые считают односторонней сделкой.
И из этого сделали вывод, что вещная сделка является односторонней.
Так?
Вот только... Дарение называют вещным договором только тогда, когда это реальный договор дарения, а вот консенсуальный (обещание дарения) обязательства-то как раз порождает и вещным не является.
А односторонней сделкой считается как раз консенсуальный договор дарения. Б.Б. Черепахин, который в одной своей ранней работе отстаивал точку зрения на дарение как на одностороннюю сделку, как раз отмечал, что это возможно только если им сразу же не переносится право собственности.
Так что вывод в принципе неверен.