|
||
|
Вина пассажира
#1
Отправлено 16 August 2005 - 15:09
Двигался сегодня в правой полосе дороги (съезд к зданию длиной метров 50-т). Дорога без разметки, шириной в 2-е полосы. В левой полосе, в одном направлении со мной стоял припаркованный ВАЗ. Не вплотную к бордюру, а так в полуметре. В момент когда я поравнялся с ВАЗом внезпно открылась его пассажирская дверь... загнулось мое зеркало и процарапана моя дверь. В целом нифига страшного, но вот о чем я призадумался. Вроде как нет нарушений со стороны водителя ВАЗа. Следовательно, нарушение правил пассажиром. Есть ли у меня шанс на ОСАГО водителя ВАЗА ... или окажут. Менты все оформили, мол за все в ответе водитель. Но как юрист думаю, что они не правы. Ваше мнение, коллеги?
#2
Отправлено 16 August 2005 - 15:41
5.2. Пассажирам запрещается:
отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери транспортного средства во время его движения.
Поэтому ответственность будет пассажира, но все зависит от СК.
или 5.1
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Сообщение отредактировал Tun: 16 August 2005 - 15:42
#3
Отправлено 16 August 2005 - 15:51
Менты все оформили, мол за все в ответе водитель.
Между тем, согласно абзацу второму пункта 3 статьи 1079 ГК «вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064)».
В силу пункта 2 статьи 1064 ГК «лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
В данном случае, нарушение совершил пассажир ТС, а не владелец источника повышенной опасности. То есть, вины владельца в причинении вреда не усматривается.
Сообщение отредактировал 4st: 13 October 2006 - 21:20
#4
Отправлено 18 August 2005 - 11:50
Но у нас на практике просто бяда какая-то.
И в Арбитраже и в СОЮ.... взыскивают с СК в пять минут
#5
Отправлено 18 August 2005 - 11:57
Я имею в виду случай, когда только от водителя зависит, сможет ли пассажир открыть дверь или нет.
#6
Отправлено 18 August 2005 - 15:03
#7
Отправлено 24 August 2005 - 14:45
#8
Отправлено 24 August 2005 - 20:59
Нет. Хоть посреди дороги остановись, но не создавай помех открыванием пассажирской двери, как впрочем и водительской. Вывод прост - чья дверь (вод. или пасс.) тот и возмещает вред.Есть ли причинно-следственная чвязь неправильной парковки с причинением вреда?
#9
Отправлено 25 August 2005 - 11:06
Согласен, но нарушение ПДД со стороны водителя все-же имеется и за него предусмотрена административная ответственность 12.19 ч.1. Так?Вывод прост - чья дверь (вод. или пасс.) тот и возмещает вред.
#10
Отправлено 25 August 2005 - 13:06
но нарушение ПДД со стороны водителя все-же имеется и за него предусмотрена административная ответственность 12.19 ч.1. Так?
Так. Но причинно-следственной связи между нарушением ПДД водителем и причинением вреда ТС потерпевшего не имеется.
#11
Отправлено 25 August 2005 - 15:57
Но это уже как грится, совсем другая история....Согласен, но нарушение ПДД со стороны водителя все-же имеется и за него предусмотрена административная ответственность 12.19 ч.1. Так?
#12
Отправлено 26 August 2005 - 15:56
Ну, это я понимаю, но ... преследуя свой материальный интерес не прекращаю изыскания. Вот скажем версия:Но это уже как грится, совсем другая история....
Согласно п.5.1 пассажир ПРОИЗВОДИТ посадку и высадку. Это его обязанность.
Но посадка и высадка может еще и ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ. Как почувствовать разницу? Например п.22.7 "Водитель обязан ОСУЩЕСТВЛЯТЬ посадку и высадку пассажиров только....." (кстати в параграфе "перевозка людей"). Отсюда логический вывод, что ОСУЩЕСТВЛЯЕТ посадку и высадку водитель. А раз так, то "посадка и высадка может ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ со стороны проезжей части.... при условии, что это будет безопасно и не создаст помех" к кому предъявляет условие? К ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ, т.е. к водиле.
Чего тока не придумаешь от безысходности?
Что думаете?
Заглянувший_на_огонек, Ваше мнение?
Сообщение отредактировал AlexM: 26 August 2005 - 15:57
#13
Отправлено 27 August 2005 - 16:15
Ваши изыскания напрасныНу, это я понимаю, но ... преследуя свой материальный интерес не прекращаю изыскания. Вот скажем версия:
во первых данный пункт касается рода занятий - перевозка людей (общественный транспорт) где водитель дистанционно управляет механизмом открывания пассажирской двери (дверей).
во вторых в обязанности водителя (п. 22.7) входит ограниченный перечень требований - не начинать движение с открытыми дверьми и не открывать их до полной остановки. Таким образом данный пункт правил увязывает движение с положением откр. закр. двери.
Разницу почувствовали?
Это к тому, что с пассажира неча взять?преследуя свой материальный интерес
#14
Отправлено 29 August 2005 - 17:15
Уверен, что есть что взять со страховой. Остальное под большущим вопросом.Это к тому, что с пассажира неча взять?
Особенно это иллюстрируется следующим:во первых данный пункт касается рода занятий - перевозка людей (общественный транспорт) где водитель дистанционно управляет механизмом открывания пассажирской двери (дверей).
Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
или:
22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
Все же параграф касается перевозки людей во всех её провлениях. Регулированию в большей степени подвержен грузовой и общественный транспорт. С эти согласен. Практический пример - перевозка пассажира ("грача") в порядке частного извоза. Чем не перевозка людей. Хотя возмездность не критерий. Хоть даром. Суть - перевозка.
По барабану мне эти его обязанности. Я вижу, что высадку осуществляет водитель. Меня интересует что такое ОСУЩЕСТВЛЯЕТ и кто это делает. Понятно, что водитель в автобусе дистанционно открывает двери, но ведь за ручку тоже не высаживает. Кстати, если в этом параграфе не написано, что водитель перед открытием двери (осуществлением высадки) не обязан убедиться, что высадка не создаст помех, то что это значит? Типа - гори огнем. Прыгай народ под мимо проезжающий транспорт. Сами виноваты? Главное остановиться и открыит дверь. Думаю и выйти иной раз не помешает и ручку подать.во вторых в обязанности водителя (п. 22.7) входит ограниченный перечень требований
И, если еще раз внимательно посмотреть 5.1: Перечисление обязанностей идет через ";". Далее "." Обязанности кончились? Не означает ли, что в иной ситуации (высадка на проезжую часть) требует её осуществления (см. перевозка пассажиров)?
#15
Отправлено 28 June 2007 - 18:27
Вобщем мировой признал совместное причинение вреда водителем и пассажиром, приняв аргументацию, которая изложена мной выше. Взыскание с пассажира и СК водителя солидарное. Ну, вобщем так, как я и просил. СК знамо дело в апелляцию. Мол и водитель не виноват и СК не причем. Но её номер не прошел. Апелляция соглашается с совместным причинением вреда, но... исключает солидарность. Мол пущай возмещают в равных долях. Воистину не знаешь чего ожидать. Честно говоря, в процессе изучения темы, солидарность даже не ставил под сомнение... Так может и не завершена еще история, а?
#16
Отправлено 04 June 2008 - 19:25
#17
Отправлено 06 June 2008 - 13:14
Может все же пассажира? Во всяком случае дальнейший контекст говорит об этом. Если виновен только пассажир, то его ответственность не застрахована и страховая права.ДПС признали виновным водителя, постановили, что он виновен в совершении административного правонарушения, ответ-ть по которому предусмотрена ч. 1, ст. 12.29.
#18
Отправлено 06 June 2008 - 13:22
Можно. Очень даже может быть. Даже несмотря на то, что это будет неправильно.Вопрос: решить вопрос в нашу пользу можно только через суд? и выиграем ли мы дело?
#19
Отправлено 06 June 2008 - 13:30
Пассажир (застрахованный по ОСАГО на данном автомобиле - ехал просто пассажиром) открыл дверь не убедившись в безопасности (авто стояла на заправке) и эту дверь снесла проезжавшая авто (повредив себе кучу всего). Пассажир был признан виновным, оплатил штраф. Вышли в суд на него, а суд взыскал всё с СК. Хоть иск и выигран, но думаю тут ОчЕнЬ спорный вопрос - должна ли СК платить.
#20
Отправлено 06 June 2008 - 13:30
Любопытно, откуда такая уверенность?Даже несмотря на то, что это будет неправильно
#21
Отправлено 07 June 2008 - 13:55
Потому что водитель не является причинителем вреда.
#22
Отправлено 09 June 2008 - 13:29
Точно. Дык в суд собираются к водителю...Потому что водитель не является причинителем вреда.
??Можно. Очень даже может быть. Даже несмотря на то, что это будет неправильно.
#23
Отправлено 09 June 2008 - 18:54
Просто у нас в судах настолько любят граждан, что готовы для них сделать все, а уж денег слупить со страховой - легче легкого.
Тем более, на водителя есть постановление.
У нас таких случаев - не скажу, что полно, но есть немножко. При наличии постановления на водителя в суде свалить все на пассажира очень трудно.
Было дело, например, когда водитель приехал на рынок разгружать товар (машина - газель-фургон), человек, производивший выгрузку, открыл дверь фургона, и из-за порыва ветра дверь ударила проезжающую мимо машину.
И ничего - суд признал, что возникла ответственность водителя и взыскал с СК, застраховавшей его ответственность.
#24
Отправлено 09 June 2008 - 19:38
муж ехал во дворе, параллельно ехало тс по тротуару и на ходу пассажир открыл дверь
Главное - что есть факт взаимодействия источников повышенной опасности, так как обе машины двигались. Во время движения машины за пассажиров должен отвечать водитель.
Для проверки указанного вывода предлагаю решить актуальные задачки по применению ОСАГО, но с другим субъектным составом:
1. Из ментовской машины пассажир (задержанный) на ходу открывает дверь ...
2.Из скорой психиатрической помощи душевнобольной, но еще не признанный недееспособным открывает дверь...
3. Человека тошнит, он на ходу открывает дверь .... но ударяется головой ... и умирает...
Сообщение отредактировал Nikolai: 09 June 2008 - 20:22
#25
Отправлено 10 June 2008 - 12:30
Главное - что есть факт взаимодействия источников повышенной опасности, так как обе машины двигались. Во время движения машины за пассажиров должен отвечать водитель.
Для начала хотелось бы логическую цепочку к выводу, а уж потом...Для проверки указанного вывода
Добавлено в [mergetime]1213079410[/mergetime]
CAN
Видимо не во всех. Я с трудом половину оттяпал у страховой, да и то при бналичии благоприятных обстоятельств.Просто у нас в судах настолько любят граждан
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных