Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Страховой случай- причинение вреда пассажиром


Сообщений в теме: 21

#1 Stazz

Stazz
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 57 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2005 - 11:52

Ситуация такая:
Из стоящего автомобиля с левой стороны на проезжую часть дороги стал выходить пассажир и дверью зацепил проезжающую рядом Волгу. В отношении пассажира вынесено постановление об АП, по факту нарушения им п.5.1 ПДД.
Потерпевший обратился в СК, ему отказали т.к. а/м, при использовании которого затрахована ответственность стоял, т.е не двигался, соответственно не использовался, а страховым случаем по ОСАГО является именно использование а/м. Во вторых в соответствии с Законом об ОСАГО страхуется ответственность владельцев т/с, но никак не пассажиров. (все было обоснованно ссылками на статьи и пункты закона, правил)
Потерпевший пошел в суд с иском к СК. Первая инстанция в иске отказала, а апелляция решение суда 1-й инстанции отменила и взыскала все с СК, признав данное событие страховым случаем по ОСАГО :) .
Пока мотивировки нет, но я намерен обжаловать в кассацию...
Интересует вопрос у кого-нибудь были подобные судебные дела?
Какие еще привести аргументы в пользу страховщика?
  • 0

#2 CAN

CAN
  • Ожидающие авторизации
  • 598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2005 - 12:30

Stazz
Мы тоже отказываем, но в суд пока никто не обращался.
Аргументы кроме тех, которые Вы указали, думаю вряд ли возникнут до ознакомления с текстом кассационного определения. Было бы любопытно посмотреть на сей беспредел...
  • 0

#3 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2005 - 12:41

Stazz

Какие еще привести аргументы в пользу страховщика?


Да на основные статьи ГК. На ту же 1064 ГК во взаимосвязи с тем, в чьих действиях обнаружено противоправное поведение - в действиях пассажира (пункт 5.1. ПДД), а не владельца ИПО.

Добавлено @ 10:47
При этом главный упор необходимо делать на то, что относится к страховому случаю по ОСАГО, определение которого дано в статье 1 ФЗ об ОСАГО.
  • 0

#4 Stazz

Stazz
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 57 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2005 - 13:45

Да на основные статьи ГК. На ту же 1064 ГК

необходимо делать на то, что относится к страховому случаю по ОСАГО

Все эти доводы были приведены в отзыве на жалобу, еще устно акцентировал на это внимание... Поразило, что судьи совещались целых полчаса...
Как мотивировка появится обязательно выложу.

P.S: это была апелляционная инстанция арбитражного суда Пермской области. Председательствующая Карпова.
  • 0

#5 Stazz

Stazz
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 57 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 January 2006 - 18:56

Как и обещал выкладываю постановление апелляц. инстанции (см.вложение)
Данное постановление было обжаловано в ФАС Уральского округа.
Но, жалобу оставили без удовлетворения...соответственно предшествующие судебные акты без удовлетворения... Скоро будетопубликовано в Консультанте (дело №Ф09-4238/05-С3 от 26.12.2005г.)
Мне понравился основной довод ФАСа:
"Поскольку ДТП произошло в результате взаимодействия двух транспортных средств, имеется причинно-следственная связь между виновными действиями Челядинской Т.А. (пассажира ГАЗ 3110, владелец которого ООО "Пассажиртранс"), ДТП, и, как следствие, причиненным ущербом, является правильным вывод суда о том, что причиненный истцу ущерб подлежит возмещению за счет ООО "Пассажиртранс"(ст.1064 ГК РФ)"
И еще:
"Суд апелляц. инстанции, проанализировав содержание ст.1 Федерального закона от 25.04.2003 №40-ФЗ, обоснованно указал, что нахождение т/с ГАЗ3110 на обочине дороги и высадка установления наступления страхового случая как основания для страховой выплаты".

Прикрепленные файлы


  • 0

#6 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 January 2006 - 19:37

Stazz

Суд апелляц. инстанции, проанализировав...


Вот именно что - "проанализировав".

Только что они анализировали, явно не норму права!
Почти ОФФ: "...там сдают на анализы..." (ф. "Покровские ворота").
  • 0

#7 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 February 2006 - 15:35

ИМХО, кассация бредит.
Граджданская ответственность в соответстви со ст. 1064 наступает вследствие:
1. Противоправности
2. Виновности
3. ПСС
4. Ущерба.

Ущерб есть, противоправность в действиях водителя отсутствует, виновность отсутствует, ПСС между действиями водителя и ущербом отсутствует.
Зато есть: противоправное виновное поведение пассажира, приведшее к ущербу.
Вопрос - чья ответственночть наступила?
ИМХО, пассажира.
  • 0

#8 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 February 2006 - 21:39

Stazz

Потерпевший обратился в СК, ему отказали т.к. а/м, при использовании которого затрахована ответственность стоял, т.е не двигался, соответственно не использовался, а страховым случаем по ОСАГО является именно использование а/м.

Под использованем автомобиля понимается не только его перемещение по дороге, но ещё и посадка, высадка пассажиров.
Странно, это дело судя по всему, под-нно СОЮ.

Заглянувший_на_огонек

Какие еще привести аргументы в пользу страховщика?

Да на основные статьи ГК. На ту же 1064 ГК во взаимосвязи с тем, в чьих действиях обнаружено противоправное поведение - в действиях пассажира (пункт 5.1. ПДД), а не владельца ИПО.

А ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 31 мая 2005 г.???? оно ведь говорит об обратном...

....Так, в страховом правоотношении обязательство страховщика перед потерпевшим возникает на основании заключённого страховщиком со страхователем договора страхования гражданской ответственности, а не норм главы 59 ГК Российской Федерации;


Моё мнение и в таких случаях должна платить СК, так как ТС используется и его владелец застраховал свою ГО, в связи с использованием ТС.
  • 0

#9 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2006 - 01:26

ООН

Заглянувший_на_огонек

Цитата
Какие еще привести аргументы в пользу страховщика?


Цитата
Да на основные статьи ГК. На ту же 1064 ГК во взаимосвязи с тем, в чьих действиях обнаружено противоправное поведение - в действиях пассажира (пункт 5.1. ПДД), а не владельца ИПО.

А ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 31 мая 2005 г.???? оно ведь говорит об обратном...

Цитата
....Так, в страховом правоотношении обязательство страховщика перед потерпевшим возникает на основании заключённого страховщиком со страхователем договора страхования гражданской ответственности, а не норм главы 59 ГК Российской Федерации;

Моё мнение и в таких случаях должна платить СК, так как ТС используется и его владелец застраховал свою ГО, в связи с использованием ТС.


Ну, и какое это все имеет отношение к пассажиру - причинителю вреда???

Причем здесь постановление КС??? Всё в одну кучу смешали...

Застрахована, да, ГО владельца ТС (именно, о чем и речь), но в данном конкретном случае оная (ГО) не наступила, ибо какого-либо гражданского правонарушения со стороны владельца ТС не усматривается (объект страхования из пункта 1 статьи 6 ФЗ об ОСАГО вспомните).

Отсюда - и обязательство у страховой компании не возникло по страховой выплате. Ответственность за причинение вреда должен нести непосредственный причинитель - пассажир.

Добавлено в [mergetime]1139167571[/mergetime]
ООН, и самое главное, о чем Вы забываете, это то, какая может иметься причинно-следственная связь между действиями владельца ТС и возникновением ущерба у потерпевшего лица (в подобной ситуации)?

Сам факт использования ТС ещё не является основанием для возложения ГО на его владельца, поскольку никакого противоправного поведения со стороны такого владельца не было!
  • 0

#10 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2006 - 13:37

ООН

Под использованем автомобиля понимается не только его перемещение по дороге, но ещё и посадка, высадка пассажиров.

Полагаете, что если при посадке/высадке пассажир метнет гранату в проезжавший автомобиль, то платить тоже СК будет?
  • 0

#11 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2006 - 13:57

ООН

Под использованем автомобиля понимается не только его перемещение по дороге, но ещё и посадка, высадка пассажиров.


А это Вы откуда взяли-то?
В статье 1 ФЗ об ОСАГО дано совсем иное определение понятия "использование транспортного средства".

Так что, не нужно привносить в НПА того, что в нём изначально нет (и домысливать не существующие предписания закона).
  • 0

#12 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2006 - 17:27

Полагаете, что если при посадке/высадке пассажир метнет гранату в проезжавший автомобиль, то платить тоже СК будет?

curium а чё так скромно фантазия работает...?????
ну к прмеру можно не входя из автомобиля отдать команду на запуск баллистической ракеты СС 20, по западной классификации "Сатана"....и пусть платит СК :) pofig.

Заглянувший_на_огонек

А это Вы откуда взяли-то?
В статье 1 ФЗ об ОСАГО дано совсем иное определение понятия "использование транспортного средства".

оттуда откуда и вы...

использование транспортного средства (ст. 1 ФЗ ОСАГО) - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог....

Когда пассажиры во время остановоок входят и выходят...входят и выходят, это раззе не эксплуатация? Думаете нет?...тогда идём дальше.
.....связанная с его движением...

"Дорожное движение" (ПДД) - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

чаво и требовалось...

Ну, и какое это все имеет отношение к пассажиру - причинителю вреда???

Причем здесь постановление КС??? Всё в одну кучу смешали...

кажется только вчера, такие же упорные дебаты вы вели отстаивая право СК не платить при управлении лицом не вписанным...
Уверяю вас, пройдёт не так много времени и подобная стуация будет разъяснена не в пользу страховых компаний.
  • 0

#13 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2006 - 17:54

ООН

оттуда откуда и вы...

Цитата
использование транспортного средства (ст. 1 ФЗ ОСАГО) - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог....


О, как интересно. :)
Только, где Вы усмотрели (исходя из указанной нормы права), что высадка и посадка пассажира – есть использование ТС самим его владельцем?
И как такое использование ТС - без его движения ТС по дороге и без каких-либо действий со стороны владельца такого ТС - связано с причинением вреда третьему лицу (потерпевшему).
Да и притом, что непосредственный вред потерпевшему лицу был нанесен действиями пассажира.

Да у Вас просто «супер» логика… :) :)

кажется только вчера, такие же упорные дебаты вы вели отстаивая право СК не платить при управлении лицом не вписанным...
Уверяю вас, пройдёт не так много времени и подобная стуация будет разъяснена не в пользу страховых компаний.


А у меня по не вписанным в полис водителям точка зрения осталась прежней!!!

Если Вы комментарии Президиума ВС (в виде ответов на вопросы) мните истиной в последней инстанции, то мне просто смешно до слез. :)
Подобные комментарии никакой юридической силой не обладают. На страницах данного сайта об этом уже много было сказано.

Вот, если бы Пленум ВС в своем постановлении применительно к обзору судебной практики (в рамках предписаний статьи 126 Конституции РФ) сказал что-либо подобное, тогда трындец полный, а пока...

Читайте на этот счет постановление Пленума ВС "О судебном решении" (его пункт 4 - в особенности).
  • 0

#14 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2006 - 18:45

ООН

его движением...

Дорожное движение

Полагаете, что его движение и дорожное движение - одно и то же? Сомневаюсь, однако.
Вы вот сейчас за компом сидите и, надо полагать, к дорожному движению отношения не имеете. А оно существует. Непрерывно.

curium а чё так скромно фантазия работает...?????

Достаточно, чтобы показать абсурдность предлагаемой Вами идеи.
Или Выс действительно полагаете, что водитель несет ответственность за все, что вытворяет пассажир? Типа, мы в ответе за тех, кого подсадили?

такие же упорные дебаты вы вели отстаивая право СК не платить при управлении лицом не вписанным...

Не думаю, что наш облсуд читает конфу, но в кассации с завидной регулярностью указывает на то, что это не страховой случай.
  • 0

#15 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2006 - 22:37

curium

Или Выс действительно полагаете, что водитель несет ответственность за все, что вытворяет пассажир? Типа, мы в ответе за тех, кого подсадили?

Неужели из моих постов сложно понять, что не водитель несёт ответственность (даж не заикнулся об этом) а СК должна нести.

Полагаете, что его движение и дорожное движение - одно и то же? Сомневаюсь, однако.

А вы знач. полагаете что ФЗ ОСАГО упоминая о движении ТС, подразумевает движение "броуновское" .

Не думаю, что наш облсуд читает конфу, но в кассации с завидной регулярностью указывает на то, что это не страховой случай.

а у меня в точности до наоборот :) .

Заглянувший_на_огонек

Читайте на этот счет постановление Пленума ВС "О судебном решении" (его пункт 4 - в особенности).

Вау, как в воду глядели, а я только хотел посоветовать прочесть его вам, шоб вы изменили своё мнениё, шта

Подобные комментарии никакой юридической силой не обладают.


  • 0

#16 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2006 - 23:06

ООН

Неужели из моих постов сложно понять, что не водитель несёт ответственность (даж не заикнулся об этом) а СК должна нести.


А какая разница, уважаемый??? Страхуется-то ГО этого самого водителя (как владельца ТС). И СК платит за наступление ГО подобного водителя (то есть, за наступления совершенно самостоятельного вида юридической ответственности конкретного лица).

Вау, как в воду глядели, а я только хотел посоветовать прочесть его вам, шоб вы изменили своё мнениё, шта

Цитата
Подобные комментарии никакой юридической силой не обладают.


От Вашего американизированного "вау" просто передергивает! :)

Плохоже, что Вы не читали вышеуказанное постановление Пленума ВС!

Насколько я могу заметить, Вы вообще не видите разницы между Пленумом ВС и Президиумом ВС (а также их компетенции)! :) :)

Подчеркиваю, что о не вписанных в полис водителях дал свои комментарии (в ответах на вопросы), не имеющих какой-либо юрдической силы, Президиум ВС, а не Пленум ВС в форме обзора судебной практики в рамках предписаний статьи 126 Конституции.

С каких это пор, какие-либо комментарии к действующему законодательству (выпущенные Президиумом ВС) обладают юридической силой? :) :(

Цитирую пункт 4 постановления Пленума ВС "О судебном решении" (читайте, внимательно): "4. Поскольку в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в решении суда должен быть указан закон, которым руководствовался суд, необходимо указать в мотивировочной части материальный закон, примененный судом к данным правоотношениям, и процессуальные нормы, которыми руководствовался суд.
Суду также следует учитывать:
а) постановления Конституционного Суда Российской Федерации о толковании положений Конституции Российской Федерации, подлежащих применению в данном деле, и о признании соответствующими либо не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов, перечисленных в пунктах "а", "б", "в" части 2 и в части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации, на которых стороны основывают свои требования или возражения;
б) постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принятые на основании статьи 126 Конституции Российской Федерации и содержащие разъяснения вопросов, возникших в судебной практике при применении норм материального или процессуального права, подлежащих применению в данном деле;
в) постановления Европейского Суда по правам человека, в которых дано толкование положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подлежащих применению в данном деле
".


А теперь сядьте и подумайте, какую ерунду Вы смололи. :( Да ещё поиском пройдитесь по конфе. Этот вопрос здесь очень бурно обсуждался и всесторонне.

Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 06 February 2006 - 23:12

  • 0

#17 Covetnik

Covetnik
  • Старожил
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 February 2006 - 04:02

Отсюда - и обязательство у страховой компании не возникло по страховой выплате. Ответственность за причинение вреда должен нести непосредственный причинитель - пассажир.


То же так думал пока не сталкнулся с таким делом на практике, со стороны пассажира (пассажир был причинителем вреда по протоколу и постановлению, не обжаловала-естественно не чего не понимала, молодая-срок не восстановили И вот тогда задумался...)

По ст.1064 ГК РФ отвечает причинитель вреда, однако есть еще и ст. 1079, где указывается, что ответственность за вред несет ВЛАДЕЛЕЦ ТС; и только вред, причиненный в результате взаимодействия ИПО их владельцам, возмещается на общих основаниях (то есть ст. 1064). Таким образом, взаимодействия ИПО нет так как одно ТС стоит......

И кроме того когда пассажир выходит он спрашивает разрешения у водителя......Если пассажир не престегнут ремнем безопасности, то ответственность несет водитель-владелец....А если бы из двери собака выходила, случайно открыла дверь и вышла причинив ущерб другой машине, то она бы была причинителем вреда.......
  • 0

#18 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 February 2006 - 12:27

Covetnik

Таким образом, взаимодействия ИПО нет так как одно ТС стоит......


Взаимодействия нет? Это каким же образом? Нет столкновения двух ТС?

Еще раз у Вас спрашиваю, кто является непосредственным причинителем вреда?

И кроме того когда пассажир выходит он спрашивает разрешения у водителя......


А это вообще смешно - то, что Вы пишите!
То есть, то, о чем говорится в КоАПе Вам безразлично?
  • 0

#19 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 February 2006 - 12:35

ООН

Неужели из моих постов сложно понять, что не водитель несёт ответственность (даж не заикнулся об этом) а СК должна нести.

Ваабще-та СК несет ответственность тока тогда, когда наступает ответственность владельца. В данном случае - водителя.
Если у пассажира есть персональный, пассажирский полис ОСАГО - другое дело.

А вы знач. полагаете что ФЗ ОСАГО упоминая о движении ТС, подразумевает движение "броуновское" .

Нет. Я полагаю, что движение транспортного средства не всегда относится к дорожному движению, равно как и дорожное движение не всегда относится к данному автомобилю. Пересекающиеся множества, аднака.

Covetnik

причиненный в результате взаимодействия ИПО их владельцам, возмещается на общих основаниях (то есть ст. 1064).

А что такое взаимодействие?
  • 0

#20 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 February 2006 - 15:15

Взаимодействие предполагает наличие у обоих ТС наличие качеств или свойств, приводящих к увеличению вреда, чаще всего - когда оба движутся, хотя бы частично (частично - в смысле двери открываются), либо иным образом способствуют возникновению ущерба - например, стоит в месте, где остановка запрещена, не выставив знак аварийной остановки.
Вот почему лично я с изрядным скепсисом, когда пассажир стоящего на стоянке автомобиля, в который въехал другой авто, обращается с претензиями к водителю авто, в котором он сидел.
ИМХО, не было взаимодействия.

Сообщение отредактировал 4st: 13 October 2006 - 21:25

  • 0

#21 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 February 2006 - 15:49

....А если бы из двери собака выходила, случайно открыла дверь и вышла причинив ущерб другой машине, то она бы была причинителем вреда.......

Во, :) золотые слова, во всём цивилизованном мире для этого и существуют СК-ии. Наше же СК-ии существуют сами по себе, их больше интерессует "самм процесс" как говорил кажется Жванецкий. Как впрочем и много в России, существует само по себе - чиновники для роста своего благосостояния и близких родственников, правоохранительные органы для выбивания денег из лохов и т.д.
И может пока такая схема (пассажир открыл дверь) не совсем вписывается в нынешюю редакцию ОСАГО, но пройдёт год, два и страховые к. будут платить и в подобных случаях.
  • 0

#22 Covetnik

Covetnik
  • Старожил
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 February 2006 - 22:09

И кроме того когда пассажир выходит он спрашивает разрешения у водителя......


А это вообще смешно - то, что Вы пишите!
То есть, то, о чем говорится в КоАПе Вам безразлично?

Я просто хотел подчеркнуть вот это

Если пассажир не престегнут ремнем безопасности, то ответственность несет водитель-владелец

То есть не всегда отвечает непосредственный причинитель, в том числе и вреда, примеры я думаю Вы знаете.

Взаимодействия нет? Это каким же образом?

Нет использования ИПО. Ведь не зря в последнем абз. ст. 1079 указано ИПО а не ТС.

Сообщение отредактировал 4st: 13 October 2006 - 21:25

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных