Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Опять защита прав потребителей


Сообщений в теме: 17

#1 Михаил

Михаил
  • Старожил
  • 2228 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 15:28

вот такая ситуация сложилась: человек купил в магазине принтер, а через год пришел и хочет его вернуть (принтер полностью исправен). мотивирует он это статьями 10 и 12 ЗоЗПП. а именно: его не поставили в известность о высокой себестоимости изготовления копии, а сам он об этом узнал только когда у него закончился картридж.
фактически: в инструкции указан ресурс картриджа, но не указана его стоимость. такими картриджами магазин по определенным причинам вообще не торгует.
хочу узнать мнение специалистов: нарушили ли мы в этом случае закон оЗПП и стоит ли с мужиком судиться.
зы. а может кто поделится практикой по аналогичным спорам....
  • 0

#2 jula

jula
  • ЮрКлубовец
  • 151 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 15:39

если ресурс указан, то не нарушили
  • 0

#3 Михаил

Михаил
  • Старожил
  • 2228 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 15:46

jula
хорошо бы... я вот тоже сижу думаю... следуя его логике, магазин должен указать цены на бумагу, на электричество и т.д.
к тому же доказать, что он затребовал в магазине эту информацию, мужик тоже не сможет...
  • 0

#4 Kostilio

Kostilio

    ДОН СИБИРЯК

  • Partner
  • 2328 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 15:48

Михauл
Вы обязаны предоставить информацию о товаре, а не о картреджах, Может покупателю еще информацию предоставлять о том где продаються эти картреджи!?
  • 0

#5 Pilot6

Pilot6

    Showman

  • Старожил
  • 7788 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 15:49

Михauл
Пошлите его в суд смело. Нет здесь нарушений. Вы еще продавцов автомобилей привлеките за то, что цены на бензин повышаются.
  • 0

#6 Scarleta

Scarleta
  • Новенький
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 15:59

тому же доказать, что он затребовал в магазине эту информацию, мужик тоже не сможет...

магазин и не обязан предоставлять эту информацию

Михauл
Вы должны указывать информацию о товарах, перечисленную в п.2 ст.10

его не поставили в известность о высокой себестоимости изготовления копии,

под это можно много чего подвести и например от магазина, торгующего тканью потребовать бизнес-план ателье
Думаю, что Закон не нарушен
  • 0

#7 Alex_Grog

Alex_Grog
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 173 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 16:09

Полностью соглашусь с ранее высказавшимися, претензия необоснованна.
Практически по аналогичному вопросу судился, в решении суд сославшись на ст. 10. ЗПП и перечислив всю обязательную к предоставлению информацию из данной статьи указал, что

Информация о товаре в виде указания на существенные недостатки товара

(в основание своих требований истец указал на плохую переносимость автомобилем бензина, и мол на дорогах подвеска разбивается быстро)

не является обязательной в соответствии с п. 2. ст. 10 ЗПП


  • 0

#8 Mason

Mason
  • ЮрКлубовец
  • 207 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 16:14

Типичный потребительский экстремизм. Я тоже, к сожалению, с подобными проявлениями частенько сталкиваюсь. Просто мужичок решил на халяву обновить свой парк оргтехники.
При любом раскладе, в данной статье речь идет о необходимой и достаточной информации, обеспечивающей правильный выбор товара исходя из его потребительских свойств и т.п. В статье все подробно расписано. Однозначно - в саде его!
Еще полгода назад появлялись законотворческие инициативы об ограничении беспредельных прав потребителей для недопущения злоупотреблений, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
А с 1 января все только ухудшилось.
  • 0

#9 Kostilio

Kostilio

    ДОН СИБИРЯК

  • Partner
  • 2328 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 16:35

А я был в роле потребителя купил модем а он минут пять работает и связь обрывает. Обратился в магазин провели экспертизу все такое, оказалось все нормально. Однако не учли одно, что телефонные линии разные бывают (два вида сейчас точно не помню), но факт один, что одну линию (более саврименную) он поддерживает, а другую нет. Инормацию не тредоставилиоб этом, более того инструкции все на английском языке короче им прешлось вирнуть деньги и забрать свой дишовый модем.
Вот.
  • 0

#10 Михаил

Михаил
  • Старожил
  • 2228 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 17:08

спасибо всем. будем посылать.....
  • 0

#11 anna-222

anna-222
  • Новенький
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 17:16

Михauл
Ко всему вышесказанному могу добавить. что цена на картридж год назад была другой! Подобные картриджи к примеру в Москве могут иметь другую цену, соответственно и стоимость копии будет другая! :)
  • 0

#12 Neil

Neil
  • Новенький
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 20:46

Уважаемый Михаил, по вашему вопросу могу изложитьсвоё мнение
1. Товар и расходные материалы(батарейки, катриджи, лампочки и т.д.) разные вещи, отсюда в гарантийном обязательстве есть ссылка.
2. Покупатель приобретал Товар-принтер к нему есть инструкция в которой есть комплектность товара (но не комплектация) где есть ссылка что к этому принтеру идёт катридж. то есть покупатель извещён о том что для эксплуотации этого товара необходим сменный (расходный материал)
3. Для того чтобы на товар распространялась гарантия необходимо соблядать требования по эксплуотации, а они требуют использование лицензионных расходных материалов в противном случае вся ответственность на Покупателе.
4. И в ЗПП ст.10, и в Постановлении ПРФ "О продажи отдельных видов товара " п.51 и в ГОСТ Р 51121-97
ТОВАРЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ есть перечень где может располагаться эта информация, а именно не только на ярлыках, ценниках, и т.д. но и в сопроводительной документации а именно в тех. документах.
Следовательно вся информация о ТОВАРЕ была предоставлена + о необходимых расходных материалах.
Придерживаясь такой логики можно отстоять свои позиции.
Удачи!
:)
  • 0

#13 Михаил

Михаил
  • Старожил
  • 2228 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 11:44

приходил мужик, принес претензию. похоже нанял адвоката, но пока его не светит :) суть: мы якобы нарушили ст.10

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах,  обеспечивающую возможность их правильного выбора

а именно не предупредили, что себестоимость печати струйного принтера гораздо выше, чем у лазерного принтера, тем самым лишив его возможности правильного выбора...

в ответ посылаем подальше :)
  • 0

#14 Жека

Жека
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 14:57

Посылайте его подальше, ведь всю информации согласно п.2 ст.10 ЗПП вы предоставили, потвердите это если что в суде и все.
Иную информацию вы не обязаны предоставлять. Тем более отказаться от договора согласно ст. 12 ЗПП он должен в разумный срок но это же не 1 год.
  • 0

#15 NVV

NVV

    безграмотный толкователь, "гордость НН"

  • Старожил
  • 6499 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2007 - 23:57

Тоталитарный маркетинг

Сообщение отредактировал NVV: 16 September 2010 - 14:08

  • 0

#16 меровингер

меровингер
  • ЮрКлубовец
  • 232 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2007 - 01:10

а именно не предупредили, что себестоимость печати струйного принтера гораздо выше, чем у лазерного принтера, тем самым лишив его возможности правильного выбора...

мож вам еще бизнес за него вести, все риски просчитывать, себестоимость :D

в ответ посылаем подальше

-у тебя скока в школе по географии было?
-4 а что?
-если я тебя накуй пошлю не заблудишься? :)
а если по существу то все сказали вроде-про комплектацию, сроки возврата
  • 0

#17 Борец за правду

Борец за правду
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2007 - 17:23

Какие же вы все злые.
Вопросов было два:
1) нарушили ли закон
2) стоит ли судиться.

ответ на первый вопрос зависит от ответа на второй.
Если принято решение, что судиться стоит, то суд (а не юрклуб) даст ответ - нарушен закон или нет.
Если принято решение, что судиться не стоит, то вопрос - нарушен закон или нет - теряет смысл.
учите логику, господа.
Всем привет
(у меня сегодня пятница).
  • 0

#18 Михаил

Михаил
  • Старожил
  • 2228 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2007 - 10:47

Борец за правду

учите логику, господа

мы б учили, да учителя всё кривые попадаются :D

Если принято решение, что судиться не стоит, то вопрос - нарушен закон или нет - теряет смысл.

да ладно :) в этом случае тоже 2 варианта в зависимости от ответа на первый вопрос. и вообще, на дату первого поста посмотрите :)

зы. кому интересно. первый заход к нам борца за справедливость закончился тем, что ему подарили новый картридж и посоветовали быть внимательным при выборе товара. второй заход, сопровождавшийся заносом претензии и возвратом принтера (естестественно, после того, как закончился подареный картридж :) ), закончился ответом с отказом.
и все. человек за принтером так и не вернулся. и в суд не пошел.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных