Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Возврат автомобиля "ненадлежащего качества"


Сообщений в теме: 90

#1 Cinderella

Cinderella
  • Новенький
  • 185 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 19:06

Нужна помощь!

Сама понимаю, что ситуация абсурдна, но судья в ответ только улыбается....(в абсолютную объективность судей я уже давно не верю)...

Так вот, два с лишним года назад один умный потребитель приобрел автомобиль иностранный новый дорогой...скажем 1 млн. руб.

По договору гарантийный срок 3 года или 80 000 км пробега, что ранее наступит.

В течении всего времени потребитель обращался в автосалон (там и автосервис) за прохождением ТО и ремонтом гарантийным. Несколько раз за это время производил ремонт фар.

Теперь, вдоволь наездившись на авто (2,5 года и 75 000 км) подает иск в суд с требованием забрать товар и вернуть уплаченные за него деньги + неустойку за неудовлетворение требования потребителя + 50% от суммы иска в федеральный бюджет штраф.

Обоснование - ненадлежащее качество - повторный дефект фар.

Судья, улыбаясь говорит о том, что типа ребятки не хотите ли деньги за авто вернуть, а то еще и штраф взыщу.

В итоге обнаруживается то, что данная авто была в аварии несколько раз и производился ремонт после этих аварий не у нас. Нас об этом не уведомляли и мы продолжали производить гарантийное обслуживание.

Так вот вопросы:

1. Является лиследующее условие договора соответствующим ФЗ о ЗПП "продавец вправе снять с себя гарантийные обязательства, если на автомобиль установлены неоригинальные запчасти, или если плановое ТО и ремонт проводился вне СТО Продавца"?

2. Можем ли на основании данного условия договора говорить о том, что требование вытекает за рамки гарантийных обязательств и соответственно требование не может быть предъявлено?

3. И вообще, ну скажите мне, что за маразм, почему в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров есть условие о невозможности замены, не нет условия о невозможности возврата?

4. И еще, где логика? Износ у авто афигенный... Потребитель пользовался ею аж 2,5 года...а теперь решил поменять на новую за наш счет... :)
  • 0

#2 AlexM

AlexM
  • Старожил
  • 3086 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 19:17

Cinderella

Является лиследующее условие договора соответствующим ФЗ о ЗПП "продавец вправе снять с себя гарантийные обязательства, если на автомобиль установлены неоригинальные запчасти, или если плановое ТО и ремонт проводился вне СТО Продавца"?

Нет. Но если причина дефекта вызвана испоользованием неоригинальной запчасти или является последствием некачественного ремонта неуполномоченным лицом, то есть повод для отказа в удовлетворении требования потребителя. Аналогично, если поломка в результате ДТП.

2. Можем ли на основании данного условия договора говорить о том, что требование вытекает за рамки гарантийных обязательств и соответственно требование не может быть предъявлено?

Требование вытекает из закона. Обязанность удовлетворить и исключения там же.

нет условия о невозможности возврата?

Дыра в законе.

а теперь решил поменять на новую за наш счет...

Ну Вы ж обещали (гарантировали) что ничего не сломается. А за чей? Нефига гарантию такую давать, раз оно ломается.
  • 0

#3 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 19:30

Обоснование - ненадлежащее качество - повторный дефект фар.

повторный или повторяющийся? это имеет значение, так как право потребителя на расторжение ДКП появляется в случае существенного недостатка, а одним из признаков существенности является повторяемость дефекта

В итоге обнаруживается то, что данная авто была в аварии несколько раз и производился ремонт после этих аварий не у нас

а как это обнаружилось и чем подтверждается?
теперь ответы:
1 да
2 да
3 не скажу
4 в гнезде. суд руководствуется не логикой, а законом. ЗЗПП

советую покопать в условиях экспуатации авто потребителем, а в частности в произведенных им без вашего ведома ремонтах.
  • 0

#4 Cinderella

Cinderella
  • Новенький
  • 185 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 19:32

А если еще вот что...

как раз при первом ДТП была повреждена именно та фара, на которую жалуются.

Затем ремонтировались не у нас (фара была разбита).

Потом приехали уже к нам с просьбой заменить фару (не разбитую, а другую не работающую). Мы по гарантии заменили.

Вот интересно, насколько реально, после кучи всяких ремонтов эксперту ответить на вопрос о том, является ли дефект фар следствием аварии?
Поломка такая, что туда попадает вода и замыкает...

И еще, ну неужели ничего нельзя сделать. Почему мы должны вернуть стоимость новой машины, получая обратно старую, поломанную, побывавшую несколько раз в авариях???!!!!! Куда жаловаться или в КС писать...
Добавлено @ 16:34

помело

Цитата
Обоснование - ненадлежащее качество - повторный дефект фар.

повторный или повторяющийся? это имеет значение, так как право потребителя на расторжение ДКП появляется в случае существенного недостатка, а одним из признаков существенности является повторяемость дефекта


К сожалению по закону для возврата товара ненадлежащего качества достаточно просто недостатка, и не обязательно доказывать его существенность.
Добавлено @ 16:36
AlexM
помело

Вы на один и тот же вопрос ответили по разному. В одном случае "нет" в другом "да"...

можно знать мотивы?
  • 0

#5 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 20:05

кстати, про фары..... из новенького:

Toyota Motor Corporation, крупнейший японский автопроизводитель, отзывает более миллиона автомобилей по всему миру из-за неполадок в системе переключения фар.
Отзыву подлежат 1,4 миллиона автомобилей, из них 1,27 миллиона машин будет отозвано в Японии, остальные – в других странах. Речь идет об автомобилях 16-ти моделей, включая популярные «Corolla», «Vitz», «Spacio» и «RAV4», которые были произведены в период с мая 2000 года до августа 2002 года. По словам представителей Toyota, дефект в системе переключения фар не влияет на безопасность и для его устранения не потребуется много времени.


Cinderella

К сожалению по закону для возврата товара ненадлежащего качества достаточно просто недостатка, и не обязательно доказывать его существенность.

ах, какая досада....
кстати... у меня есть решение суда, где потребителю, обращавшемуся за ремонтом в другой сервис, отказали в требованиях, "поскольку новые технологические манипуляции с автомобилем истца могли и сделали невозможныой проверку технического состояния автомобиля...."
отказ на основании ст. 194-198 ГПК.
  • 0

#6 Cinderella

Cinderella
  • Новенький
  • 185 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 20:05

А вот как насчет такого?...

Я судье говорю, а если мы ей лампочки в фарах меняем несколько раз за это время, это что тоже недостаток? Говорю, на лампочки гарантия не распространяется, как и на все расходные материалы.

А судья мне отвечает: "если на комплектующие установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основаное изделие, то потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия в течение гарантийного срока основного изделия"...

при этом судья совершенно не хочет дочитывать норму до конца...не говоря уже о том, что ......................все там понятно........................ :)
Добавлено @ 17:09
помело

Cinderella

Цитата
К сожалению по закону для возврата товара ненадлежащего качества достаточно просто недостатка, и не обязательно доказывать его существенность.

ах, какая досада....
кстати... у меня есть решение суда, где потребителю, обращавшемуся за ремонтом в другой сервис, отказали в требованиях, "поскольку новые технологические манипуляции с автомобилем истца могли и сделали невозможныой проверку технического состояния автомобиля...."
отказ на основании ст. 194-198 ГПК.


:) пожаааалуйста, не могли бы поделиться таким решением?
  • 0

#7 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2005 - 22:37

Cinderella

1. Является лиследующее условие договора соответствующим ФЗ о ЗПП "продавец вправе снять с себя гарантийные обязательства, если на автомобиль установлены неоригинальные запчасти, или если плановое ТО и ремонт проводился вне СТО Продавца"?

Нет, не является. Является лишь основанием для наложения на вашу организацию штрафа по ст. 14.8. КоАП.


4. И еще, где логика? Износ у авто афигенный... Потребитель пользовался ею аж 2,5 года...а теперь решил поменять на новую за наш счет...

Дык, устанавливайте гарантию поменьше. Предпринимательский риск, понимаете...


Думайте над тем, как бы вам не исполнить решение - слейте это юрлицо, откройте новое. Решение явно будет в пользу потребителя.



помело

право потребителя на расторжение ДКП появляется в случае существенного недостатка

Любого недостатка. В отличие от требования о замене.
  • 0

#8 Cinderella

Cinderella
  • Новенький
  • 185 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 11:59

kuropatka
[quote]Дык, устанавливайте гарантию поменьше. Предпринимательский риск, понимаете...[/quote]

п.7 ст. 5 ФЗ о ЗПП "продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем"

И как не крути меньше чем изготовитель гарантию не установишь по тому же ФЗ о ЗПП...

[quote]Думайте над тем, как бы вам не исполнить решение - слейте это юрлицо, откройте новое. Решение явно будет в пользу потребителя.

А если у юр.лица извините репутация и фирменное наименование = товарный знак.... И компания состоит из нескольких юр.лиц - группа компаний....
Не прокладка ведь, а солидная компания...

Коллеги, ну правда, а как же разумность и справедливость....А извините со стороны физика так просто злоупотребление правом...

Может все таки кто поделится практикой? ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
  • 0

#9 Lelichka

Lelichka

    да, зануда, зато такая рыжая

  • Старожил
  • 1072 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 13:48

Cinderella
пробуйте доказывать неправильное пользование авто - авария
  • 0

#10 Жека

Жека
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 14:31

Мне кажется что надо предоставить документ (может это есть в договоре или еще где - регламент/правила гарантийного ремонта/сервисная книжка) что из-за того, что авто побывало в аварии и ремонт осуществлялся неизвестно где то и гарантия снимается/прекращается с момента произведения этого ремонта (и по возможности доказать что ремонт был некачетвенный и из-за этого и произощел дефект фар) и соответвенно и не распространяется требование ст. 18 ЗПП.
  • 0

#11 AlexM

AlexM
  • Старожил
  • 3086 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 14:49

Cinderella

при этом судья совершенно не хочет дочитывать норму до конца

Видимо у Вас все же речь не о лампочках. Если не так, то в этой инстанции не судьба! Бывает и так.
помело

отказ на основании ст. 194-198 ГПК.

Это что за отказ такой? Вы о чем?
Cinderella

Коллеги, ну правда, а как же разумность и справедливость....

А изготовителю свои убытки не пробовали всучить? Или ругаться неохота с кормильцем? Тогда "расслабьтесь и получайте удовольствие".

Сообщение отредактировал AlexM: 21 October 2005 - 14:50

  • 0

#12 Pilot6

Pilot6

    Showman

  • Старожил
  • 7787 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 15:45

Cinderella
По закону иск однозначно должны удовлетворить, но для таких случаев есть целая тонна всяких процессуальных хитростей, позволяющих если не выиграть, то затянуть процесс и сделать исполнение решения крайне затруднительным.

А вообще все справедливо. Наценки по 100% брать на запчасти - это нормально, заманивать покупателей длительной гаранитей - тоже. А отвечать за все это - караул грабят?
Добавлено @ 12:50

Коллеги, ну правда, а как же разумность и справедливость....А извините со стороны физика так просто злоупотребление правом...

Счаз. Вы случайно не в Рольфе работаете? Вот кто злоупотребляет чем только можно. Продает хорошие машины, но сервис - это просто нечто. Берут деньги колоссальные, а качество ниже плинтуса.

Я уже нагрел Рольф разок по закону прилично и обязательно тачку в конце гарантийного срока сдам за негорящую лампу стопсигнала. Существенный недостаток однако, не позволяющий эксплуатировать в соответствии с ПДД.
  • 0

#13 Cinderella

Cinderella
  • Новенький
  • 185 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 16:30

Tun

Вы случайно не в Рольфе работаете?


НЕТ...Я на себя работаю...

А вообще все справедливо. Наценки по 100% брать на запчасти - это нормально, заманивать покупателей длительной гаранитей - тоже. А отвечать за все это - караул грабят?


конечно согласна...типичный потребитель...я тоже потребитель...только вот я не об этом спрашиваю...я ж защищаю интересы, а следовательно в данном деле я не на стороне потребителя...придет ко мне потребитель за защитой, и я за него горой встану...

Я обращаюсь не к потребителям...а к юристам!
  • 0

#14 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 16:39

Жека

гарантия снимается

Это юрист пишет? :)


Cinderella

устанавливайте гарантию поменьше.

п.7 ст. 5 ФЗ о ЗПП "продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем"

И как не крути меньше чем изготовитель гарантию не установишь по тому же ФЗ о ЗПП...

Угу...



А если у юр.лица извините репутация и фирменное наименование = товарный знак.... И компания состоит из нескольких юр.лиц - группа компаний....

Дык вот и слейте одну из этих компаний, если на ней ничего не висит. Делаете слияние, правопреемник получает совершенно не связанное с вами название, после чего заявляете судье о процессуальном правопреемстве, и бросаете это дело. :)


а как же разумность и справедливость...

На них можно ссылаться лишь в случаях, не урегулированных законом. Здесь же все полностью урегулировано.


со стороны физика так просто злоупотребление правом...

Никогда потребителя не признают злоупотребляющим.


Tun

обязательно тачку в конце гарантийного срока сдам за негорящую лампу стопсигнала. Существенный недостаток однако, не позволяющий эксплуатировать в соответствии с ПДД.

:)
  • 0

#15 Botya

Botya
  • продвинутый
  • 824 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 18:11

Cinderella

Решите для автосалона простую задачу: кто виноват в дефекте?
Если производитель или автосалон, то надо быть объективным - обязательства надо исполнять независимо от того срубил ли техцентр денег за последнее ТО или нет.

Если дефект возник вследствие обстоятельств, за которые отвечает потребитель - то защиту, imho, нужно строить не на "прекращении гарантии" (о чем еще бабушка надвое сказала), а на том, что в основании иска потребитель указывает обстоятельства, за которые ни салон, ни производитель не должны отвечать в принципе.

1. Не работает фара?
2. В чем причина неисправности?
3. Коротит и замыкает?
4. Почему коротит и замыкает:
4.1. Нарушена геометрия кузова и бла-бла-бла вследствие неправильного ремонта, произведенного не пойми кем после аварии т/с.
4.2. Потребител сделали хреновый ремонт, а потом он приехал к нам, поменял фару еще раз, но оно все равно не работает, а почему фиг его знает.
  • 0

#16 Cinderella

Cinderella
  • Новенький
  • 185 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2005 - 21:57

Всем большое спасибо за советы!

Буду думать дальше.

Теперь заказали экспертизу. Посмотрим на результаты.

КстатиTun

обязательно тачку в конце гарантийного срока сдам за негорящую лампу стопсигнала. Существенный недостаток однако, не позволяющий эксплуатировать в соответствии с ПДД.


Вот и этот потребитель (по словам продавцов) прикалолся в салоне, что через пару лет сдаст ее по гарантии......
  • 0

#17 inxs

inxs

    пацан-юрист

  • Старожил
  • 1793 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2005 - 16:22

Если случаем еще не знакомы с ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ВС РФ от 3 июля 2000 года Дело N 41-Г00-16, то рекомендую. конструкция данного разбирательства может быть полезна, хоть сам процесс и завершился в пользу потребиллера.

имхо все бует крутица вокруг п.6 ст. 18 ЗОЗПП.
  • 0

#18 AlexL

AlexL

    =^-^=

  • Старожил
  • 1507 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2005 - 10:42

Tun

но для таких случаев есть целая тонна всяких процессуальных хитростей, позволяющих если не выиграть, то затянуть процесс

такие советы давать по делам против потребителей не надо..ибо пеня 1% от цены товара капает и капает...и всё ей ни по чём.

с ответом Botya согласен...сваливайте вину на сервис + пытайтесь что-то сделать в отношении того, что фара-расходный материал..

А вообще-добро пожаловать в Клуб Любителей Потребителей.
  • 0

#19 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 59953 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2005 - 10:49

такие советы давать по делам против потребителей не надо..ибо пеня 1% от цены товара капает и капает...и всё ей ни по чём.


И штраф в 50% от присужденного гарантирован... С потребителями вообще лучше не спорить.
  • 0

#20 AlexL

AlexL

    =^-^=

  • Старожил
  • 1507 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2005 - 10:56

Антон Михайлович
нет не гарантирован...я разговаривал спешально с тёткой из конфопа местного...она сказала, что штраф прсуждают оч.редко и то рубликов 400-500.

Inxs я даже в рамблере искал это определение ВС РФ...выложи его здесь, а?
  • 0

#21 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2005 - 12:16

AlexL

не гарантирован...я разговаривал спешально с тёткой из конфопа местного...она сказала, что штраф прсуждают оч.редко и то рубликов 400-500.

Мож она не в курсе, что ЗоЗПП переписали? :)



Определение ВС:


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июля 2000 года

Дело N 41-Г00-16

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

    председательствующего                      Лаврентьевой М.Н.,
    судей                                          Толчеева Н.К.,
                                                    Манохиной Г.В.

рассмотрела в судебном заседании от 3 июля 2000 года дело по заявлению Ростовского союза защиты прав потребителей в интересах Рычанова Ростислава Семеновича и по иску Рычанова Ростислава Семеновича к ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" о взыскании стоимости автомашины, неустойки, убытков, компенсации за моральный вред, расходов по делу по кассационным жалобам Рычанова Ростислава Семеновича и ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" на решение Ростовского областного суда от 31 марта 2000 года, которым требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В. Манохиной, объяснения представителя ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" адвоката Любарской Г.В. (доверенность и ордер в деле), поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

в октябре 1998 года Ростовский союз защиты прав потребителей обратился в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с заявлением в интересах Рычанова Ростислава Семеновича к ООО "Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" о расторжении договора купли-продажи некачественного автомобиля, имеющего существенный производственный недостаток, возмещении понесенных убытков, взыскании неустойки и компенсации за моральный вред.
В подтверждение требований указал, что 11 января 1998 года Рычанов Р.С. приобрел для личного пользования новый автомобиль "Шевроле-Блейзер" 3506, 1997 года выпуска, изготовителем которого является ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ", у ООО "Автосалон" в г. Ростове-на-Дону. Этот автомобиль был реализован ООО "Автосалон" - официальным дилером ответчика ООО "ЕЛАЗ Автомаркет" 12 ноября 1997 года.
Изготовителем на автомашину был установлен 12-месячный гарантийный срок.
В связи с тем, что 27 июля 1998 года двигатель автомашины вышел из строя, а ответчик не принял мер к устранению поломки автомашины, несмотря на обращения к нему Рычанова Р.С., Ростовский союз защиты прав потребителей просил суд взыскать с ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" 155 тысяч рублей - стоимость автомобиля, 1090 руб. - расходы на приобретение и установку противоугонной сигнализации, 1400 рублей - расходы за юридическую помощь и представительство в суде, за аренду помещения для автомобиля, неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки за нарушение сроков устранения недостатков, начиная с 17 августа 1998 года, компенсацию за моральный вред в размере 80 тысяч рублей.
Рычанов Р.С. предъявил самостоятельный иск к ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости автомобиля в сумме 644046 рублей, стоимости противоугонной сигнализации в сумме 6500 рублей, расходов, связанных с приобретением бензина - 5800 руб., арендой автомашины - 59775 руб. и помещения для хранения автомашины - 1008800 рублей, расходов по оплате юридической помощи в сумме 1400 рублей, вознаграждения за потерю рабочего времени в размере 1000000 рублей, неустойки за нарушение срока выполнения требования о возмещении убытков в сумме 3123614 рублей, компенсации за моральный вред в размере 5000000 рублей и упущенной выгоды в размере дохода изготовителя, полученного от продажи ему некачественного автомобиля, в сумме 228046 рублей.
Впоследствии Рычанов Р.С. уточнил свои требования, просил вернуть некачественный автомобиль изготовителю.
ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" с заявленными требованиями не согласилось, полагая, что поломка двигателя явилась следствием неправильной эксплуатации автомобиля. Для объективного выяснения причин произошедшей неисправности автомобиля ООО просило суд предоставить возможность провести экспертизу автомобиля.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 1 декабря 1999 года были удовлетворены требования Ростовского союза защиты прав потребителей и Рычанова Р.С. в части взыскания с ответчика стоимости некачественного автомобиля, неустойки, убытков, связанных с установкой противоугонной сигнализации, компенсации за моральный вред. Определением того же суда от 1 декабря 1999 года требования Рычанова Р.С. к ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" о взыскании расходов по аренде автомашины и помещения для хранения автомашины, о которой возник спор, были выделены в отдельное производство.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 26 января 2000 года решение суда первой инстанции было отменено и дело с согласия сторон принято к производству Ростовского областного суда по первой инстанции.
В дальнейшем Рычанов Р.С. дополнил свои требования новым основанием иска. Просил суд удовлетворить его требования по мотивам того, что он, основываясь на недостоверной информации об автомобиле "Шевроле-Блейзер", приобрел автомашину, не обладающую необходимыми для него свойствами. Рекламируя автомашину, ответчик заявлял, что она является внедорожником, лучшим в своем классе. Однако это не так. Приобретая автомашину, он (Рычанов), исходя из рекламы, полагал, что средний расход топлива составляет 8,2 литра. Между тем в первые дни эксплуатации убедился в недостоверности полученной информации, поскольку расход в городском режиме составил 15 литров на сто километров пробега, то есть в два раза больше, чем было обещано.
Решением Ростовского областного суда от 31 января 1998 года заявленные требования удовлетворены частично. Взыскано с ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" в пользу Рычанова Р.С.: стоимость автомашины марки "Шевроле-Блейзер" 3506 - 487822 рубля; неустойка в размере 350000 рублей, компенсация за моральный вред в размере 50000 рублей, расходы по установке противоугонного устройства в размере 1500 рублей и расходы по делу - 24000 рублей. Всего 891722 рубля. Рычанов Р.С. обязан возвратить автомашину "Шевроле-Блейзер" изготовителю ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ". Расходы по возврату автомашины возложены на ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ". В остальной части требований отказано.
На названное решение принесены кассационные жалобы Рычановым Р.С. и ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ".
Рычанов Р.С. просит изменить решение суда, поскольку, по его мнению, суммы, взысканные в его пользу судом с ответчика, необоснованно занижены. Определяя стоимость автомашины, суд ошибочно счел неубедительными его доводы об уплате за автомашину 245000 долларов. Счет-фактура и накладная, выданные "ЕЛАВТОМАРКЕТОМ" 12 ноября 1997 года, находящиеся на листах дела 7, 8 тома 2, свидетельствуют об уплате им 144450 рублей, что в соответствии с представленной котировкой курсов валют соответствует 24500 долларов. Кроме того, Рычанов Р.С. полагает, что в нарушение требований закона и фактических обстоятельств дела определена сумма неустойки и компенсации за моральный вред. Оснований для применения ст. 333 ГК РФ не имелось. Взыскивая компенсацию за моральный вред в сумме 50000 рублей, суд не учел конкретные обстоятельства по делу, то, что ответчик является крупнейшей корпорацией, но на протяжении длительного времени его права не восстановлены.
ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" в кассационной жалобе просит об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении требований Ростовского союза защиты прав потребителей и Рычанова Р.С., ссылаясь на нарушение судом процессуальных и материальных норм права. Вывод суда о том, что неисправность двигателя автомашины, о которой возник спор, по мнению кассатора, является производственным дефектом, неоснователен. Суд отверг заключения и выводы экспертов РФЦСЭ, не высказав никаких суждений по другим экспертным исследованиям и выводам. В решении суда не указано, в чем причина отказа двигателя автомобиля. Между тем эксперты сделали категоричный вывод о связи поломки с применением некачественного бензина. Суд игнорировал заключения экспертов Федорова и Снегирева, эксперта-трасолога Кристи.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, возражения на кассационную жалобу, находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 ст. 197 ГПК РСФСР в мотивировочной части решения должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда, и доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд.
В нарушение данного закона суд в решении не учел и не высказал суждений по целому ряду доказательств, приобщенных к материалам дела и имеющих существенное значение для правильного разрешения спора.
В силу пункта 3 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года, в редакции Федеральных законов от 9 января 1996 года и 17 декабря 1999 года, потребитель вправе предъявить изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним, следующие требования: о безвозмездном устранении недостатков товара или о возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; о замене на товар аналогичной марки (модели). Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Согласно пункту 6 этой нормы в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Возражая против заявленных требований, ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" ссылалось на то, что причиной выхода из строя двигателя автомашины явилась неправильная эксплуатация Рычановым Р.С. автомобиля.
По делу судом были проведены техническая экспертиза для установления причины неисправности автомобиля и двигателя и химическая экспертиза для определения химического состава бензина, слитого из бака автомашины Рычанова Р.С. (том 1, листы дела 94 - 120).
Суд в основу решения положил заключение химической экспертизы от 16 апреля 1999 года о том, что изъятая из двигателя автомашины, о которой возник спор, проба бензина является неэтилированным автомобильным бензином марки Ан-95, соответствующим требованиям ГОСТа по большинству параметров, за исключением значения октанового числа и концентрации фактических смол. При этом суд в решении не дал оценки этому заключению, не высказал никаких суждений по поводу того, почему соглашается с выводами эксперта.
Из дела видно, что образец бензина, полученный для проведения экспертизы, был передан для исследования во Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти ОАО "ВНИИ НП", где фактически был проведен химический анализ образца (том 1, л.д. 117). Результаты анализов подписаны руководителем ОАО "ВНИИ НП". Сведений о том, кто проводил анализ представленного образца автомобильного бензина по показателям ГОСТа 2084-77, предупреждался ли он об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, обладает ли он специальными познаниями для проведения такого рода исследований, в заключении не содержится. Вопрос о вызове в судебное заседание эксперта Самойловой для выяснения этих вопросов судом не обсуждался.
Суд не согласился с выводами судебной технической экспертизы о том, что причиной неисправности двигателя автомашины Рычанова Р.С. (разрушение клапанного механизма) является использование некачественного бензина, так как в исследовательской части заключения причина неисправности двигателя указана: "могло быть введение в низкооктановый бензин большого количества антидетонатора". Это указание носит вероятный характер, тогда как вывод экспертного заключения является категоричным, при отсутствии в исследовательской части причин изменения характера такого вывода. Не указано в заключении, какие положения "Руководства для владельцев" потребителем были нарушены.
При таких данных для правильной оценки заключения экспертизы необходимо было выяснить у экспертов, в связи с чем в их заключении имеются указанные противоречия, какие положения "Руководства для владельцев" были нарушены Рычановым Р.С. Выяснение этих обстоятельств было возможно путем допроса экспертов в порядке ст. 180 ГПК РСФСР для установления причин непоследовательности их выводов, которые, по мнению суда, есть в заключении.
Из материалов дела усматривается, что в проведении судебной технической экспертизы принимали участие специалисты разных профилей: эксперты РФЦСЭ Снегирев и Федоров исследовали механизм разрушения рокера путем проведения фрактографического, оптикомикроскопического и электронно-микроскопических исследований, эксперты Аверьянов и Байдуков исследовали механизм и причины поломки двигателя спорной автомашины, эксперт-трасолог Кристи участвовал в осмотре двигателя автомашины и в судебном заседании дал заключение о наличии на деталях двигателя следов вмешательства в двигатель.
Суд в решении не высказал никаких суждений по заключениям, данным экспертами Федоровым, Снегиревым и Кристи. При таком положении вывод суда о том, что заключение судебной технической экспертизы нельзя признать доказательством, неоснователен.
В судебном заседании 28 марта 2000 года судом было удовлетворено ходатайство ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ" о вызове в суд для допроса экспертов Байдукова и Кристи.
В связи с неявкой в судебное заседание названных экспертов 30 марта 2000 года дело было рассмотрено без допроса экспертов Будакова и Кристи. Данных о том, почему суд счел возможным разрешить спор без их участия, фактически отказав ответчику в содействии по предоставлению доказательств, в материалах дела нет. Вследствие этого заключения названных экспертов не были исследованы и не получили соответствующей оценки в решении суда.
Суд приобщил к материалам дела акт фототехнической экспертизы от 17 марта 2000 года, проведенной экспертом РФЦСЭ Медведевой Л.В. (том 2, л. д. 100 - 106) по просьбе заведующего юридической консультацией N 16 и адвоката Любарской Г.В., но не исследовал его и не высказал в решении суда о нем никаких суждений. Поскольку, по мнению ответчика, этот акт экспертизы подтверждает их доводы о том, что в состоянии двигателя автомашины после его поломки произошли изменения с целью устранения следов признаков причин, по которым возникла поломка, он подлежал исследованию и оценке.
Согласно части 2 ст. 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 ст. 18 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него полной и достоверной информации о товаре.
Принимая решение, суд исходил из того, что изготовителем до сведения Рычанова Р.С. не была доведена достаточно полная информация о качественных характеристиках бензина, подлежащего использованию при эксплуатации автомобиля "Шевроле-Блейзер". Однако при этом не указал в решении, имеется ли причинная связь между отсутствием этой информации и поломкой двигателя автомашины. Между тем из объяснений Рычанова Р.С. следует, что автомашина заправлялась только высококачественным бензином.
Рычанов Р.С. в дополнительном исковом заявлении (том 2, л.д. 69 - 71) в обоснование своих требований указал на то, что в результате недостоверной информации об автомобиле "Шевроле-Блейзер" 3506 им приобретен автомобиль, не обладающий необходимыми для него свойствами. Информация об автомобиле как о внедорожнике, лучшем в своем классе, о среднем расходе топлива 8,2 литра не соответствует действительности и ввела его в заблуждение.
Суд в решении не высказал никаких суждений по этим доводам Рычанова Р.С.
Учитывая, что не все доказательства, имеющие значение по делу, были приняты судом во внимание и получили его оценку, решение суда подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует дать оценку всем доказательствам, собранным судом, в отдельности и в их совокупности, с соблюдением норм процессуального закона и постановить решение, отвечающее требованиям ст. ст. 192, 197 ГПК РСФСР.
Руководствуясь ст. ст. 304, 305, 306, 308, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Ростовского областного суда от 31 марта 2000 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.


  • 0

#22 Pilot6

Pilot6

    Showman

  • Старожил
  • 7787 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2005 - 22:08

И штраф в 50% от присужденного гарантирован... С потребителями вообще лучше не спорить.

Да я согласен, и неоднократно высказывал эту же позицию. Но на вопрос "Что делать"? Не отвечать же "Снимать штаны и бегать". :)
  • 0

#23 Cinderella

Cinderella
  • Новенький
  • 185 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2006 - 19:16

вот блин такая жуть... :)

____________________________________________________________________
Заключение экспертизы.

Вопросы на экспертизу:
1) Имеются ли на автомобиле заявленные истцом недостатки внешних световых приборов и какова причина их возникновения – производственная или эксплуатационная?
2) Допускается ли эксплуатация автомобиля с выявленными недостатками?
3) Были ли автомобилю причинены механические повреждения в результате какого – либо столкновения и отремонтированы?
4) Имеется ли причинно – следственная связь между выявленными дефектами и полученными механическими повреждениями?

Заключение.

Ответ на Вопрос 1.

Осмотр проводился при естественном освещении, без применения специальных технических средств.

В процессе осмотра проверялась работа блок-фар головного света автомобиля, для чего при работающем двигателе, блок-фары включались в режимах габаритных огней ближнего и дальнего света. При этом было отмечено, что габаритные огни и дальний свет выполняют свою функцию (светят) с постоянным накалом и беспрерывно.

При переключении блок-фар в режиме ближнего света, левая фара ближнего света не включается (не горит), а правая фара ближнего света включается (зажигается) и через несколько секунд, самопроизвольно выключается (гаснет).

Согласно данным, имеющимся в материалах дела, владелец автомобиля неоднократно обращался на гарантийную СТО для устранения дефектов, связанных с неисправностью передних светосигнальных устройств. Согласно заказ-нарядам на автомобиле производилась замена: ламп, блока ксенон и самих блок-фар, однако дефекты после их устранения проявлялись вновь.

Таким образом, с учетом того, что исследуемый автомобиль ремонтировался только на гарантийном сервисе с применением оригинальных запасных частей, можно сделать вывод о том, что дефекты передних светосигнальных устройств носят производственный характер.

Ответ на Вопрос 2.

Согласно п. 2.3.1. ПДД запрещается движение автомобиля при негорящих (отсутствующих) фарах.

Ответ на Вопросы 3. и 4.

В процессе проведения экспертного осмотра исследуемый автомобиль проверялся на наличие механических повреждений или следов их устранения, локализованных в передней части автомобиля, в области расположения передних светосигнальных устройств.

В результате проведенного осмотра внешних (визуально определяемых) признаков аварийных механических повреждений или следов ремонтных воздействий, на передней части автомобиля, в области расположения передних светосигнальных устройств, не просматривается.

В материалах дела также отсутствуют данные о наличии каких-либо дорожно-транспортных происшествий, в которых исследуемый автомобиль получил бы такие повреждения, которые после их устранения, могли бы оказывать влияние на работу светосигнальных устройств и возникновение имеющихся на дату осмотра дефектов.
Согласно договору заказ-наряду №0/2347-М от 01.09.04г. владельцем были приобретены следующие запасные части: решетка радиатора, блок правой передней фары, кронштейн, номерной знак.

Можно предположить, что данные детали были повреждены в результате ДТП и приобретены владельцем автомобиля у Ответчика для замены.

Однако, необходимо отметить, что дефекты передних светосигнальных устройств автомобиля неоднократно проявлялись не только у правой, но и у левой блок-фары, как до даты приобретения указанных выше запасных частей, так и после (например: правая блок-фара приобретенная у Ответчика, была вновь заменена на СТО Ответчика).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дефекты передних светосигнальных устройств автомобиля проявлялись, устранялись и проявлялись вновь, как до предполагаемого ДТП, так и после, и следовательно, с возможными повреждениями полученными в результате предполагаемого ДТП, не связаны.

С учетом изложенного выше можно сделать вывод о том, что каких-либо аварийных механических повреждений или следов ремонтных воздействий на передней части автомобиля, в области расположения передних светосигнальных устройств, наличие которых, могло оказаться в причинной связи с возникновением имеющихся дефектов передних светосигнальных устройств не имеется.
_________________________________________________________________

Вот такое блин заключение.
И это при том, что авто побывала в ДТП три раза. И в одной из аварий (акт осмотра для страховой компании) повреждения переднего бапмера, решетки радиатора, передней фары, капот и т.п.
Это при том, что ни разу, после ДТП это авто не ремонтировалось на СТО Продавца, а ремонтировалось черт знает где.
Это при том, что и детали оригинальные покупались не все у Продавца, а только малая часть.
И при том, что из моих 12 вопросов в ходатайстве о назначении экспертизы, на экспертизу предоставили только один!!! :)

А никаких повреждений оказывается и не было, которые могли бы повлиять....

В этой связи продолжаю тему....Понимаю, что бесперспективно, но надо что-то придумывать...

Вся фигня в том, что потребитель действительно обратился один раз за ремонтом фары до первого ДТП....но где же доказательства того, что в этот период потребитель не сделал сам что-либо...а потом и ДТП он мог не оформлять...

При первом обращении ему эту фару отремонтировали.

А пооотом уже были аварии....и все остальные обращения, в том числе и с фарами, были позже...

И в договоре указано, что при ДТП срок гарантии прекращается. А ведь такое требование, как возврат товара возможно только в период гарантийного срока.

Спасибо тем, кто смог дочитать!

буду признательна за умные мысли или советы....
  • 0

#24 JSL

JSL

    Технический юрист

  • продвинутый
  • 733 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2006 - 23:45

Pastic

И штраф в 50% от присужденного гарантирован... С потребителями вообще лучше не спорить.

Ещё ни разу не платил этот штраф. И даже мировых отучил его давать :)
Федеральные не давали ни разу - ума хватает.
Cinderella
Скажите, а изготовитель гарантию давал? Нафига вы давали гарантию вместо сервисного обслуживания?

И при том, что из моих 12 вопросов в ходатайстве о назначении экспертизы, на экспертизу предоставили только один!

Судья явно против вас.
Сливайте имущество, либо до Верховного :)
  • 0

#25 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 January 2006 - 01:24

А че, запросить сведения ГИБДД о ДТП с участием данного автомобиля - не судьба?
В материалах ГИБДД, между прочим, и повреждения отмечаются. А еще - сотрудников ГИБДД подтянуть можно в качестве свидетелей. А уж потом, после этого, нужно было назначать автотехнику.

Хотя... если на авто не ксенон, то трабла не в фарах нифига, если свет включается и самопроизвольно гаснет. Теоретически, может быть и контакт на лампе... но вряд ли. Либо переключатель, либо реле (при наличии), либо проводка. Так что, положа руку на сердце, ДТП не при чем.


JSL

Ещё ни разу не платил этот штраф. И даже мировых отучил его давать

Это потому, жизель, что судов у тебя мало, только понты, а ЗоЗПП ты читаешь в редкции 1812 года. А все оттого, что не ворованным гарантом пользоваться надо :)

Скажите, а изготовитель гарантию давал? Нафига вы давали гарантию вместо сервисного обслуживания?

Жи зель, ты машины не покупала и вообще от машин далек. Но я могу сказать, что любой чел, покупающий машину, внимательно смотрит на гарантию. Очень внимательно. просто писать гарантию надо грамотно. Как форд. Гарантия на четыре года, а если почитать, то ничего в нее не вхзодит. Ну, разве что если совсем рассыпится или проржавеет (гарантия от сквозной коррозии) насквозь.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных