Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Кому принадлежит право на проектную документацию?


Сообщений в теме: 104

#1 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2005 - 02:35

Заранее прошу прощения за, как я подозреваю, глупые вопросы. К сожалению, я ничего не понимаю в праве интеллектуальной собственности, а ситуация, с которой я столкнулся вполне практическая.

Итак, строим некоторое здание, скажем так объект культуры. Имеется Архитектор. Он разработал Архитектурный проект. На основе этого Архитектурного проекта проектная организация (Проектант) разработала проектную и рабочую документации для строительства.

Вопрос: кому принадлежит авторское право на проектную и рабочую документацию для строительства: Архитектору или Проектанту? С одной стороны читаем ст. 16 Закона "Об архитектурной деятельности"

2. Объектами авторского права на произведения архитектуры являются архитектурный проект, разработанная на его основе документация для строительства, а также архитектурный объект.
3. Гражданин, в результате творческого труда которого создан архитектурный проект, признается автором архитектурного проекта. Ему принадлежит также авторское право на разработанную на основе архитектурного проекта документацию для строительства и на архитектурный объект.

Вроде бы все ясно - Архитектору. Но как-то странно. Сам Архитектор не имеет никакого отношения к Проектанту. Проектную и рабочую документации для строительства разрабатывают трудовые работники Проектанта. Делают это они на основе Архитектурного проекта. Получается, что Архитектор становится автором произведения (заметьте автором, а не правообладателем), которое он не создавал.

Как быть? Где правда?

Должен ли Архитектор давать согласие на разработку проектной и рабочую документации для строительства? Вроде бы должен. Но в какой форме? В форме авторского договора?

С надеждой на помощь и с извинениями за сумбур,

Игорь
  • 0

#2 Ася

Ася
  • Старожил
  • 2019 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2005 - 19:13

Очень интересный вопрос. Я тоже в полных непонятках...
  • 0

#3 Blanch

Blanch

    QM

  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2005 - 21:17

IAY
присоединяюсь к вопросу:

Должен ли Архитектор давать согласие на разработку проектной и рабочую документации для строительства? Вроде бы должен. Но в какой форме? В форме авторского договора?

Кроме того никак не могу врубится (может быть просто голова уже не соображает)... у меня в договоре с архитектором сказано: все документы и материалы, разрабатываемые архитектором передаются в собственность заказчикую При этом, архитектор вяляется автором этих документов. Што сие означает с точки зрения возможности изменения архитектурной концепции? С согласия архитектора? А если не даст.... а без таких изменений здание построить невозможно?
  • 0

#4 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2005 - 23:20

Ау!!! Интеллектуальные гуру, где Вы?
  • 0

#5 XXL

XXL
  • Старожил
  • 2599 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 02:48

IAY
Игорь - темку ты не на пять минут поднял.
  • 0

#6 Covetnik

Covetnik
  • Старожил
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 03:53

Получается, что Архитектор становится автором произведения (заметьте автором, а не правообладателем), которое он не создавал.

Не получается. Аргументы ваши верны только - вывод нет, так как архитектор изготовляет основу, а остальным занимаютсе Проектант.
  • 0

#7 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 04:33

XXL ,

Алексей, большое спасибо за внимание. Именно на твое мнение я и рассчитываю.

Covetnik ,

Не получается. Аргументы ваши верны только - вывод нет, так как архитектор изготовляет основу, а остальным занимаютсе Проектант.



Не совсем Вас понял. Какой вывод не верен? То, что архитектор не обладает авторским правом на проектную и рабочую документацию, или то, что он не создает проект? То, что он обладает авторским правом прямо сказано в Законе. То, что он не создает проект, ну уж поверьте мне. Если Вы когда-нибудь видели (пишу применительно к Москве) архитектурно-градостроительное решение и проектную документацию, то Вы должны знать, что это две абсолютно разные вещи. Как я понимаю, авторское право защищает форму, а не содержание. Для меня не сомнений, что архитектурное решение и проектная документация - это разные объекты авторского права, воплощенные в разных формах. То, что проектную документацию создает проектная организация - нет никаких сомнений. Я как заказчик заключаю с ней для этого подрядный договор, в результате исполнения которого он передает мне эту документацию в собственность. Архитектор палец о палец не ударяет для разработки проектной документации.


Мне то лично кажется, что более аккуратным решением было бы признание за проектной документацией статуса производного произведения. Тогда бы все встало на свои места. Проектная организация имело бы авторское право на служебное произведение, и архитектор был бы тоже защищен, так как

Переводчик и автор другого производного произведения пользуется авторским правом на созданное им произведение при условии соблюдения им прав автора произведения, подвергшегося переводу, переделке, аранжировке или другой переработке.



Но Закон об Архитектуре говорит другое. Мне кажется, что Закон об Архитектуре "не прав", так как он нарушает фундаментальный принцип авторского права - то, что оно возникает на нечто, созданное творческим трудом самого автора. А тут авторское право Архитектора возникает на нечто, созданное творческим трудом других людей.

Пожалуйста, объясните мне, где я туплю.

С надеждой,


Игорь
  • 0

#8 XXL

XXL
  • Старожил
  • 2599 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 05:22

Есть одно интересное решение по архитектурному проекту

планы, чертежи и другая документация могут рассматриваться как архитектурный проект Храма только после необходимой доработки.

Таким образом, созданные ООО "Традиция" макеты, планы, чертежи и другая документация не являются произведениями архитектуры. На созданные ООО "Традиция" объекты не могут распространяться положения законодательства, которые содержат нормы права, регулирующие отношения по поводу произведений архитектуры.

Созданные ООО "Традиция" планы и макеты могут быть отнесены к произведениям архитектурной графики и пластики, отношения по поводу которых регулируются нормами, содержащимися в Законе Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 19.07.1995) "Об авторском и смежных правах" (далее - Закон РФ "Об авторском и смежных правах").


Сообщение отредактировал XXL: 26 October 2005 - 05:50

  • 1

#9 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 12:56

XXL ,

Да, я прошерстил практику, и это решение, естественно, видел. Решение не самое внятное. Ведь, как известно, призведение является объектом авторского права не зависимо от его достоинств. Я думаю, это принцип приложим и к произведениям архитектуры. Кроме того, не ясно, почему если "Традиция" обладает авторским правом вообще (т.е. в рамках Авторского Закона а не в рамках Закона об Архитектуре), "ЛАТ" могла без его согласия перерабатывать произведение.

Но в моем-то случае все ясно. Архитектурный проект Архитектора утвержден. Более того, это не какое-нибудь ООО "Традиция" а один из самых известных архитекторов Москвы.

Буду очень благодарен за соображения и рассуждения.

С приветом,

Игорь
  • 0

#10 Чилим

Чилим

    особая примета-отсутствие таттуировок

  • Старожил
  • 1620 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 14:11

IAY По сути вещи разные
Скорее в Вашем случае речь идет об эскизном проекте №1 и его конфликтом с проектной документацией (эскиз 2) т.е.

архитектурный проект


Эскиз 1 - это объект авторского права, тк кроме предлагаемых вариантов внешнего облика и посадки дома (ситуационного плана) в нем больше ничего нет, при этом он является готовым результатом изыскательстких работ. Результаты подрядчик обязан передать заказчику в собственность, при этом императивный запрет на передачу третьим лицам (760 ГК), поэтому запрета на использование эскиза 1 его собственником нет. Эскиз проходит согласование с архитектурными службами в части соответствия его облику города и исторической территории застройки и пр. Красочная картинка не более, но осложненная привязкой к городской территории к планируемому или желаемому землеотводу с конкретной геоподосновой. После утверждения на его основе лепят проектно-сметную документацию.
Эскиз 2 - это уже проект с расчетами и техническими характеристиками, нагрузками, материалами и пр. по объекту. Архитектурный надзор в данном случае за проектировщиком, дабы отступлений от технических расчетов и решений не было. После согласования с АПУ этот документ и является проектом подпадающим по архнадзор.

Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено. Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте.

Нарушить право автора на эскиз 1 можно, если постараться. Достаточно сослаться при производстве проектной документации на авторство составителя эскиза, и далее дорабатывать его «произведение». В результате будет создан новый объект права.

Исключительные права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов включают также практическую реализацию таких проектов. Автор принятого архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта при разработке документации для строительства и при строительстве здания или сооружения, если иное не предусмотрено в договоре.
  • 0

#11 XXL

XXL
  • Старожил
  • 2599 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 14:56

IAY

"ЛАТ" могла без его согласия перерабатывать произведение.

в том то и дело, что не могла. но был неправильно сформулирован предмет иска и поэтому отказали.
они не обладали авторскими правами на архитектурный проект, так как еще не создали его.
но они обладали авторскими правами на

планы и макеты могут быть отнесены к произведениям архитектурной графики и пластики, отношения по поводу которых регулируются нормами, содержащимися в Законе Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 19.07.1995) "Об авторском и смежных правах"

ну и соответсвенно использовать авторские произведения - теже макеты и планы - возможно только с согласия правообладателя. оформляется такое согласие - авторским договором. и уже на основании такого согласия делается проектная документация для архитектурного проекта.
  • 0

#12 XXL

XXL
  • Старожил
  • 2599 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 14:56

IAY

"ЛАТ" могла без его согласия перерабатывать произведение.

в том то и дело, что не могла. но был неправильно сформулирован предмет иска и поэтому отказали.
они не обладали авторскими правами на архитектурный проект, так как еще не создали его.
но они обладали авторскими правами на

планы и макеты могут быть отнесены к произведениям архитектурной графики и пластики, отношения по поводу которых регулируются нормами, содержащимися в Законе Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 19.07.1995) "Об авторском и смежных правах"

ну и соответсвенно использовать авторские произведения - теже макеты и планы - возможно только с согласия правообладателя. оформляется такое согласие - авторским договором. и уже на основании такого согласия делается проектная документация для архитектурного проекта.
  • 0

#13 XXL

XXL
  • Старожил
  • 2599 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 14:56

IAY

"ЛАТ" могла без его согласия перерабатывать произведение.

в том то и дело, что не могла. но был неправильно сформулирован предмет иска и поэтому отказали.
они не обладали авторскими правами на архитектурный проект, так как еще не создали его.
но они обладали авторскими правами на

планы и макеты могут быть отнесены к произведениям архитектурной графики и пластики, отношения по поводу которых регулируются нормами, содержащимися в Законе Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 19.07.1995) "Об авторском и смежных правах"

ну и соответсвенно использовать авторские произведения - теже макеты и планы - возможно только с согласия правообладателя. оформляется такое согласие - авторским договором. и уже на основании такого согласия делается проектная документация для архитектурного проекта.
  • 0

#14 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 15:05

Чилим ,

Большое спасибо за внимание к этой теме. Однако я не совсем понял Ваши соображения.

IAY По сути вещи разные



Какие вещи Вы считаете разными?

Вы пишете об эскизе №1 и об эскизе №2. Но ведь эти документы входят в состав материалов, прилагаемых к Акту разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (то, что раньше называлось ИРД). Я же пишу о совсем другой, более поздней стадии подготовки строительства - Разработка, согласование и утверждение архитектурно-градостроительного решения (архитектурного проекта). Это две разные стадии. Меня интересует авторское право Архитектора на архитектурный проект, так как в нашем случае архитектурно-градостроительное решение разрабатываться как отдельный этап проектирования, а не в составе проектной документации. Вот право автора архитектурного проекта (Архитектора) на документацию для строительства меня и интересует!


Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено. Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте.



Ну да конечно, ну и что? Я получаю от проектанта проектную документацию, но не получаю авторских прав на эту документацию. Именно это меня волнует. С кем мне заключать авторский договор????

С надеждой на дальнейшие обсуждения,

Игорь
  • 0

#15 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 15:07

XXL ,

был неправильно сформулирован предмет иска



Да, мысль понятна. Я думаюи ответчик был выбран неправильно.

Но мой вопрос остается. Помоги плиз!!!

С приветом,

Игорь
  • 0

#16 Ася

Ася
  • Старожил
  • 2019 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 16:21

Насколько я поняла Игоря, речь все же идет не чертежах и макетах, являющихся объектом авторского права, и о передаче исключительных прав на их использование (видимо, ответчиком по иску нужно было привлекать ЛАТ - или я не права?), а об авторских правах на рабочую документацию, разработанную на основе архитектурного проекта.

У кого есть исключительное имущественное право использовать такую документацию?

Казалось бы вопрос не такой уж и сложный, а ответа как не было, так и нет :)
  • 0

#17 Чилим

Чилим

    особая примета-отсутствие таттуировок

  • Старожил
  • 1620 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 16:26

IAY повторюсь

Достаточно сослаться при производстве проектной документации на авторство составителя эскиза, и далее дорабатывать его «произведение». В результате будет создан новый объект права.

скомкано, но поясню по ФЗ 5351.

автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение (ст.4); поэтому объектом права является результат творческой деятельности, которая присуща исключительно физику.

В Вашем случае эскиз выполняла организация в состав которой входит автор-физик, поэтому следует исходить из ст.14 и говорить о праве на служебное произведение по заданию работодателя - юрлица.

п.1 Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение) принадлежит автору служебного произведения.
2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Автор тем самым распоряжается своими имущественными правами с соблюдением ст.16 и 30
2.1. Исключительные права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов включают также практическую реализацию таких проектов. Автор принятого архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта при разработке документации для строительства и при строительстве здания или сооружения, если иное не предусмотрено в договоре.

Передача имущественных прав может осуществляться на основе авторского договора который разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

Таким образом, автору достаточно получать зарплату от юрика в состав которой обычно включают стоимость вознаграждений автора, либо кусок премии за реализованный эскиз и пр, иначе было глупо содержать работника и еще быть в его же должниках по использованию исклправ. Права автора защищают ссылками на его творчество наравне с указанием юрика.

Переработав эскиз в проект, появляется новый объект, который уже защащается проектировщиком как автором.
  • 0

#18 Чилим

Чилим

    особая примета-отсутствие таттуировок

  • Старожил
  • 1620 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 16:28

IAY повторюсь

Достаточно сослаться при производстве проектной документации на авторство составителя эскиза, и далее дорабатывать его «произведение». В результате будет создан новый объект права.

скомкано, но поясню по ФЗ 5351.

автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение (ст.4); поэтому объектом права является результат творческой деятельности, которая присуща исключительно физику.

В Вашем случае эскиз выполняла организация в состав которой входит автор-физик, поэтому следует исходить из ст.14 и говорить о праве на служебное произведение по заданию работодателя - юрлица.

п.1 Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение) принадлежит автору служебного произведения.
2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Автор тем самым распоряжается своими имущественными правами с соблюдением ст.16 и 30
2.1. Исключительные права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов включают также практическую реализацию таких проектов. Автор принятого архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта при разработке документации для строительства и при строительстве здания или сооружения, если иное не предусмотрено в договоре.

Передача имущественных прав может осуществляться на основе авторского договора который разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

Таким образом, автору достаточно получать зарплату от юрика в состав которой обычно включают стоимость вознаграждений автора, либо кусок премии за реализованный эскиз и пр, иначе было глупо содержать работника и еще быть в его же должниках по использованию исклправ. Права автора защищают ссылками на его творчество наравне с указанием юрика.

Переработав эскиз в проект, появляется новый объект, который уже защащается проектировщиком как автором.
  • 0

#19 Чилим

Чилим

    особая примета-отсутствие таттуировок

  • Старожил
  • 1620 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 16:33

IAY повторюсь

Достаточно сослаться при производстве проектной документации на авторство составителя эскиза, и далее дорабатывать его «произведение». В результате будет создан новый объект права.

скомкано, но поясню по ФЗ 5351.

автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение (ст.4); поэтому объектом права является результат творческой деятельности, которая присуща исключительно физику.

В Вашем случае эскиз выполняла организация в состав которой входит автор-физик, поэтому следует исходить из ст.14 и говорить о праве на служебное произведение по заданию работодателя - юрлица.

п.1 Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение) принадлежит автору служебного произведения.
2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Автор тем самым распоряжается своими имущественными правами с соблюдением ст.16 и 30
2.1. Исключительные права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов включают также практическую реализацию таких проектов. Автор принятого архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта при разработке документации для строительства и при строительстве здания или сооружения, если иное не предусмотрено в договоре.

Передача имущественных прав может осуществляться на основе авторского договора который разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

Таким образом, автору достаточно получать зарплату от юрика в состав которой обычно включают стоимость вознаграждений автора, либо кусок премии за реализованный эскиз и пр, иначе было глупо содержать работника и еще быть в его же должниках по использованию исклправ. Права автора защищают ссылками на его творчество наравне с указанием юрика.

Переработав эскиз в проект, появляется новый объект, который уже защащается проектировщиком как автором.
  • 0

#20 Ася

Ася
  • Старожил
  • 2019 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 16:41

Насколько я поняла Игоря, речь все же идет не чертежах и макетах, являющихся объектом авторского права, и о передаче исключительных прав на их использование (видимо, ответчиком по иску нужно было привлекать ЛАТ - или я не права?), а об авторских правах на рабочую документацию, разработанную на основе архитектурного проекта.

У кого есть исключительное имущественное право использовать такую документацию?

Казалось бы вопрос не такой уж и сложный, а ответа как не было, так и нет :)
  • 0

#21 Чилим

Чилим

    особая примета-отсутствие таттуировок

  • Старожил
  • 1620 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 16:55

IAY повторюсь

Достаточно сослаться при производстве проектной документации на авторство составителя эскиза, и далее дорабатывать его «произведение». В результате будет создан новый объект права.

скомкано, но поясню по ФЗ 5351.

автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение (ст.4); поэтому объектом права является результат творческой деятельности, которая присуща исключительно физику.

В Вашем случае эскиз выполняла организация в состав которой входит автор-физик, поэтому следует исходить из ст.14 и говорить о праве на служебное произведение по заданию работодателя - юрлица.

п.1 Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение) принадлежит автору служебного произведения.
2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Автор тем самым распоряжается своими имущественными правами с соблюдением ст.16 и 30
2.1. Исключительные права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов включают также практическую реализацию таких проектов. Автор принятого архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта при разработке документации для строительства и при строительстве здания или сооружения, если иное не предусмотрено в договоре.

Передача имущественных прав может осуществляться на основе авторского договора который разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

Таким образом, автору достаточно получать зарплату от юрика в состав которой обычно включают стоимость вознаграждений автора, либо кусок премии за реализованный эскиз и пр, иначе было глупо содержать работника и еще быть в его же должниках по использованию исклправ. Права автора защищают ссылками на его творчество наравне с указанием юрика.

Переработав эскиз в проект, появляется новый объект, который уже защащается проектировщиком как автором.
  • 0

#22 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 17:07

Чилим ,

Видимо я выражаюсь не ясно. Опишу ситуцаию еще раз:

Арихитектор (вполне конкретное физическое лицо) разработал архитектурный проект. Он не является чьим было работником. Арихтектурный проект НЕ является служебным произведением.

Дальше Проектная организация (Проектант) разработала проектную документацию для строительства (проект + рабочие чертежи), на основе архитектурного проекта Арихитектора. Проектант не имеет никакого отношения к Архитектору.

Вопрос: кому принадлежит авторское право на проектную документацию? Является ли это право первоначальным или производным от права Архитектора на архитектурный проект?

Игорь
  • 0

#23 miss Ann

miss Ann

    ГИДРОПОНИКА

  • Старожил
  • 1530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 17:15

IAY

Можно так поставить вопрос, что проектная документация - способ, процесс осуществления архитектурного проекта?

Если да, то пректная документация не объект АП..
  • 0

#24 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 17:25

miss Ann ,

Можно так поставить вопрос, что проектная документация - способ, процесс осуществления архитектурного проекта? Если да, то пректная документация не объект АП..



К сожалению, так вопрос не стоит. Ведь в Законе об Архитектуре прямо сказано:

2. Объектами авторского права на произведения архитектуры являются архитектурный проект, разработанная на его основе документация для строительства , а также архитектурный объект.



Вот такие дела.

С приветом,

Игорь
  • 0

#25 chaus

chaus

    Chaus, Камышовый кот -- хищник из семейства кошачьих

  • Старожил
  • 3049 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2005 - 17:31

IAY

Дальше Проектная организация (Проектант) разработала проектную документацию для строительства (проект + рабочие чертежи), на основе архитектурного проекта Арихитектора

А авторский договор с Архитектором был? Или Проектант этот архитектруный проект у Архитектора стырил (или на дороге нашёл?)

кому принадлежит авторское право на проектную документацию?

ИМХО, Проектанту (производное произведение). А имущественные права -- Заказчику (если Проектант использовал архитектурный проект законно).

miss Ann

проектная документация - способ, процесс осуществления архитектурного проекта

Нет! Документация -- это материальный объект (чертежи, тексты) и если она создана творческим трудом, то она содержит произведение, являющееся объектом АП.
Можно поставить вопрос иначе -- является ли процесс создания рабочей документации на основе архитектурного проекта творческим, т.е. отражается ли в РД самобытность конструкторов? ИМХО, труд творческий.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных