Вот еще вопрос по новой 14001.
Единственный участник ООО продает свою долю двум третьим лицам (одновременно) в пропорции 1%/99%.
Все нотариусы, к которым обращались, говорят о необходимости подачи двух заявлений поскольку и сделок получается две. Допустим, но что получится в итоге?
Как заполнять листы на новых участников понятно, у них возникают права по отношению к обществу. А что с продающим долю участником, у него "изменение сведений", или "прекращение прав", или и то и другое???
Нотариусы сами "в ступоре". Большинство из них советует - пишите в обоих заявлениях "изменение сведений". Дальше ступор явно будет уже у ФНС, которая должна будет исключить участника не имея заявления о прекращении у него прав.
Написать в обоих заявлениях, что у продающего долю прекращаются права - тоже не совсем логично, поскольку имея изначально 100% и продав 1%, участник "прощается" с обществом.
Представляется, что выход в подаче одного заявления с заполнением сведений сразу на продавца (у него прекращение прав) и двух покупателей (у них возникновение прав), но у нотариуса такое заявление не заверишь, по крайней мере не нашли такового.
Может кто-нибудь уже проходил подобное?
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: Als
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 20
- Просмотров: 3190
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Мои сообщения
В теме: Заполнение новой формы №14001
01 December 2009 - 21:30
В теме: ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПОКУПКИ СЕЛЬСКОХОЗ. ЗЕМЕЛЬ
24 July 2008 - 13:56
Если кто знаком с практикой, буду признателем если поделитель информацией по следующим вопросам.
Существуют ли ценовая и (или) количественая (размер участка) планка, когда Мос. область гарантированно откажется от своего права преимущественой покупки земель с/х назначения или все всегда индивидуально?
Где то здесь всречал цифру $400 за сотку, так ли это?
Строго ли предоставляются ответы в течение 30 дней?
Влияет ли на решение вид РИ (в данном случае "для дачного строительства")?
(не спрашивайте зачем нужен отказ, поскольку собственник юр. лицо)
Существуют ли ценовая и (или) количественая (размер участка) планка, когда Мос. область гарантированно откажется от своего права преимущественой покупки земель с/х назначения или все всегда индивидуально?
Где то здесь всречал цифру $400 за сотку, так ли это?
Строго ли предоставляются ответы в течение 30 дней?
Влияет ли на решение вид РИ (в данном случае "для дачного строительства")?
(не спрашивайте зачем нужен отказ, поскольку собственник юр. лицо)
В теме: земельные участки
30 April 2008 - 14:28
На мой взгляд, из решения КС следует только то, что при разделе участка следует учитывать нормы ст.33 ЗК и нормы ГрК, определяющие порядок установления мин. размеров. Из решения КС следует, что образующиеся при разделе учатски не должны быть менее тех, которые установлены в том порядке, который определен ст.33 ЗК и ГрК.
Больше из него ничего не следует и при отсутствии ограничения, установленного регламентом, участок, который уже находится в собственности фл или юл может быть объединен с тем расчетом, что его размер составит более того, который установлен согласно ст.33.
Больше из него ничего не следует и при отсутствии ограничения, установленного регламентом, участок, который уже находится в собственности фл или юл может быть объединен с тем расчетом, что его размер составит более того, который установлен согласно ст.33.
В теме: земельные участки
30 April 2008 - 13:23
mic
Все это конечно интересно, но не меняет способ решения Вашей проблемы (насколька мне известно, нет пока регламентов в МО).
Объедините, а затем разделите.
Потом нелязя зыбывать про особенности местной практики в данный момент времени. Мы меняли вид разрешенного использования на "дачное строительство" для участка, собственником которого было юридическое лицо. Позднее попадались судебные решения по МО, когда отказ регистраторов в подобных случаях признавался обоснованным.
Почти уверен, что кадастровый план на объединенный участок Вы получите и право зарегистрируете, далее с разделом вообще проблем не будет.
По крайне мере недавно объединили 3 участка (с/х, дачное строительство) в один площадью 9га для дальнейшего межевания по генплану.
Все это конечно интересно, но не меняет способ решения Вашей проблемы (насколька мне известно, нет пока регламентов в МО).
Объедините, а затем разделите.
Потом нелязя зыбывать про особенности местной практики в данный момент времени. Мы меняли вид разрешенного использования на "дачное строительство" для участка, собственником которого было юридическое лицо. Позднее попадались судебные решения по МО, когда отказ регистраторов в подобных случаях признавался обоснованным.
Почти уверен, что кадастровый план на объединенный участок Вы получите и право зарегистрируете, далее с разделом вообще проблем не будет.
По крайне мере недавно объединили 3 участка (с/х, дачное строительство) в один площадью 9га для дальнейшего межевания по генплану.
В теме: земельные участки
29 April 2008 - 18:02
Обединение с разделением должно быть не одновременным, а последовательным.
А письмо вот оно:
Название О применении условий делимости земельных участков и норм предоставления земельных участков
Тип документа Письмо
Принявший орган Управление Роснедвижимости по Московской области
Номер документа 2616-13
Дата подписания 18.04.2006
Территориальные отделы
Управления Роснедвижимости
по Московской области
О применении условий делимости
земельных участков и норм
предоставления земельных участков
В целях соблюдения нормативных положений о делимости земельных участков и применения норм предоставления земель сообщаем.
1. Для правильного применения критериев делимости земельных участков, в том числе при формировании земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в индивидуальной частной или долевой собственности, обращаем внимание на правовую позицию, изложенную в письме Федеральной службы земельного кадастра России от 19 ноября 2003 г. № ОИ/520 «О делимости земельного участка». Земельный участок может быть разделен если:
а) собственник земельного участка изъявляет желание разделить земельный участок (что вытекает из пункта 1 статьи 209 и пункта 1 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ);
б) земельный участок является делимым. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Из этого следует, что сам факт наличия или отсутствия объектов недвижимого имущества на земельном участке не определяет его делимость.
Таким образом, если собственник земельного участка принимает решение его разделить, и после раздела образуемые участки функционально могут использоваться в рамках разрешенного использования (видов разрешенного использования) и их размеры соответствуют значениям предельных размеров (если таковые установлены градостроительными регламентами в порядке пункта 4 статьи 85 ЗК РФ), то никаких законных оснований к запрету на раздел земельного участка не существует.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение (в том числе решение о разделе земельного участка) землями, находящимися в государственной собственности до её разграничения, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 9 статьи 1, статьям 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, градостроительным регламентом могут определяться предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры земельных участков. Земельные участки, размеры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Исходя из Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» раздел садового, огородного или дачного земельного участка возможен только с согласия члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или в судебном порядке. При этом образующиеся при разделе садовые, огородные или дачные земельные участки не могут быть меньше минимального размера земельного участка, установленного нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 30).
В проведении кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться кадастровый учет, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования (пункт 3 статьи 20 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»).
При реализации перечисленных законодательных актов необходимо понимать, что нормы предоставления земельных участков, принятые во исполнение пункта 1 статьи 33 ЗК РФ (положения Закона Московской области от 17 июня 2003 г. № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», а также соответствующие нормативные акты органов местного самоуправления), не применяются, в частности, в следующих случаях:
а) при разделе земельных участков, находящихся в частной собственности;
б) при предоставлении земельных участков гражданам в аренду или безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам – независимо от вида имущественного права на землю;
в) для земельных участков, предоставленных до вступления в силу нормативных актов, устанавливающих нормы предоставления земельных участков.
г) в отношении земельных участков, сформированных для присоединения к смежным земельным участкам, находящимся в собственности граждан (далее – смежным землепользованиям), если: присоединяемый земельный участок образован исходя из фактически сложившегося землепользования (при отсутствии споров по границам земельного участка); доступ/проход к этому участку невозможен кроме как со смежного землепользования.
В этом случае в материалах межевания на присоединяемый земельный участок и его кадастровом плане должно содержаться указание о формировании земельного участка в целях присоединения к смежному землепользованию (например, в особых отметках кадастрового плана запись «земельный участок сформирован для присоединения к смежному земельному участку с кадастровым номером ____________»).
С настоящими разъяснениями необходимо ознакомить должностных лиц территориальных отделов Управления и филиалов ФГУ «Кадастровая палата», ответственных за выполнение кадастровых процедур и рассмотрение землеустроительной документации.
Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области В.Д. Гужев
А.В. Лащёнов
(495) 264-45-43.
Актуальность документа Актуален
Тип ситуации Формирование и кадастровый учет земельных участков
Тип пользователя государственные органы власти
© 2005, Роснедвижимость
А письмо вот оно:
Название О применении условий делимости земельных участков и норм предоставления земельных участков
Тип документа Письмо
Принявший орган Управление Роснедвижимости по Московской области
Номер документа 2616-13
Дата подписания 18.04.2006
Территориальные отделы
Управления Роснедвижимости
по Московской области
О применении условий делимости
земельных участков и норм
предоставления земельных участков
В целях соблюдения нормативных положений о делимости земельных участков и применения норм предоставления земель сообщаем.
1. Для правильного применения критериев делимости земельных участков, в том числе при формировании земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в индивидуальной частной или долевой собственности, обращаем внимание на правовую позицию, изложенную в письме Федеральной службы земельного кадастра России от 19 ноября 2003 г. № ОИ/520 «О делимости земельного участка». Земельный участок может быть разделен если:
а) собственник земельного участка изъявляет желание разделить земельный участок (что вытекает из пункта 1 статьи 209 и пункта 1 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ);
б) земельный участок является делимым. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Из этого следует, что сам факт наличия или отсутствия объектов недвижимого имущества на земельном участке не определяет его делимость.
Таким образом, если собственник земельного участка принимает решение его разделить, и после раздела образуемые участки функционально могут использоваться в рамках разрешенного использования (видов разрешенного использования) и их размеры соответствуют значениям предельных размеров (если таковые установлены градостроительными регламентами в порядке пункта 4 статьи 85 ЗК РФ), то никаких законных оснований к запрету на раздел земельного участка не существует.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение (в том числе решение о разделе земельного участка) землями, находящимися в государственной собственности до её разграничения, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 9 статьи 1, статьям 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, градостроительным регламентом могут определяться предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры земельных участков. Земельные участки, размеры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Исходя из Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» раздел садового, огородного или дачного земельного участка возможен только с согласия члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или в судебном порядке. При этом образующиеся при разделе садовые, огородные или дачные земельные участки не могут быть меньше минимального размера земельного участка, установленного нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 30).
В проведении кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться кадастровый учет, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования (пункт 3 статьи 20 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»).
При реализации перечисленных законодательных актов необходимо понимать, что нормы предоставления земельных участков, принятые во исполнение пункта 1 статьи 33 ЗК РФ (положения Закона Московской области от 17 июня 2003 г. № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», а также соответствующие нормативные акты органов местного самоуправления), не применяются, в частности, в следующих случаях:
а) при разделе земельных участков, находящихся в частной собственности;
б) при предоставлении земельных участков гражданам в аренду или безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам – независимо от вида имущественного права на землю;
в) для земельных участков, предоставленных до вступления в силу нормативных актов, устанавливающих нормы предоставления земельных участков.
г) в отношении земельных участков, сформированных для присоединения к смежным земельным участкам, находящимся в собственности граждан (далее – смежным землепользованиям), если: присоединяемый земельный участок образован исходя из фактически сложившегося землепользования (при отсутствии споров по границам земельного участка); доступ/проход к этому участку невозможен кроме как со смежного землепользования.
В этом случае в материалах межевания на присоединяемый земельный участок и его кадастровом плане должно содержаться указание о формировании земельного участка в целях присоединения к смежному землепользованию (например, в особых отметках кадастрового плана запись «земельный участок сформирован для присоединения к смежному земельному участку с кадастровым номером ____________»).
С настоящими разъяснениями необходимо ознакомить должностных лиц территориальных отделов Управления и филиалов ФГУ «Кадастровая палата», ответственных за выполнение кадастровых процедур и рассмотрение землеустроительной документации.
Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области В.Д. Гужев
А.В. Лащёнов
(495) 264-45-43.
Актуальность документа Актуален
Тип ситуации Формирование и кадастровый учет земельных участков
Тип пользователя государственные органы власти
© 2005, Роснедвижимость
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: Als
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·