|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Репутация: Greeen
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 8
- Просмотров: 2370
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
2
Обычный
Инструменты
Друзья
Greeen еще не добавил друзей
Последние посетители
#4056056 История возврата автомобиля дилеру по гарантии.
Написано Greeen 05 August 2010 - 15:58
21. Юристы Ответчика.
> Нажмите тут чтобы открыть/скрыть спойлер. <
Не надо тушеваться перед юристами ответчика. Как я смог убедиться, уровень профессионализма – так себе. Нельзя давать затягивать себя в «перепалки» и выяснение мелочей. Всегда требуйте документального подтверждения любого довода ответчика. Любые рассуждения на тему: «Ответчик мог сам сломать… Ответчик неправильно эксплуатировал …» пресекать требованием предоставить документы, подтверждающие их предположения, утверждения и т.п. Не забывайте фиксировать перед судьёй, что ваши требования по предоставлению доказательств вашей вины остаются без удовлетворения. Вообще, как мне показалось, любые слова в таких делах, не подтвержденные документами не имеют ни какого значения. Лучше и самому не попадаться на предъявление претензий, не подтвержденных документами. Вас так же могут выставить «пустобрехом» перед судом. Если вам будет задан сложный вопрос, или неожиданная трактовка какого-нибудь факта – не спешите фантазировать перед судом с ответом. Скажите, что вам надо подумать и приготовиться.
Ещё помните. И юрист ответчика, и их технические специалисты, хоть и Ваши оппоненты, но …, как бы правильно…, не они делали или чинили Ваш автомобиль. И не они виноваты в проблемах. Они просто делают свою работу. Ни чего личного. Поэтому, старайтесь немножко подружиться, поболтайте «за жизнь», пока ждёте заседания. Болтайте обо всём. Погода, отдых, дети, автомобили … Обменяйтесь телефонами и всегда сами предупреждайте о дате следующего заседания. Если они над Вами будут подтрунивать - «не заводитесь». Решение суда покажет, кто прав. Уж мне столько раз «по доброму» было сказано, что ни чего я не выиграю. Зато надо видеть их «убитое» состояние после решения суда! Кстати, такие советы «по-доброму», точно пропускайте мимо ушей. Ещё будут рассказывать про богатую судебную практику с положительными для них результатами. Не верьте. Правда такова, что эти юристы завалены делами. В каждом сервисе их (юристов) уже не один и не два. Мотаются по Москве и по областям до Смоленска и далее. Не успевают нормально готовиться к заседаниям. Если подружитесь – много узнаете. И, поверьте, искренне посочувствуете. Работа - совсем не сахар. Я, по решению суда, после возврата денег в течении 15 дней должен вернуть автомобиль. Так уже месяц прошел – не забирают. Им просто некогда! Я то гнать им не должен. Сами обязаны забрать. Вот и катаемся на двух авто – новом и старом. Продлил транзитные номера ещё на три недели. Уже и не звоню им. До этого, звонил, договаривался, факсы слал – надоело. Их дела.
22. Технические специалисты ответчика.
Эти, конечно, могут попортить нервы. Но при их технической подготовке, как правило, совершенно нулевой юридический уровень. Для начала, можно в суде попросить выяснить их уровень образования в области техники и автомобилей. Просите назвать точно учебное заведение, факультет, специальность по диплому, год выпуска и т.п. При этом, тщательно и демонстративно записывайте всё сказанное. Потом проверить по Интернету есть ли такой ВУЗ, такой факультет, такая специальность. Если наврут – обязательно указать суду на следующем заседании. На всё, что технари будут говорить в оправдание своей позиции, требовать документального подтверждения. Если нет – указывайте суду, что это голословно.
Инженер по гарантии, который достался мне, на судебном заседании упорно обращался к судье: «Товарищ судья,…», чем немало повеселил и саму судью, и присутствующих. Но после его первого «товарищ судья», я сразу успокоился по его поводу – не соперник. Так и вышло.
23. Внесение изменений в конструкцию авто без разрешения ГИБДД.
Есть и такой аргумент. Если Вам что-то заменили не по каталогу, без разрешающего бюллетеня производителя, то тут можно аргументировать что такие вещи запрещены Правилами дорожного движения. Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации – запрещено самовольное переоборудование автомобиля.
Раздел ПДД «Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация»
п. 7.18. «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»
Согласно этой нормы закона, эксплуатация автомобиля запрещена. В случае ДТП и последующей экспертизы Вас могут признать виновным из-за эксплуатации автомобиля с «незаконными» изменениями. Это аргументы для суда, конечно же.
24. Сезонные неисправности. Погода. Архив.
Неисправности могут носить сезонный характер. Т.е. проявляться при вполне определённых температурах, влажности и т.д. Во-первых, такой сезонный характер необходимо четко «вычислить» самому и заранее. Во-вторых, об этом надо четко и понятно написать в акте приёма - передачи при сдаче автомобиля в ремонт. В-третьих, при получении из ремонта Вам должны продемонстрировать отсутствие дефекта при указанных погодных условиях. Если этого не происходит, ни при каких обстоятельствах не ставить подпись за то, что приняли автомобиль в исправном состоянии. Только не надо отпихивать их акт приёма – передачи. Ищите поле для замечаний и пишите, пишите, пишите… Для дальнейших судебных тяжб могут понадобится сведения о погоде. Я их нашел в Интернете. Есть такие архивы.
25. Суд. Стратегия.
Не пытаться убедить в чем либо ответчика, Ваша цель - судья. А ответчик даже в полдень не признает что на улице светло, если это «подрывает» его позицию. Например, у меня был сезонный дефект АБС, который проявлялся только при температурах около нуля и лужах на дорогах. Я, в доказательство, предоставил, найденные в архивах погоды в Интернете, данные по погоде на конкретные числа. Ну и апеллируя к ответчику указывал, что, после ремонта автомобиля в мае, я не могу проверить устранение дефекта. Но ответчик, не моргнув, стал «впаривать», что у нас в мае были морозы. Гы-гы.
В период гарантийного срока продавец обязан доказать Вашу вину в возникновении недостатка. ст.18 п.6 ЗоЗПП «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».
Вот и требуйте, чтобы ответчик доказывал вашу вину в возникновении неисправности. И только на основании фактов, документов, экспертизы. Если этого нет – всё голословно.
26. Правила поведения в суде просты.
Судью нельзя перебивать. Обращаться к судье: «Ваша честь, ….» Говорить нужно, только встав с места. Оппонентов тоже не перебивайте. Все их «пассажи» быстро и четко записывайте. У Вас будет время уточнить, опровергнуть и т.п. И главное. Повторюсь. Ваша цель – убедить в своих аргументах, в своей правоте судью. Ответчик ни когда не признает даже самые «убийственные» факты. Не тратьте время на попытки в чем-либо убедить ответчика. Вытаскивайте из ответчика только факты, документы. Поменьше давайте ему возможности комментировать что-либо. А значит, не говорите лишнего, о чем у Вас нет 100% доказательств.
27. Сумма иска. Потребительский экстремизм.
Единственный совет – не зарываться. По закону могут и большие суммы маячить. Но, лучше на них не рассчитывать. Не надо смущать суд астрономическими суммами. И помните, любое требование должно подтверждаться документами. Мне вот стоимость бензина на поездки в гарантийный ремонт не вернули, т.к. судья вдруг, на последнем заседании, потребовала чеки с заправки. Упс. Первая судья интерпретировала это по-другому. Мол, посчитаем километраж и пересчитаем в литраж.
28. И самое главное - взаимоотношения с дилерскими сервисами.
От того, как Вы будете себя вести до всех судебных тяжб, напрямую зависит исход вашего иска. Ваша правота должна исходить от документов. И получить такие документы нужно суметь!
1. По закону, возвращать автомобиль можно или производителю, или продавцу. Если ремонты делались, в основном, в сервисе продавца, то и возвращать авто продавцу будет проще. Т.е. ИМХО, первый раз с ремонтом можно ехать в любой дилерский сервис. Но если дефект повторяется, то надо ездить только в сервис продавца.
2. Во время гарантии, если неисправность повторилась вновь после устранения, отсылайте досудебную претензию дилеру, у которого покупали автомобиль с требованием забрать авто и вернуть деньги. По ЗоЗПП. Имеете право. Пусть после этого, они сами Вас ищут и уговаривают отремонтироваться. Т.е., изначально ставить перед собой цель обязательно довести дело до «разборок» и возврата денег за автомобиль, ИМХО, не правильно. Если неисправность не фатальна, надо добиться правильного ремонта и пользоваться автомобилем и радоваться жизни. Т.е. надо приложить максимум усилий, чтобы отремонтироваться без судебных заморочек. Но и тут нужно придерживаться некоторой тактики. Первый ремонт не обязательно в сервисе продавца. Но и бумаги от этого ремонта должны быть «высшего» качества. При появлении неисправности повторно, нужно ехать в сервис продавца. Или можно сразу послать досудебную претензию с требованием вернуть деньги – автомобиль, из-за повторяющегося дефекта на гарантии. Скорее всего, Вас начнут «лизать» и приложат максимум усилий для ремонта. И «слава Богу»!
3. Не стесняйтесь писать все кажущиеся Вам недостатки в автомобиле. Ни чего не оставляйте «на словах». В некоторых сервисах, Вам не дают заполнять претензии и неисправности самостоятельно. Или требуйте, чтобы дали такую возможность или диктуйте и требуйте, чтобы писали за вами дословно. Сопротивляются - не спорте, потребуйте старшего менеджера, возьмите жалобную книгу – напишите жалобу, потом напишите жалобу в Роспотребнадзор. Все Ваши «фантазии» должны остаться на бумаге. Далее Вас начнут предупреждать, что теперь будут проверять все Ваши претензии и если не подтвердится, то придётся платить. Тут уж только от Вас всё зависит. Как хотите, но неисправность продемонстрируйте. Или обосновывайте неисправность особыми условиями – погодными или дорожными. Пусть пишут, что Вы не смогли продемонстрировать неисправность, т.к. погода не та. Ну и ладно. Главное - оставить следы.
4. При описании одной и той же неисправности при разных посещениях сервиса пользоваться одинаковыми формулировками, а лучше повторять, списывать дословно. Потом, следующим предложением, можно расширить или уточнить претензии.
5. Смело писать все свои несогласности в любом удобном, свободном месте документов - подробностей много не бывает. И обязательно - дату, время, подпись.
6. Всегда требовать копию любого документа, который подписываешь – иначе не подписывать.
7. Обязательно сами ставьте время сдачи и приема автомобиля из ремонта. Что там компьютер ставит – не важно. Пишите: «СДАЛ: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ без проверки: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ НЕИСПРАВНЫМ: дата, время, подпись.
8. Не ставить подписи без предварительной проверки, осмотра, проезда. Если будут пугать, что не отдадут машину без этой подписи – не тушуйтесь. Машина – ваша собственность. В крайнем случае – вызывайте милицию. Они быстро «выручат» вашу собственность. А ещё «больнее», дойти до отделения милиции и написать заяву на то, что удерживают Вашу собственность.
9. Тоже самое, если машина на гарантии, а Вам за ремонт выставляют счет для оплаты и Вы с этим не согласны, то не надо платить за ремонт. Будут опять пугать, что не отдадут автомобиль. Далее вступают «не пройденные» мной механизмы ЗоЗПП. Видимо так. Нет согласия - сервис проводит экспертизу. Вы не согласны с экспертизой – идёте в суд. Но просто задерживать Вашу машину (Вашу собственность) не могут. В крайнем случае – вызывайте милицию, пишите заявление в милицию, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Опять же, они сами могут через суд взыскать с Вас стоимость ремонта.
10. И вообще, на момент подписания каких-либо бумаг постарайтесь, чтобы ключи от автомобиля были у Вас. Т.е. сначала пусть демонстрируют устранение неисправности, ключи забирайте себе, затем рассматривайте документы, требуйте копии, уточняйте формулировки, ну и пишите или не пишите, расписывайтесь или не расписывайтесь. Главное документы на машину и ключи из рук не выпускайте.
11. Всегда ставить ДАТУ и ВРЕМЯ ПОД своей росписью.
12. Внимательно смотреть, за что расписываетесь. Чем мельче шрифт – тем бОльшая потенциальная опасность формулировок для Вас. Просмотрите, что написано мелким почерком ниже Вашей подписи. Могут быть сюрпризы. Вот пример. Потом, Вашу подпись под запчастями будут пытаться интерпретировать как согласие с выполненной работой.
13. Требуйте в предоставляемых Вам бумагах описания всего, что сделано на автомобиле. Протянули – пусть пишут, сняли – поставили – пусть пишут. Иначе – пишите сами: «Со слов инженера – то-то и то-то. Дата, время, подпись». Это должно остаться на их экземплярах.
14. Если не удается вытребовать что-либо из бумаг, работ и т.д., найдите жалобную книгу. Она всегда есть в зале, рядом с каким-нибудь администратором. Пишите в неё все подробно и много-много. Не забудьте ФИО, свой адрес и телефон. Сами запомните дату записи, страницу. Тут ещё нюанс. Мне после такой жалобы позвонили, извинились и назначили 5% скидку на все следующие работы в сервисе. Мелочь - не мелочь, а приятно.
15. Если не удается вытребовать что-либо из бумаг, работ и т.д., смело обращайтесь с письменным заявлением в Роспотребнадзор. Просто отошлите по почте. Адреса в Инете. Там будут очень рады Вашему письму. Сейчас надзорные органы могут проверять конторы практически только по заявлениям граждан. Такое обращение для них – великая радость. Кроме почтового классического письма можно пользоваться и электронной почтой. Если Ваша жалоба по электронной почте не анонимна, а со всеми «реквизитами», то такая жалоба так же принимается к рассмотрению.
16. Ваши гарантийные отношения начинаются с подписания договора купли-продажи, в котором есть гарантийный раздел. И уже тут могут быть «подводные камни». Загляните в раздел Гарантийных обязательств договора. Мне вообще не понятно существование такого раздела. Гарантию, её объём, срок и правила устанавливает производитель. А при продаже автомобиля продавец вдруг начинает в своём договоре делать корректировки, а зачастую и изъятия из условий производителя. Причем, я видел пункты в договоре, которые противоречат ЗоЗПП. Это что же за юристы этим занимаются! Поэтому, при покупке автомобиля постарайтесь или избавится от таких «изъятий» из гарантии производителя, или ищите другого продавца. То, что будут говорить, что у всех одинаковые договора – не верте. Врут. Но эту тему я не «осваивал». Могу только порекомендовать обратиться с этими «изъятиями» с жалобой в Роспотребнадзор. Для Вас это ни чего не стоит, а там специалисты разберутся и дадут квалифицированное заключение, которое может очень пригодиться в суде.
17. Помните, что один из критериев гарантийности – бесплатность работ по устранению неисправности. Если заплатил, то просто так не докажешь гарантийность. Если работ несколько и хоть по одной заплатил, то ответчик будет доказывать, что все работы не гарантийные. Если писал много неисправностей, сделали одну и заставили принять авто под роспись, то будут доказывать, что всё устранили по гарантии.
- 1
#4055997 История возврата автомобиля дилеру по гарантии.
Написано Greeen 05 August 2010 - 15:44
Купил автомобиль. Поломки начались как-то сразу.
1. Хронология посещения автосервисов.
> Нажмите тут чтобы открыть/скрыть спойлер. <
1. Хронология посещения автосервисов.
1-е посещение сервиса, 23.12.2006, КМ/Ч-Химки, пробег 2400.
Первое обращение с неисправностью АБС; горит лампа неисправности АБС.
Первое обращение по поводу стука в передней подвеске; стук спереди справа.
Неисправность АБС не определили, просто сбросили сигнал аварии (первый ремонт АБС). Сигнал неисправности загорелся вновь почти сразу после отъезда из сервиса, после первой же лужи.
Стук справа «списали» на «ремонт» защиты двигателя. Содрали деньги. Стук остался в первозданном виде. Т.е. неисправности не устранены.
2-е посещение сервиса, 10.02.2007, КМ/Ч-Химки, пробег 3500.
Первое обращение с неисправностью сцепления; при морозе провалилась педаль сцепления, доставка в сервис на эвакуаторе.
Первый ремонт сцепления – прокачка гидравлики. Ни какой диагностики причин появления неисправности.
3-е посещение сервиса, 09.03.2007, Аванта, пробег 3900.
Второе обращение с неисправностью АБС; горит лампа неисправности АБС при температурах около нуля градусов и сырости на дороге.
Второе обращение по поводу стука в передней подвеске; стук справа спереди при проезде препятствия.
Диагностика неисправности АБС; диагноз – неисправен датчик; датчик заказан (появится через два месяца).
По поводу стука в передней подвеске вообще ни чего не сделали.
4-е посещение сервиса, 08.05.2007, Аванта, пробег 6877.
Второй ремонт АБС - замена датчика АБС (через 60 дней после диагностики неисправности).
Третье обращение по поводу стука в передней подвеске; опять «списали» на «ремонт» защиты двигателя. Опять содрали деньги. Стук остался в первозданном виде.
5-е посещение сервиса, 17.08.2007, Аванта, пробег 10450.
Четвёртое обращение по поводу стука в передней подвеске. Опять «пляски» вокруг защиты двигателя. Сделали диагностику амортизаторов на стенде. Причина неисправности не найдена.
6-е посещение сервиса, 11.09.2007, «Дженсер сервис Ю8», пробег 13900.
Пятое обращение по поводу стука в передней подвеске; стук в передней подвеске на малой скорости.
Определили - смещение переднего стабилизатора в сторону. Ремонт - установка стабилизатора на место. Протяжка креплений втулок стабилизатора.
Т.о. образом, формально - первый ремонт подвески (стабилизатор, протяжка).
7-е посещение сервиса, 06.01.2008, Аванта, пробег 17761.
Второе обращение с неисправностью сцепления; при температурах ниже – 10 град. не работает сцепление, проваливается педаль.
Третье обращение с неисправностью АБС; при температуре от -1 до +1 и сырости горит лампа АБС, не работает АБС.
Шестое обращение по поводу стука в передней подвеске; стук подвески спереди справа при проезде неровностей на маленькой скорости.
Второй ремонт сцепления - Замена рабочей жидкости гидропривода сцепления. И опять никакой диагностики причин появления неисправности.
Отказ в поиске и устранении неисправности АБС.
Протяжка передней подвески - формально - второй ремонт подвески (стабилизатор, протяжка).
Первая досудебная претензия к ООО «Аванта»,16.01.2008.
Третье обращение с неисправностью сцепления;
Четвёртое обращение с неисправностью АБС;
Седьмое обращение по поводу стука в подвеске;
После досудебной пригласили в сервис и стали разбираться в проблемах. Оказалось, что проблемы серьёзные и требуют непростого ремонта.
8-е посещение сервиса, 02.02.2008, Аванта.
Третий ремонт сцепления, замена главного и рабочего цилиндров гидравлики;
Третий ремонт подвески – замена переднего стабилизатора;
Пятое обращение с неисправностью АБС;
9-е посещение сервиса, 09.02.2008, Аванта, пробег 18194.
Первая замена стоек стабилизатора в связи со стуком в передней подвеске;
Третий ремонт АБС – замена жгута;
10-е посещение сервиса, 11.07.2008, Аванта, пробег 25592.
Восьмое обращение по поводу стука в подвеске – опять требуется замена стойки стабилизатора;
Обращение со второй досудебной претензией с требованием возврата автомобиля продавцу и возврата денег покупателю (мне). Отказ. Подача искового заявления в суд.
11.10.2008 – подтверждение неисправности стойки стабилизатора в другом сервисе во время планового ТО30000.
2. ИТАК, что же реально было с неисправностями в автомобиле.
1. Стук в подвеске спереди, справа при проезде неровностей. Этот дефект был изначально из-за неудачной заводской конструкции переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Конструкция была такова, что при ударе в подвеске, стабилизатор выскакивал из втулок и смещался вправо на 5 см. И после этого стучал по корпусу одним из своих изгибов. Сервисмены в упор не желали видеть этого дефекта, даже после того, как я им показал все объяснения этого дефекта, найденные «соклубником» по интернетклубу. Потом, всё же дефект углядели, но ремонт заключался только в том, что стабилизатор монтировкой воткнули на своё место. И опять уверения, что теперь всё будет нормально. Так я даже до дома не доехал с сервиса – опять загрохотало. После первой досудебной претензии наконец-то решились на радикальное действие – замена стабилизатора. У меня машина 2006 года, а с 2007 года стали ставить стабилизатор другой конструкции – уже без возможности смещения в сторону. Вот сервисмены мне этот стабилизатор и воткнули. Поставили – и «слава Богу», действительно перестал смещаться. Казалось бы – счастье, но увы. Уже потом, после начала судебных разборок, наступили холода и появилась новая напасть. При морозах (ниже нуля градусов) при проезде неровностей появился громкий и противный скрип. Скрип резинки о полированную поверхность. Ну, это почти как пенопластом о стекло. Противно и раздражает. Стал разбираться, в чем дело. Оказалось, что сервисмены стабилизатор то поменяли на другой (другой конструкции), а резинки (втулки стабилизатора) оставили прежние (от «родного» стабилизатора). А надо менять комплектно. У резинок разные диаметры отверстия. Это тоже в копилку претензий пошло.
2. Другой причиной стука в подвеске спереди, справа при проезде неровностей оказались стойки стабилизатора. Уж не знаю из-за чего их меняли в первый раз. Видимо сказалась долгая езда со смещённым стабилизатором. Но после их замены я проехал примерно 6 тыс.км и опять загрохотало. Я – в сервис. Мне - опять стойку стабилизатора менять по гарантии. В наличии нет. Ждать. Потом опять гнать машину. Я «вознегодавал» – и, сначала досудебную, а потом и в суд. Потом заехал на плановое ТО в другой сервис – там подтвердили неисправность стойки. Всё – в исковое заявление.
3. Неисправность АБС. Появилась и потом всегда проявлялась при специфических условиях – температура около нуля и лужи на дорогах. Первый раз приехал – показал сигнал. Сервисмены сигнал сбросили и, мол, всё – дефекта нет. Но он тут же проявился после первой же лужи. Через какое – то время приехал опять в сервис. Определили, что неисправен датчик. Я сам всю жизнь с электроникой работаю. Пытался убедить – что такой датчик так ломаться не может. Но у этих свои резоны. Заменили через два месяца датчик. Это было уже в мае и проверить неисправность не было возможно. Но следующей же зимой все началось с начала. Я опять написал неисправность – мне не ремонтируют. После первой досудебной претензии зашевелились. Нашли нарушение изоляции на жгуте. Заменили. Помогло.
4. Неисправность сцепления – при морозах педаль проваливается. Когда первый раз это произошло, пришлось машину везти в сервис на эвакуаторе. Там быстро прокачали гидравлику – и готово. Ни какой диагностики причин неисправности. Следующей зимой – тоже самое. На дороге, педаль сцепления упала в пол – машина стоит посреди шоссе. Кое-как прокачал, доехал до сервиса – там опять систему прокачали и возвращают машину. Я – ругаться, гарантия кончится, а мне каждую зиму с сцеплением мучаться. Сервисмены руками разводят. Я первую досудебную им. С перепугу заменили и рабочий и основной цилиндры. Вроде помогло.
5. Во время своих изысканий по поводу стука в подвеске, сервисмены пару раз раскрутили на деньги за ремонт защиты картера. Но эту защиту ставили в сервисе как доп. оборудование при покупке авто. Я уже потом сообразил, что раз ставил в сервисе, значит их гарантия на доп. оборудование есть. Тоже пошло в исковое заявление с требованием вернуть деньги.
3. Первая досудебная претензия. Требования. Вторая досудебная претензия. Суд.
Когда я уперся в полное нежелание сервисменов решить проблемы в автомобиле, я запустил первую досудебную претензию. Потребовал устранить неисправности, + продлить гарантию, + компенсировать деньгами многочисленные поездки в сервис. А для меня это больше ста км в одну сторону. Сервисмены ремонтом озадачились и, наконец-то, что-то радикально стали делать. Но про остальное даже слышать не хотели. Но когда у меня опять загрохотало в подвеске, я уже «закусил удила» и решил всё делать «по взрослому».
До окончания гарантии оставалась пара месяцев, а стук в подвеске как будто и не пропадал. Я запустил вторую досудебную с требованием вернуть деньги и забрать авто. Мне, как водиться – отлуп. Я тут же в суд по месту жительства. А это от Москвы больше 100 км. Ну и завертелось. Я даже вспомнить не могу, сколько было заседаний. Но мне то всё рядом. С работы вышел, через 15 мин уже в суде. А ответчику мотаться из Москвы.
Первое заседание суда было уже на последнем месяце гарантии. Судья, женщина, честно призналась – в машинах не разбирается, не водит и не имеет. Тяжело. Я всякие технические документы, описания готовлю, а что судья, что адвокат ответчика с трудом понимают, чего я им втолковываю. Так и бодались. За полтора года судебных разбирательств судья, которая начинала дело ушла на пенсию. Одно заседание провела другая судья. А заканчивала уже третья судья. У ответчика посреди процесса поменялась адвокат. Предыдущая уволилась. В общем, событий куча. Но всё это время машина хоть и с грохотом, скрипом и другими мелочами ездит и служит нам. Пользуемся по полной программе.
После нескольких первых «боданий» в судебных заседаниях я инициировал экспертизу. Судья этому очень обрадовалась, т.к. устала уже от этих технических разборок, совершенно для неё не понятных. Экспертизу провели за три захода. Общий итог экспертизы однозначно в мою пользу. Наконец то и суд принял решение в мою пользу. Ответчик с кассационной жалобой обратился в Областной суд. Заседание было, ответчик не явился. Через 10 минут я вышел с решением – «жалобу без удовлетворения и т.д.» Дождался возвращения дела из областного суда; получил исполнительный лист; нашел адрес судебных исполнителей по месту обитания ответчика; довёз им исполнительный; пару раз пообщался по телефону с назначенным судебным исполнителем и после недолгого ожидания пришла СМСка на сотовый – деньги на моём счету.
4. Итог.
Машине сейчас почти 4 года. Пробег почти 60000. Гарантия была на 2 года. На последнем месяце гарантии начались судебные заседания. Судебные баталии и экспертиза заняли 1,5 года.
Мне вернули деньги, выплаченные мною за новый автомобиль. Без индексации. Мне вернули все деньги за дополнительное оборудование, установленное на авто и предназначенное только для этого авто. Мне вернули деньги, истраченные на экспертизу – запчасти, сервис. Накинули небольшую сумму неустойки «за их плохое поведение». Чуток дали за моральный вред. Вернули деньги, на которые меня раскрутили как за ремонт дополнительного оборудования. Я ведь доказал, что и на доп.оборудование есть гарантия. Стоимость самой экспертизы - на ответчика. Ну и судебные расходы им же. Мне отказали в возврате стоимости бензина, истраченного на поездки в сервис.
Решение суда
5. Юристы, помощники.