|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: Поплавский Денис
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 6
- Просмотров: 13794
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Мужчина
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
магистратура
Мои сообщения
В теме: Куплю Р.Познера, А. Токвиля, Ш-Л. Монтескье
25 December 2012 - 13:09
Токвиль есть в продаже в "Библио-Глобусе" на Мясницкой/Лубянская площадь в отделе "Социология"
В теме: Новые поступления
14 October 2011 - 07:29
политика как наука.pdf
Ссылка Дореволюционное сочинение "Политика как наука" для интересующихся.
Убеждаюсь, что не случайно их звали близорукими: "Таким образом интеллигенция может неприметно, без шума и блеска, но совершить действительно столь вожделенное для нее чудо света. А чудом этим будет дважды сплоченное, дважды сомкнутое, приспособленное к равномерному движению поступательному и облегченное в своих оборотах вращательных, любезное отечество наше". Цит. по: Стронин А.И. "Политика как наука", 1872 год, по Европе бродит призрак коммунизма.
В теме: Теория систем в юриспруденции
11 October 2011 - 09:30
См.: Никлас Луман "Общество как социальная система", "Социальные системы. Очерк общей теории". Оба издания в есть в открытом доступе.
В теме: Fiat justitia et pereat mundus
25 August 2011 - 16:05
Цитирую Владика Сумбатовича:
"Признание и защита прав и свобод человека и гражданина стали в современном мире мощным фактором и четким ориентиром прогрессивного развития всего мирового сообщества в направлении к сообществу правовых государств, критерием оздоровления и гуманизации внутренней и внешней политики его членов, показателем внедрения в жизнь начал правового государства.
Конечно, от любых деклараций о правах человека и гражданина до их реализации в условиях правового государства - большое расстояние, но история показывает, что без таких деклараций, пролагающих дорогу к цели, до искомой правовой действительности еще дальше. В свое время Кант, один из горячих поборников господства права во внутренней и международной политике, любил повторять афоризм: "Да свершится справедливость, если даже погибнет мир". В современных условиях, когда гибель мира - уже не назидательный оборот речи, а вполне реальная возможность, когда проблема прав человека приобрела глобальное значение и их соблюдение стало пробным камнем и символом справедливости во внутренних и внешних делах всех государств и народов, кантовский афоризм можно перефразировать следующим образом: "Если справедливость свершится, мир не погибнет" (Философия права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - С. 148-149).
Налицо вольная интерпретация. Авторство ошибочно приписано Канту.
Что касается старика Иммануила. Долг (по Канту) есть необходимость (совершения) поступка из уважения к закону. Практическое правило, в соответствии с которым совершается поступок, Кант называет максимой. Согласно категорическому императиву Канта, следует поступать только согласно такой максиме, руководствуясь которой человек в то же время может пожелать, чтобы она стала всеобщим законом. Таким образом, дозволение пользоваться своим правом со всей строгостью, действительно, противоречило бы этическому долгу. Всеобщность закона, гласящего, что каждый, считая себя правым, может вершить всё, что ему придет в голову, сделала бы существование человеческого общества просто невозможным.
"Признание и защита прав и свобод человека и гражданина стали в современном мире мощным фактором и четким ориентиром прогрессивного развития всего мирового сообщества в направлении к сообществу правовых государств, критерием оздоровления и гуманизации внутренней и внешней политики его членов, показателем внедрения в жизнь начал правового государства.
Конечно, от любых деклараций о правах человека и гражданина до их реализации в условиях правового государства - большое расстояние, но история показывает, что без таких деклараций, пролагающих дорогу к цели, до искомой правовой действительности еще дальше. В свое время Кант, один из горячих поборников господства права во внутренней и международной политике, любил повторять афоризм: "Да свершится справедливость, если даже погибнет мир". В современных условиях, когда гибель мира - уже не назидательный оборот речи, а вполне реальная возможность, когда проблема прав человека приобрела глобальное значение и их соблюдение стало пробным камнем и символом справедливости во внутренних и внешних делах всех государств и народов, кантовский афоризм можно перефразировать следующим образом: "Если справедливость свершится, мир не погибнет" (Философия права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - С. 148-149).
Налицо вольная интерпретация. Авторство ошибочно приписано Канту.
Что касается старика Иммануила. Долг (по Канту) есть необходимость (совершения) поступка из уважения к закону. Практическое правило, в соответствии с которым совершается поступок, Кант называет максимой. Согласно категорическому императиву Канта, следует поступать только согласно такой максиме, руководствуясь которой человек в то же время может пожелать, чтобы она стала всеобщим законом. Таким образом, дозволение пользоваться своим правом со всей строгостью, действительно, противоречило бы этическому долгу. Всеобщность закона, гласящего, что каждый, считая себя правым, может вершить всё, что ему придет в голову, сделала бы существование человеческого общества просто невозможным.
В теме: Fiat justitia et pereat mundus
23 August 2011 - 14:09
Отвечу словами старика Иммануила, ибо лучше не скажешь:
"Положение "Fiat iustitia, pereat mundus", которое можно перевести как: "Да господствует справедливость, если даже от этого погибнут все плуты в мире", вошло в обиход как пословица. Звучит оно, правда, несколько вызывающе, но оно истинно и представляет собой смелый принцип права, отрезающий все окольные пути, укачанные коварством или силой. Не следует только ошибочно истолковывать его и понимать как дозволение пользоваться своим правом со всей строгостью (это противоречило бы этическому долгу). Оно налагает на власть имущих обязанность никому не отказывать и никого не ограничивать в его праве из-за недоброжелательства или сострадания к другим. Для этого прежде всего необходимо внутреннее устройство государства, организованное по чистым принципам права, и, кроме того, объединение государства с соседними или даже с отдаленными государствами (по аналогии со всеобщим государством) для законного решения их споров. — Это положение означает только то, что политические максимы, какие бы ни были от этого физические последствия, должны исходить не из благополучия и счастья каждого государства, ожидаемых от их соблюдения, следовательно, не из цели, которую ставит перед собой каждое из этих государств (не из желания), как высшего (по эмпирического) принципа государственной мудрости, а из чистого понятия правового долга (из долженствования, принцип которого дан a priori чистым разумом). Мир никоим образом не погибнет от того, что злых людей станет меньше. Моральное зло имеет то неотделимое от своей природы свойство, что по своим целям (особенно в отношении других, держащихся такого же образа мыслей) оно внутренне противоречиво и само разрушительно и, таким образом, хотя и медленно, но уступает место (моральному) принципу добра" ("К вечному миру", 1795).
"Положение "Fiat iustitia, pereat mundus", которое можно перевести как: "Да господствует справедливость, если даже от этого погибнут все плуты в мире", вошло в обиход как пословица. Звучит оно, правда, несколько вызывающе, но оно истинно и представляет собой смелый принцип права, отрезающий все окольные пути, укачанные коварством или силой. Не следует только ошибочно истолковывать его и понимать как дозволение пользоваться своим правом со всей строгостью (это противоречило бы этическому долгу). Оно налагает на власть имущих обязанность никому не отказывать и никого не ограничивать в его праве из-за недоброжелательства или сострадания к другим. Для этого прежде всего необходимо внутреннее устройство государства, организованное по чистым принципам права, и, кроме того, объединение государства с соседними или даже с отдаленными государствами (по аналогии со всеобщим государством) для законного решения их споров. — Это положение означает только то, что политические максимы, какие бы ни были от этого физические последствия, должны исходить не из благополучия и счастья каждого государства, ожидаемых от их соблюдения, следовательно, не из цели, которую ставит перед собой каждое из этих государств (не из желания), как высшего (по эмпирического) принципа государственной мудрости, а из чистого понятия правового долга (из долженствования, принцип которого дан a priori чистым разумом). Мир никоим образом не погибнет от того, что злых людей станет меньше. Моральное зло имеет то неотделимое от своей природы свойство, что по своим целям (особенно в отношении других, держащихся такого же образа мыслей) оно внутренне противоречиво и само разрушительно и, таким образом, хотя и медленно, но уступает место (моральному) принципу добра" ("К вечному миру", 1795).
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: Поплавский Денис
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·