Перейти к содержимому






BMW520

Регистрация: 13 Mar 2011
Offline Активность: Скрыто
-----

Мои сообщения

В теме: МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: ремонт, замена и т.п.

29 March 2011 - 21:10

Подскажите пожалуйста. Является ли обнаруженный существенный недостаток аккумулятора смартфона недостатком технически сложного товара, т.е. могу ли я вернуть деньги по абз.3 п.1 ст.18 Закон РФ "О защите прав потребителей"?

Понятие "существенный недостаток" в данный момент времени не применимо, т.к. обнаружился один раз. Требование о возврате денег можете предъявить, только если не прошло 15 дней с момента покупки. Коммуникатор - карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона. Но относится ли он к технически сложному товару, не возьмусь утверждать.

заметил, что он разряжается меньше чем за сутки, тогда как заявленное Время разговора до 910 мин. (GSM), до 430мин.(WCDMA) Время ожидания до 620час. (GSM), до 510час.(WCDMA).

Самым верным выходом видится независимая экспертиза, которая установит несоответствие телефона заявленным производителем параметрам. Т.к. в суде не получится продемонстрировать данный недостаток. Далее на основании результата этой экспертизы в претензионном порядке требуйте возврата денег. Но деньги добровольно продавец вряд ли вернёт. Если откажется удовлетворить требования, в суд. Если продавец явится в суд, скорее всего будет назначена судебная экспертиза, подготовьте вопросы для эксперта и просите проведения экспертизы в том учреждении, где вы делали досудебную экспертизу. И там уже что покажет судебная экспертиза.

В теме: МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: ремонт, замена и т.п.

29 March 2011 - 20:34

Я если честно одного так и не понял: если продавец просит передать телефон на ПК, а я искусственно затягиваю и не передаю. Проходит 10 дней, я иду в суд. Не скажет ли судья - "А не обнаглел ли ты сынок?". Ведь получается что я умышленно препятствовал проведению ПК и срок якобы приостанавливается.

И ещё, что за акт при проведении ПК? Какие формулировки должен содержать такой акт? Т.к. в моём случае мне выдали какую-то "Квитанцию" непонятно на что, просто квитанция и всё, (хотя именно этой квитанцией у меня принимали телефон на ПК) и где всё сказанное "заполнено с моих слов". Просто ситуация: вот пришёл я и по их "просьбе" принёс с собой телефон на ПК. Что дальше? Сначала просить заполнить акт, с подтверждением недостатка? А потом что? Будет проблематично запретить им не разбирать телефон, т.к. "я всю жизнь так делал, а тут ты такой умный пришёл".

В теме: МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: ремонт, замена и т.п.

29 March 2011 - 15:30

Ст. 18 ЗоЗПП прямо указывает на обязанность Продавца провести ПК, о проведении ПК потребителем нет ни слова. Да, он может участвовать, но ПК проводит Продавец.

В случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Именоо в проверке качества, а не при проведении ПК. Как это происходит при экспертизе: "Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы". Т.е. ПК проводится на равных условиях ч.4 ст.474 ГК РФ.

Более того, умные люди считают так:

Для идентификации результатов проверки качества продавцом и покупателем и предупреждения споров об оценке качества п. 4 установлено, что ее порядок и иные условия должны быть одинаковыми для продавца и покупателя. Если нормативными документами по стандартизации допускается несколько вариантов методов проверки качества одного и того же товара, стороны в договоре должны четко определить, каким из них они будут руководствоваться при проверке. При отсутствии в договоре такого условия применяется правило ст. 320 ГК об исполнении альтернативного обязательства, - продавец выбирает вариант проверки. Поэтому на основании п.4 в этом случае покупатель должен проверять качество товара способом, выбранным продавцом.

Что то блин даже не знаю. Т.е. продавец разбирает телефон, собирает обратно, перепрошивает. Я за ним повторяю тоже самое разбираю, собираю и ещё раз прошиваю. Абсурдно по-меньшей мере.

Если нормативными документами по стандартизации допускается несколько вариантов методов проверки качества одного и того же товара стороны в договоре должны четко определить, каким из них они будут руководствоваться при проверке. При отсутствии в договоре такого условия применяется правило ст. 320 ГК об исполнении альтернативного обязательства, - продавец выбирает вариант проверки.

Такое условие, а именно несколько вариантов ПК товара, не предусмотрено не только договором, но и нормативными документами по стандартизации. Об этом вы сами говорили (порядок и условия ПК не регламентированы). А раз не предусмотрено, то и выбирать не из чего. А если решил каким-то фердипёрстовым образом, будь добр спросить у меня, согласен ли я. Т.к. я имею право принимать участие в ПК на равных с тобой условиях.

Статья 320. Исполнение альтернативного обязательства
Должнику, обязанному передать кредитору одно или другое имущество либо совершить одно из двух или нескольких действий, принадлежит право выбора, если из закона, иных правовых актов или условий обязательства не вытекает иное.

Сами слова названия статьи "альтернативного обязательства", как мне кажется говорят, о том, что Должник (продавец), может исполнить иное действие, альтернативное, т.е. отличное от основного (ПК), а Законом не предусмотрено что-то вместо ПК.

Т.е. например, вернуть банку деньги или заложенную машину. Если должник не нашёл денег, он отдаст машину, если нашёл, то выберет, отдать деньги или машину. Это и есть альтернатива.

В теме: МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: ремонт, замена и т.п.

28 March 2011 - 16:01

Выявился недостаток в товаре- пишите претензию с требованием расторжения договора КП, продемонстрируйте недостаток в магазине и через 10 дней - если не удовлетворили ваши требования - обращайтесь в суд, где ходатайствуйте на проведении судебной экспертизы в экспертном учреждении, которому вы доверяете и по вашим вопросам...

Т.е. вы тоже считаете, что ПК - это и есть демонстрация недостатка в магазине?

И если так, то верно ли будет:

1) Выявился недостаток, пишем претензию и отправляем заказным по почте.
а) С какого момента начинается отсчёт 10-ти дневного срока? С момента передачи претензии на почту или с момента её получения продавцом?

2) Допустим продавец уже на следующий день просит передать телефон на ПК. Что делать в том случае, если для ПК они просят сдать телефон в салон связи для отправки в АСЦ, а сам АСЦ находится в другом городе?
а) Допустим так же они не указали адрес АСЦ, для того, чтобы я мог участвовать в ПК. Также письмом запрашиваю адрес. Начинается переписка. 10-ти дневный срок продолжает своё исчисление или приостанавливается, т.к. я начинаю припятствовать проведению ПК?
б) Можно ли добиться проведения ПК в своём городе и как это сделать?
в) И даже если я попал на ПК, там начинают телефон разбирать, перепрошивать и т.д., что делать в этом случае?

3) Прошло 10 дней, по каким либо причинам из вышеперечисленных не была проведена даже ПК. Далее иск в суд.

В теме: МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: ремонт, замена и т.п.

25 March 2011 - 18:18

Исподволь наблюдал за вашим спором. Вспоминаю: Когда-то давно, когда я ещё доверял людям, отдали неисправный телефон продавцу. Телефон сгинул в недрах продавца на продолжительное время. Подали иск в суд, возвращается телефон со справочкой сервисного центр, что оный исправен. И о чудо, телефон действительно был исправен. От иска я естественно отказался.
С тех пор я перестал доверять людям. Пишу претензию, с требованием расторгнуть договор и вернуть денежки, отправляю по почте. Телефон не отдаю. Если просят отдать телефон, пишу , что желаю, чтобы проверка качества проводилась в моём присутствии, скажите когда, куда прийти, принести телефон. Пока не разу не отвечали. (Правда если б пригласили, не знаю смог бы я воспрепятствовать "ремонту" (перепрошивки), я же не специалист.) Потом в суд, на суде демонстрирую неисправный телефон. Решение (правда заочное) в нашу пользу. Метод правда не универсальный, но телефон на будущее советую "просто так" не отдавать.

Тоже хороший вариант. Но в моём случае, ПК проводят в другом городе, якобы для её проведения необходим авторизованный СЦ. Не ехать же в другой город, только ради ПК. Замкнутый круг...

Про проверку качества еще раз повторюсь, что порядок и требования проведения ПК не установлены.

Почему вы так упорно игнорируете ч.4 ст.474 ГК РФ? В лубом случае, регламентирован или не регламентирован порядок проведения ПК именно мобильных телефонов, не освобождает продавца от обязанности проводить её в соответствии с положением вышеприведённой статьи кодекса. Разве не так?