Перейти к содержимому






Cookie

Регистрация: 29 Jun 2011
Offline Активность: 11 Jul 2016 16:09
-----

Мои сообщения

В теме: Авторское/смежно право: звуки природы

11 July 2016 - 16:08

Рассматриваемый пример – воспроизведение записи голосов птиц + наложенная музыка, исполненная на синтезаторе (наиболее часто встречающееся произведение). Звуковую запись голосов птиц следует рассматривать как самостоятельный элемент музыкального произведения – немузыкальные звуки. Если птичьи голоса записаны и воспроизведены без дополнительной переработки (как есть), считаю, что авторство на живую запись птиц у изготовителя соответствующей фонограммы не возникает. Т.к. произведение не создано творческим трудом. Можно говорить о смежных правах изготовителя фонограммы. В том случае, если физическое лицо творчески переработает эти записи (например, совместит определённым образом несколько птичьих голосов, применит иные методы. Т.е. использует эти звуки как инструмент для реализации своего творческого замысла), считаю, можно говорить об авторском праве этого физического лица на данный элемент музыкального произведения.
Рассматриваемый пример – воспроизведение записи голосов птиц + наложенная музыка, исполненная на синтезаторе (наиболее часто встречающееся произведение). Звуковую запись голосов птиц следует рассматривать как самостоятельный элемент музыкального произведения – немузыкальные звуки. Если птичьи голоса записаны и воспроизведены без дополнительной переработки (как есть), считаю, что авторство на живую запись птиц у изготовителя соответствующей фонограммы не возникает. Т.к. произведение не создано творческим трудом. Можно говорить о смежных правах изготовителя фонограммы. В том случае, если физическое лицо творчески переработает эти записи (например, совместит определённым образом несколько птичьих голосов, применит иные методы. Т.е. использует эти звуки как инструмент для реализации своего творческого замысла), считаю, можно говорить об авторском праве этого физического лица на данный элемент музыкального произведения.

В теме: Создание программного продукта

24 April 2014 - 13:19

Уважаемые коллеги, выскажите, пожалуйста своё мнение вот по какой ситуации.

Программа для ЭВМ создана по договору подряда в 2006 году.

Предмет договора: Исполнитель осуществляет "разработку и внедрение в эксплуатацию программного обеспечения автоматизации задач управления предприятием".

Исполнитель в ходе работ по договору создаёт конкретные программы для ЭВМ.

Каких-либо положений о принадлежности и переходе авторских прав в договоре нет. Есть такие положения:

3.9. Момент перехода права владения к Заказчику наступает с даты подписания акта выполненных работ.

3.11. Срок полезного использования ПО составляет три года с момента ввода в эксплуатацию.

3.12. Заказчик не имеет права перепродажи результатов работы, полученных в соответствии с настоящим Договором (или безвозмездной передачи) третьим лицам.

 

Своё мнение.

Поскольку ЗоАП и З.о правовой охране ПЭВМ не содержит условий, предусматривающих переход авторских прав к Заказчику, следует руководствоваться ч.2 ст. 1  З.оПЭВМ - правообладателем будет являться юридическое лицо, которое обладает исключительным правом на ПЭВМ в силу закона или договора.

В данном случае авторские права у Исполнителя возникнут в силу создания ПЭВМ его работниками. В силу ст. 30 ЗоАП "имущественные права могут передаваться только по авторскому договору". Поскольку договор подряда не содержит в себе положений авторского договора, авторские права Заказчику не переданы.

 

Сразу скажу - хочу понять есть ли в старом законодательстве (до 01.01.2008) положения, аналогичные ст. 1296 ГК РФ, по которым исключительное право переходит к Заказчику?

ТАкже хочется понять, есть ли у Заказчика право пользования такой программой на условиях простой неисключительной (безвозмездной) лицензии?

Заранее благодарю.


В теме: Программы ЭВМ. Лицензионный договор

24 April 2014 - 12:48

Приведу пример:

3. Права и обязанности

3.5. Лицензиат получает неисключительное и бессрочное право на использование программы в соответствии с условиями настоящего Договора.

7. Срок действия договора

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с 01.01.2008 и действует до 31.12.2010.

7.2. Неисключительное право на программу переходит к Лицензиату с 01.01.2008.

7.3. Срок действия неисключительного права на программу – бессрочно.

 

Учитывая положения ст. 425 ГК РФ, ст. 1237 ГК РФ и 1235 считаю возможным признать договор действующим в части предоставления лицензиату имущественного права на использование программы в течение всего срока действия исключительного права на программу для ЭВМ.

В данном договоре воля сторон направлена на то, чтобы Лицензиат пользовался программой и после 31.12.2010, следовательно, договор в этой части продолжает действовать.

 

Уважаемые Коллеги, выскажите, пожалуйста, своё мнение.


В теме: Музыкальное произведение - Шо це таке?

16 August 2011 - 13:47

Статья 1259. 3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме.
Речь идёт об объективной форме выражения музыкальных произведений.
МП может быть выражено в письменной форме и устной (в форме исполнения).

В теме: Музыкальное произведение - Шо це таке?

29 June 2011 - 11:37

Музыкальным называется произведение, состоящее из звуков.

Какое-либо добавление к этому определению существенно сужает перечень "музыкальных феноменов", охватываемых этим понятием.
В "музыковедении" (а точнее в такой дисциплине как "анализ музыкальных произведений (форм)" по Московской и Екатеринбургской школам) под музыкальным произведением понимали музыкальную культуру Европы нового времени, т.е. созданную в период с 17 по начало 20 в.
Сюда не относились: музыка внеевропейских цивилизаций, фольклор, музыка направлений 20 - 21 вв.
Понятие "музыкального произведения" необходимо наполнять юридическим смыслом.
В предложенном определении учитываются все музыкальные сочинения и импровизации, когда-либо создаваемые и созданные в будущем.

Форма выражения.
МП может быть выражена в двух формах:
форма нотной записи: сюда мы относим: нотную запись на бумаге, в программе, фотографии, графическое изображение (некоторые техники композици 20 в. используют "графическую зарисовку") и т.д.
форма звучания: фонограмма, живое исполнение, аудио и видео запись.