Напомню, что обсуждался вопрос о допустимости использования общедоступных сведений о КИ на 3-ей фазе в качестве источника, порочащего новизну ИЗ, касающегося применения Х для лечения У. Очевидно же, что приведенные Вами данные никакого отношения к обсуждаемому вопросу не имеют.
Конечно, имеют. Ключевой факт, от которого вы по неизвестной мне причине уворачиваетесь, заключается в том, что КИ третьей фазы может показать отсутствие эффективности у лекарства. Т.е. "лечение" запросто может оказаться (и регулярно оказывается) неэффективным. Теперь к моей первой фразе:
Любопытно выражение лиц участников спектакля, когда КИ третьей фазы в итоге показывает отсутствие статистически значимого эффекта. А заявку уже рубанули, потому что "очевидно". Неудобно как-то получается.
Здесь меня заинтересовала возможность обоснования "очевидности" изобретения на основании протокола КИ, которое, как мы выяснили, в итоге может показать отсутствие эффективности. Получается ситуация, которую можно резюмировать таким образом:
"Возможность применения терапии для лечения очевидна из протокола неудачного исследования, в котором была показана неэффективность такого лечения". Я отметил некоторую парадоксальность рассуждений такого типа. Если возможность лечения можно считать очевидной как из удачного КИ, так и из неудачного КИ, то, по сути, для нас вообще все способы лечения становятся очевидными by design.
Полного запрета на патентование, как Вам уже ответили коллеги, не будет, т.к. есть возможность признания ИЗ селективным (см.содержание понятия)
Коллеги ошиблись. Право апеллировать к разумному, доброму и вечному с низкими шансами на успех - это не "возможность", а соломинка для утопающего. Целенаправленно строить патентную стратегию на "селективной композиции" в РФ могут только теоретики.