Главное, это решение общего собрания, которое не противоречит законодательству РФ. Общее собрание это главный управляющий орган любого ТСЖ или ЖСК.всех привествую!
от имени ТСЖ недавно подавали исковое мировому судье по коммуналке, судье предоставили: Акт с подписями соседей, Расчет по кол-ву фактически проживающих, протокол общего собрания собственников о том, чтобы начислять в квартирах без ИПУ по кол-ву проживающих на основании акта ТСЖ.
Все прекрасно взыскали, вопросов не было.
Дополнительно судья попросила между заседаниями выйти еще раз в спорный адрес и составить еще один акт, что там до сих пор те же и живут (квартира сдавалась). Сделали, составили, все взыскали. В районном решение устояло.
Был случай, когда обратились жильцы с просьбой составить акт о непроживании, т.к. брат хозяина без вести пропал в Афгане, но был прописан, хоть мы за него и не начисляли. Сей акт был мною составлен заверен и подписан соседями. В суде к акту не было никаких претензий. Посему Ваш выпад по поводу "на порог бы не пустил", он носит оттенок больше личного характера. Вы так не верите председателям? Или я лично Вам чем-то не нравлюсь? Я как председатель, как раз слишком лояльна к жильцам, чего делать как раз нельзя. Наши люди не понимают хорошего отношения, к большому сожалению.совершенно верно не ваша это компетенция я бы на месте жильца и на порог бы вас не пустил.акт выполненных работ, акт опломбировки прибора учета, различные договора, должностные инструкции, трудовые договора, платежные документы, я как юридическое лицо имею право делать, составлять, подписывать и ставить печать, т.е. согласно ЖК действовать от лица кооператива и в его интересах без доверенности. А вот акт о фактическом проживании не могу подписать.
на счет свидетеьских показаний надо чтобы свидетель день и ночь сидел под дверью и смотрел а каждый ли день такой незарегистрированный там живет, а может он ночью уезжает домой спать а приходит только цветы поливатьЗа ложные свидетельские показания ответственность еще никто не отменял.
Вопрос:
На основании каких документов устанавливается количество проживающих в жилом помещении для целей начисления платы за коммунальные услуги? Как быть с фактически проживающими, но не зарегистрированными гражданами? Какими документами запастись исполнителю коммунальных услуг, чтобы в случае судебного разбирательства факт наличия задолженности был доказан?
Ответ:
Прежде всего оговоримся, что количество проживающих (зарегистрированных) влияет на расчет платы только при условии, что отсутствуют индивидуальные приборы учета, и только в отношении следующих коммунальных услуг:
• холодного водоснабжения;
• горячего водоснабжения;
• водоотведения;
• газоснабжения;
• снабжения электроэнергией.
Правила предоставления коммунальных услуг содержат формулы, по которым рассчитывается размер платы за коммунальные услуги. Так, одной из составляющих данных формул является количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, — n.
Не секрет, что число проживающих и зарегистрированных в жилом помещении граждан может различаться. Для соразмерного расчета платы за коммунальные услуги организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, необходимо обладать достоверной информацией о количестве проживающих в жилом помещении граждан. В то время как количество зарегистрированных граждан подтверждается данными регистрационного учета, порядок ведения которого регламентируется на законодательном уровне, требований к учету проживающих в жилом помещении граждан не установлено. Поэтому ТСЖ и управляющим организациям приходится изобретать велосипед.
Правила предоставления коммунальных услуг не запрещают определять размер платы за услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой способ вправе общее собрание собственников помещений в доме. Решением данного собрания также целесообразно утвердить форму документа, подтверждающего количество проживающих в жилом помещении. На практике таким документом является акт о выявлении количества проживающих. Не исключается возможность утверждения формы акта правлением ТСЖ (если товарищество выбрано в качестве способа управления домом).
Данные для составления подобного акта могут быть представлены в ТСЖ (управляющую организацию) старшими по подъездам или самими собственниками помещений. Акт должен быть подписан представителем ТСЖ (управляющей организации) и собственником (нанимателем) помещения. Если собственник не желает подписывать акт, это должно найти отражение в самом акте («подписывать отказался»). Кроме того, помимо представителя ТСЖ (управляющей организации) акт должны подписать иные заинтересованные лица, например соседи, которым в противном случае придется платить за фактически проживающих. В дальнейшем акт будет являться не только основанием для взимания платы за коммунальные услуги, но и надежным доказательством наличия задолженности в случае судебного разбирательства. Дополнительно к акту нужно будет представить в суд протокол общего собрания с решением о взимании платы за коммунальные услуги с фактически проживающих.
Основанием для начисления платы с учетом количества проживающих может также служить заявление самого собственника. Более того, пп.«ж» п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг возлагает на потребителя обязанность информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты (в том числе о количестве потребителей, проживающих в жилом помещении) не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Тем не менее предпочтительным представляется именно акт, утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. К сожалению, не от всех собственников можно ждать, что они сами придут писать заявление или подпишут акт, а решение, принятое на общем собрании, распространяет свое действие на всех собственников без исключения. Даже при отказе собственника подписать такой акт он будет принят судом в качестве доказательства.
Г. Ю. Шарикова
1 сентября 2009 г. Журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 9, сентябрь 2009 г.