Здравствуйте,
Пишу жалобу в Роспотребнадзор - мегафон перевел с моего лицевого счета в пользу мошенников около 500 р.
Подскажите, пожалуйста, насколько у меня юридически грамотно составлено заявление. В принципе, планирую без особых изменений подать его в суд (если Роспотребнадзор не захочет связываться).
Можно ли также составить жалобы в ФАС - недобросовестная реклама, и налоговую - возможно, оплата была произведена без дОлжной уплаты налогов. Есть ли смысл отправлять заявление в прокуратуру, закончится ли это отрицательными последствиями для мегафона - по статье мошенничество, либо соучастие в мошенничестве.
Заявление:
Я являюсь клиентом ОАО “МегаФон”, тел ..., лицевой счет ... 6 ноября 2011 года с моего лицевого счета были мошенническим образом списаны денежные средства в размере 491 р. Деньги были переведены на короткие платные СМС номера 2855, 9151, 7151 (детализация прилагается).
Это произошло таким образом:
6 ноября я проверял работу нового телефона, увидел на экране сообщение с предложением установить программу Опера Мини, и нажал на это предложение с целью запустить программу, которая выглядела как стандартный установщик программы Опера Мини. Я до этого устанавливал много версий программы Опера (и версии Опера Мини – специальные версии программы Опера для мобильных устройств) и у меня не возникло сомнений, что и в этот раз я устанавливаю именно программу Опера Мини. Количество и расположение кнопок, цвета и картинки фона экрана были сделаны так, чтобы пользователь был уверен, что устанавливает именно оригинальную программу Опера Мини.
По лицензионному соглашению, которое я читал в процессе установки предыдущих версий Опера, я знаю, что программа Опера Мини бесплатна. О ее бесплатности сказано на сайте компании-разработчика Опера Мини (www.opera.com), а также пользователь может прочитать эти условия при установке оригинальной программы, в тексте лицензионного соглашения. Поэтому для меня было неожиданностью несколько СМС сообщений о перечислении денег с моего лицевого счета ОАО “Мегафон” в пользу 3-х лиц, поступившие практически мгновенно после запуска установки псевдо Опера Мини.
Не было показано никаких дополнительных сообщений, информирующих меня о содержимом оказываемой мне платной услуге (или услугах), ни информации о ценах. Не было и сообщений, запрашивающих моё согласие на перевод денег (т.е. не было сообщений “C вашего счета будет оплачена такая-то услуга за … рублей. Да / Нет”).
Фотографии СМС прилагаю, там же видно, что некая услуга, за которую деньги были перечислены, так и не была мне оказана.
Всего был перечислен 491 рубль, последним пришло сообщение, что услуга не может быть активирована, из-за недостатка средств на счете. Некие мошенники подделали бесплатное приложение Опера Мини, чтоб оно при попытке установки отправляло платные СМС на номера 2855, 9151, 7151 – в детализации упомянуты некие ООО РМ-Инвест и ООО “ИнкорМедия”, и интернет страница www.sms911.ru .
Я списывался с ОАО “Мегафон”, объяснял, что не давал им поручений на перевод денег с лицевого счета третьим лицам, просил вернуть украденные деньги в полном объеме. Мои претензии приложены к этому заявлению - две я подавал через интернет сайт компании ОАО “МегаФон”, одну - в письменном виде через их офис продаж. Первые 2 претензии они отказались рассматривать, на письменную я еще не получил ответа. Я получил от них только СМС, с обещанием компенсировать 40 рублей, что меня совершенно не устраивает.
Прошу провести проверку ОАО “МегаФон”, и привлечь к предусмотренной законом ответственности виновных лиц.
Во-первых, компания ОАО “МегаФон” допустила оплату денежными средствами, размещенными на моем лицевом счету, услуг третьим лицам. Оплачивая за меня услуги третьих лиц, компания ОАО “Мегафон” действовала в чужом интересе, но для этого она должна была иметь мое поручение (Ст.980, 981 ГК РФ). Я эти действия не одобряю (Ст.983 ГК РФ). При такой форме оплаты услуг третьих лиц, она нарушила мои права, т.к. у меня нет финансовых документов, что мои обязательства перед третьим лицом исполнены, следовательно я не могу прибегнуть к защите моих прав в соответствии с ЗоЗПП РФ (детализация не является финансовым документом). Также у компании ОАО “МегаФон” нет доказательств, что мне были оказаны какие-либо услуги, отправка СМС не означает, что услуги оказаны. Помимо этого, компания ОАО “МегаФон” лишила меня права убедиться, что мои обязательства перед третьим лицом исполнены в полном объеме.
Во-вторых, прошу проверить, имеет ли право ОАО “Мегафон”, обладая только лицензией на оказание услуг связи, также действовать как платежный агент, позволяя оплачивать деньгами с лицевого счета их клиента услуги третьих лиц. Возможно, их лицензию на оказание услуг связи необходимо приостановить до того момента, как они перестанут нарушать Федеральный Закон от 03.06.2009 N 121-ФЗ: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" - деятельность организации, не являющейся кредитной организацией, или индивидуального предпринимателя по приему платежей физических лиц без заключения договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, соответствующего требованиям настоящей статьи либо Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", запрещена.
В случае, если компания ОАО “Мегафон” действовала как кредитная организация, но без лицензии на осуществление такой деятельности, они попадают под действие части 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях “Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)” “Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)”
В-третьих, были нарушены
• Ст.10 п. 1. Закона о защите прав потребителей: “Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающих возможность их правильного выбора”
• П. 27 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» “Абонент вправе
o а) Получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи.
o в) отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором”.
• Cт. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях “Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)”:
o Часть 3 - Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
o Либо часть 4 - Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Нарушения:
• Перед списанием денег с моего лицевого счета не было показано никаких дополнительных сообщений, информирующих меня о содержимом оказываемой мне платной услуге (или услугах);
• Также я не был проинформирован о цене за услугу;
• Не было и сообщений, запрашивающих моего согласия на перевод денег (т.е. не было сообщений “C вашего счета будет оплачена такая-то услуга за … рублей. Да / Нет”);
• Некая услуга, о которой я не был проинформирован, но за которую деньги были перечислены, так и не была мне оказана. Видно на фотографиях СМС – “Извините, на вашем счете недостаточно средств”.
• Несмотря на мои ясно выраженные требования возврата денег в двух электронных и одной письменной претензиях к ОАО “МегаФон”, незаконно списанные деньги за неоказанную услугу так и не были возвращены на мой лицевой счет в полном объеме.
Ответ на заявление прошу направить в письменной форме по адресу ... и в электронном виде по адресу ...
Приложения:
1. Распечатка детализации расходов за 6 ноября 2011 г – 1 экз
2. Распечатка фотографий ответных платных СМС – 3 фотографии
3. Копия договора о предоставлении услуг ОАО “МегаФон ” – 1 экз
4. Электронная претензия 4345976, направленная в ОАО “МегаФон” от 14 ноября 2011 г., с ответом – 1 экз
5. Электронная претензия 4729691, направленная в ОАО “МегаФон” от 21 ноября 2011 г., с ответом – 1 экз
6. Копия письменной претензии, направленной в ОАО “МегаФон” 16 ноября 2011 – 1 экз
|
||
|
vn___
Регистрация: 30 Nov 2011Offline Активность: 15 Jun 2012 14:16