Добрый день, форумчане!
Следующая ситуация с перевозкой автотранспортом:
- компания Т. подписала договор-заявку на перевозку груза с грузоотправителем (он же грузополучатель в одном лице) М. (с ответственностью по УАТ РФ и фразой «водитель является экспедитором»);
- компания Т. подписывает договор-заявку (привлекает автомобиль под перевозку) с непосредственным перевозчиком П. (с ответственностью по УАТ РФ);
- П. принимает груз у М. по ТТН и автомобиль опаздывает под выгрузку на 11 суток;
- М. обращается в компанию Т. с требованием снизить плату за перевозку на сумму N (меньше размера штрафа за опоздание по УАТ РФ - 9% за сутки), мотивируя это опозданием машины и удержанием груза в течение 11 суток;
- менеджеры и бухгалтерия Т. без задней мысли переделывают счет за услуги по перевозке в сторону снижения, имея устную договоренность с П., что те также переделают счет;
- П. не переделывают документы и подают иск к Т. о взыскании задолженности по договору-заявке на перевозку груза.
Вопросы:
1) есть ли возможность подать встречный иск от Т. к П. о взыскании убытков, если фактически Т. просто переделали счет за услуги на меньшую сумму (на основании письма от М.);
2) какие есть варианты квалификации двух договоров-заявок на перевозку груза (между Т. и М.; между Т. и П.), когда по ТТН перевозка осуществлена П. – М.?