Перейти к содержимому






Ms.Хадсон

Регистрация: 20 Dec 2012
Offline Активность: 31 Dec 2012 13:55
-----

Мои темы

Односторонний отказ от исполнения досрочном расторжении и отказе от исполн

25 December 2012 - 16:18

Здравствуйте.
Помогите пожалуйста разобраться с условиями о досрочном расторжении и отказе от исполнения договора оказания услуг по утилизации (захоронению твердых бытовых отходов. Начальство на работе съедает меня...

Исполнитель (муниципальное учреждение) является монополистом в городе в части этих услуг. т.к. единственный полигон ТБО у них.
Прислали проект договора управляющей организации, который содержит такие условия отказа от договора и досрочного расторжения (3 пункта):

1. Исполнитель имеет право отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случае, если Заказчик нарушает сроки оплаты услуг по договору более, чем на один календарный месяц.
Такой отказ не является основанием для невнесения Заказчиком платы за оказанные услуги.
В случае одностороннего отказа Исполнителя от исполнения договора по Заказчика не позднее, чем за три календарных дня.

2. Исполнитель имеет право временно не предоставлять услуги по договору в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты услуг по договору, в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты услуг по договору более, чем на 5 дней до полного погашения Заказчиком задолженности, образовавшемуся по всему объему оказанной услуги на день произведения расчета.
В случае намерения временно не предоставлять услуги по договору Исполнитель уведомляет об этом Заказчика по телефону не позднее одного дня.

3. Договор может может быть расторгнут и по другим основания, предусмотренным действующим законодательством РФ.


Вообщем это исполнитель намеренно такую бяку сделал имея цели досрочно прекратить договор, чтобы потом город мусором оброс, а управляющую организацию загрызли все!
С другими контрагентами условия у них совсем иные. а не такие вот ...


Насколько я понимаю, является договором возмездного оказания услуг, который регулируется главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Я нашла одно решение ФАС в котором такая позиция:

Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Статья 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливает, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу пункта 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 06.06.2002 № 115-О обязательность заключения публичного договора, при наличии возможности предоставить соответствующие услуги означает и недопустимость одностороннего отказа исполнителя от исполнения обязательств по договору, если у него имеется возможность исполнить свои обязательства (предоставить лицу соответствующие услуги), поскольку в противном случае требование закона об обязательном заключении договора лишалось бы какого бы то ни было смысла и правового значения.
Таким образом, пункт 2 статьи 782 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с положениями его статей 426 и 445 не может рассматриваться как допускающий односторонний отказ от исполнения своих обязательств по договору об оказании услуг при наличии у него возможности предоставить соответствующие услуги.
Нормами ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг не предусмотрены основания и порядок расторжения договора, в том числе в одностороннем порядке в случае неисполнения заказчиком условия по оплате указанных услуг.
Досрочное расторжение договора оказания услуг возможно на основании и в порядке, предусмотренном статьями 450, 451, 452 ГК РФ.


То есть досрочное расторжение не возможно при неисполнении обязательств по оплате услуг, а возможно лишь по основаниям, предусмотренным ст.ст.: 450, 451, 452 ГК РФ.
А согласно ч. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

То есть получается, что ли, что сейчас Исполнитель вправе пихать в договор такие условия?! А если заказчик не соглашается с ними, возможно ли в судебном порядке эти пункты изложить иначе, а ни как исполнитель изложил?

И такой вопрос. Ведь ТБО.. захоронение.. отнесено к полномочиям органов МСУ, а это муниципальное учреждение исполняет функции. А может этот договор (проект его) вообще (форму его) органы местного самоуправления утверждают или же это муниципальное учреждение само вправе какие угодно там условия диктовать?

Оспаривание бездействия организатора конкурса не исполняющего обязанности в

20 December 2012 - 14:47

Здравствуйте. уважаемые юристы!

Пожалуйста, помогите разобраться в вопросе, я еще пока.. во всяком случае именно с такой тематикой не сталкивалась, не могу определиться, как поступить, а начальству не объяснить.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации определён «Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Администрация провела такой конкурс и определен его победитель. дальнейшие действия как организатора, так и победителя конкурса также определены приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации N 75.


Пунктом 83 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 75 на организатора конкурса возложена обязанность в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передать победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.

В соответствии п. 90 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 75 победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, обеспечение исполнения обязательств.

В силу п. п. 91 и 92 указанных Правил победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подпиcaния указанных договоров в порядке, установленном ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из этого следует, что:

1. Сначала организатор (администрация) в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.

2. После этого победитель конкурса (УК) в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, обеспечение исполнения обязательств.

3. И также после получения этого проекта от организатора победитель (УК) в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подпиcaния указанных договоров в порядке, установленном ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.


Однако организатор конкурса не желает направлять победителю в установленный срок проект договора управления МКД.
А раз, как указано выше, всё должно происходить поэтапно, то тогда и победитель не имеет возможности направить организатору подписанный договор в срок, а также и потом еще собственникам (заключить с ними).

Получается, что организатор конкурса (орган местного самоуправления) не исполнил свои обязанности по направлению проекта договору победителю.
Организатор не исполнил еще 2 действия, которые он был обязан исполнить по результатам конкурса - уведомить собственников о результатах (кто победитель) и произвести перерасчет дополнительных услуг по результатам конкурса.

\\

В каком порядке оспаривать бездействие организатора конкурса (он же орган местного самоуправления?


1. В порядке гл. 24 АПК РФ (об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц) ?

2. Или же в порядке с иском о возложении обязанности совершить ответчика определенные действия (по которым принимается решение в соответствии со ст. 174 АПК РФ (решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия)?

3. Есть и еще одна позиция некоторых - о понуждении к заключению договора (статья 173 АПК РФ: Решение о заключении или об изменении договора).
Однако мне что то не ясно почему УК-победитель должна "понуждать" организатора-Администрацию муниципалитета к заключению данного договора управления МКД? Администрация ведь не собственник (ки), а лишь организатор конкурса.. который проводит.. направляет проект.. доводит до собственников, а УК договоры заключает не с организатором конкурса ОМСУ, а с собственниками!

Помогите пожалуйста!