В автомагазине был приобретен комплект ГРМ, затем установлен в несертифицированном сервисе. Гарантия производителя год с момента продажи. Спустя год с момента установки у машины загибает клапана. Покупатель самостоятельно обращается в независимую экспертизу и эксперт делает заключение "наиболее вероятной причиной отказа двигателя послужил производственный дефект натяжного ролика ремня, выразившийся в некачественной работе системы натяжения".
Покупатель предъявляет требование о возмещении убытков к продавцу на капремонт двигателя спустя год с момента продажи, год с момента установки не прошел.
Вопросы: 1. Имеет ли значение что сервис не был сертифицированным?
2. Может ли покупатель требовать возмещения убытков после истечения года гарантии?
3. Можно ли законно отложить возмещение убытков пока производитель не сделает свою экспертизу?
4. И вообще есть ли здесь шансы у продавца или здесь 100% лучше заплатить добровольно в течение 10 дней по претензии покупателя, иначе по суду нагрузят по полной еще на неустойку и штраф?