Перейти к содержимому


Закон и справедливость - две вещи, которые Бог соединил, а человек разъединил. - К. Колтон




iggl.spb

Регистрация: 06 Feb 2014
Offline Активность: 08 Feb 2014 11:47
-----

Мои темы

определение места жительства ребёнка и порядок общения

06 February 2014 - 05:44

Господа! Я очень нуждаюсь в Вашей помощи. Не поленитесь, прочитайте нашу историю. На кону судьба ребёнка – девочки 6,5 лет. Заранее благодарен!

Мы, с моей гражданской женой Ниной, познакомились 6 лет назад. У неё был ребёнок, девочка Василиса – 8 месяцев. Она научилась ходить у меня на руках. Последние 4 года мы вместе, всё это время мы старались окружить дочь любовью и заботой, она называла меня папой. Биологический отец Василисы Юрий не принимал в этом никакого участия, крайне редко напоминая о себе письмами по электронной почте. Он начал проявлять активность и требовать встреч с ребёнком лишь в августе 2013г. Во встречах ему никто не отказывал. Встреча состоялась 17 августа. Она закончилась тем, что Бойко схватил ребёнка и побежал к себе домой, при этом держал Василису вниз головой, эту сцену видела соседка Юрия по лестничной клетке. После произошедшего дочь месяц наблюдалась у невролога и психолога. А Юрий продолжал настаивать на встречах, при этом угрожал, оскорблял, используя ненормативную лексику. В сентябре 2013г. он приехал в наш город (мы живём в пригороде СПб) и написал заявление в отделение полиции, в котором обвинил нас во всех «смертных грехах» и добился того, что наряд полиции с участковым прибыли к нам домой около 24 часов, ночью, с целью изъять ребёнка. Хочется отдать должное сотрудникам полиции, которые быстро провели проверку по заявлению, отказали Юрию, извинились и доставили нас обратно домой.

21 октября 2013г. в мировом суде г. Санкт-Петербурга состоялось рассмотрение иска о взыскании с Юрия алиментов на содержание Василисы. Алименты назначили в твёрдой денежной сумме так как ответчик не имел и не имеет постоянного места работы, он решение суда не оспаривал.

Видя, что дочь постепенно успокаивается и, понимая, что дальнейшего общения ребёнка с родным отцом не избежать, мы решили попробовать нормализовать их отношения. По инициативе Нины, 31 октября 2013г. состоялась встреча, во время которой Юрий не обращал внимания на ребёнка, а продолжал «поливать» всех грязью. Вечером этого дня Василиса долго не засыпала, я подошёл к ней, что бы узнать, в чём дело – она плакала и просила никогда не давать её отцу, говорила, что боится его и хочет всегда быть с нами. Дочь успокоили и она заснула. На следующий день начался кошмар.

После работы, около 6 часов вечера мы пришли за ребёнком в детский сад, но оказалось, что Василису в 10 часов утра забрал отец вместе со всеми документами – он просто лишил ребёнка привычного окружения, детского сада, общения со сверстниками, подготовке к школе. Предположим, нам не повезло с заведующей, ведь Нина отдавала ей заключение психиатра и выписку от невролога, просила принять заявление с просьбой не отдавать ребёнка отцу, т.е. заведующая знала всю ситуацию. Не отдать ребёнка законному родителю она не имеет права, но позвонить могла – человеческий фактор, не повезло.

Мы поехали в Санкт-Петербург по месту проживания Юрия. Нина попросила сестру с мужем помочь, и они поехали в отделение полиции подавать заявление, а я остался дежурить около подъезда, что бы исключить возможность вывоза ребёнка в неизвестном направлении (такое он уже проделывал со своей старшей дочерью от третьего брака – скрывал от матери 2 месяца). На звонки по телефону Юрий не отвечал. Заявление у Нины не приняли, сказали: «Бытовуха. Разбирайтесь сами». Как? Кулаками и дубинами? А это законно? Отсюда первые вопросы:

- Разве полиция не должна исполнять свои обязанности, в частности п.2 статья12 «Закона о полиции»?

- Разве, подписанная Россией, Конвенция о правах ребёнка ничего не значит и её нормы не обязательны для соблюдения? А ведь согласно Конвенции действия Бойко – похищение ребенка.

- Разве не государство стоит на защите Конституции РФ, или полиция не имеет ничего общего с Государством? Что тогда со статьями Конституции 2, 15, 17, 18, 38.1, да и с семейным кодексом?

- А может всё перечисленное выше не относится к законности?

Относится, но только не в этом отделении полиции. Ещё в 2008 г. Юрий (после развода) избил свою бывшую третью жену, сломал два ребра, нос, сильное сотрясение мозга. Для этого отделения полиции и в этом нет состава преступления, так личная неприязнь. Просто в отделении полиции хорошо знают его и не хотят с ним связываться или просто не хотят совершать лишних телодвижений. А как же законность?

04 ноября 2013г. заявление всё-таки приняли. Передали участковому. Провели проверку. По телефону. Диалог: «Василиса это ты? – Да. – Тебя папа не бьёт? – Нет. – Кушать хочешь? – Нет.» И всё. С вашим ребёнком всё хорошо, его не убивают и он сыт. Только вопрос: если у Вас дома сломается кран, придёт сантехник и скажет: «Ерунда, потерпите», Вы его накажите и рублём, и другими способами, и управляющую компанию заставите всё исправить, причём очень быстро. Но ведь кран Вас лишь ограничивает в использовании коммунальных услуг, и стоит он 150 рублей. И всё ж вопрос: С каких пор в России судьба и здоровье ребёнка ценятся ниже водопроводного крана, менее 150 рублей?

10 ноября 2013г., зная, что Юрий по воскресеньям посещает храм, Нина с крёстным отцом Василисы пошли в тот же храм в надежде увидеться с дочерью. Юрий, увидев, что они вошли, схватил ребёнка на руки и, прикрываясь ею, бросился с кулаками на крёстного. Опять заявление и опять нет нарушения закона. Препятствует встречам с ребёнком? Мелочи! Для отделения полиции статьи 5.35 КоАП не существует.

Остаток ноября Нина пыталась добиться встречи с дочерью через опеку, через участковых. Безрезультатно. 01 декабря 2013г. Нина с дядей и тётей, людьми пожилыми, образованными и очень тактичными, предприняла очередную попытку встречи. Они зашли во двор, где проживает Юрий, что бы дождаться его из храма. Как только он зашёл во двор и увидел встречающих, взял ребёнка на руки и, как обычно, бросился на людей. Он Василисой оттолкнул дядю, ребёнок кричал от боли и испуга, свободной рукой схватил Нину за волосы и бил об стальную дверь, а зубами вцепился в пожилую женщину, разорвал ей пуховик и до крови прокусил руку. Сам убежал. Травмпункт, судмедэкспертиза, лечение. Опять заявление в отделение полиции, и опять нет состава преступления. Нет жестокого обращения с ребёнком, нет вреда здоровью, нет хулиганских действий, нет морального и материального вреда. Вечером того же дня получили от него письмо: «Не с тем связались, я мастер спорта по боксу, чемпион». Все кто про этот эпизод слышат, спрашивают: «А он нормальный?». До настоящего времени мы не можем добиться направления Юрия на психиатрическую экспертизу. Хотя на это указывают и другие его действия и поступки. Со слов старшей дочери: в 9 лет он заставлял её гладить постельное бельё и его трусы, в 11 лет она перестала оставаться ночевать у отца, потому что он по ночам ложился к ней в кровать и рассказывал какая мама плохая. 17 ноября 2013г. Юрий на своей странице в соц. сети, в свободном доступе выложил фото голой Василисы. Какой нормальный, адекватный человек будет творить такое со своими детьми? Опять заявление в отделение полиции и опять нет состава преступления. Лишь 27 ноября 2013г., после давления со стороны полномочного по правам ребёнка, органов опеки, участковых и его адвоката удалил этот снимок.

Первый раз Нина смогла увидеть дочку лишь 14 декабря 2013г. дома у Юрия и в присутствии свидетелей, которых назначил он сам. Встреча происходила под постоянным контролем, остаться с ребёнком наедине Нина возможности не имела. Василиса не слазила с рук матери, плакала, говорила, что очень скучает. Вторая и последняя встреча состоялась 27 декабря 2013г. в присутствии представителя органов опеки и у Нины была возможность пообщаться с ребёнком. В доверительной беседе Василиса сказала, что очень боится отца, он постоянно на неё кричит и ругается, а тётю (пятую супругу) бьёт и она прячется от него у Василисы. Кроме того было явно заметно, что на психику ребёнка оказывается сильное давление, она озиралась, говорила шёпотом, была запугана. Итого за 3 месяца и 5 дней Нина видела 6-ти летнюю дочь 2 раза, суммарно по времени 4 часа, к телефону ребёнка не допускают.

25 декабря 2013 г. в центре развития переговорного процесса и мирных стратегий в разрешении конфликтов проводили переговоры с Ниной и Юрием на разрешение сложившейся ситуации. В ходе этой встречи конфликт также не разрешился, а наоборот усугубился. Во время встречи Юрий в присутствии двух дипломированных медиаторов, а также в присутствии двух студентов-практикантов, позволял себе высказывать в отношении Нины оскорбления, унижающие её честь и достоинство, выраженные в нецензурной форме, вёл себя вызывающе, не реагировал на замечания, которые делались медиаторами в его адрес. После его попытки устроить драку встречу прервали.

Всё это время Юрий продолжал и продолжает оскорблять Нину и всячески унижать, используя нецензурные выражения.

05 февраля 2014 состоялось второе предварительное слушанье об определении места жительства ребёнка. Итог: «суд полагает нецелесообразным до разрешения настоящего спора изменять место жительства» ребёнка. Основание: он подал в роно заявление на детский сад.