Перейти к содержимому






allkraftdriver

Регистрация: 14 Jan 2015
Offline Активность: 29 Apr 2015 13:11
-----

Мои сообщения

В теме: Экологическая экспертиза ПЛАРНа на бункеровку

29 April 2015 - 13:12

Если бы всё было так просто, то огромная армия судовладельцев, эксплуатирующая суда-бункеровщики не получала бы лицензии на осуществление погрузочно разгрузочной деятельности. и были СЧАСТЛИВЫ...

Уважаемый, Eugene!

 

Я как раз из той огромной армии... и лицензирование находиться несколько в другой, пускай и смежной плоскости...

 

На мой взгляд, проблема находится в плоскости правовой неграмотности самих судовладельцев и людей обеспечивающих их юридическую поддержку...

 

Зачастую ситуация парадоксальная... чиновники придумывают требования, мягко говоря, не совсем законные, целая свора разработчиков различной документации их поддерживает и подкрепляет, а юристы, призванные защищать интересы судовладельца со всем соглашаются..

 

А потом, защищая свою изначально некорректную позицию, опровергают истину...

 

Как то так...

 

С уважением...


В теме: Экологическая экспертиза ПЛАРНа на бункеровку

23 April 2015 - 20:37

 

«Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ», утвержденные Постановлением Правительства от 14 ноября 2014 года № 1189, ни в одном разделе, статье и пункте не содержат требования о  проведении ГЭЭ для Планов ЛРН на бункеровочные операции.

Прошу не стесняться в опровержениях, но только опираясь на законодательство.. :secret: 

 

Ваша позиция понятна. Но как возможно обойти п. 5 цитируемого Вами Постановления Правительства РФ 1189

 

5. Установить, что Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по рыболовству являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, которым организация, осуществляющая эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет уведомление о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренного статьей 22_2 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" и статьей 16_1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", а также о составе такого финансового обеспечения.

 

И далее в прилагаемых требованиях

II. Требования к содержанию плана
2. План должен содержать:
а) сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;
б) максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;
в) прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов при неблагоприятных гидрометеорологических условиях с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения;
г) первоочередные действия при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;
д) действия производственного персонала и собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (далее - собственные силы и средства) и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (далее - привлекаемые силы и средства) по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
е) расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий;
ж) состав собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
з) расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
и) схему организации управления, связи и оповещения при разливах нефти и нефтепродуктов;
к) мероприятия по организации временного хранения и транспортировки собранной нефти и нефтепродуктов;
л) календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в соответствии с которыми проводится документирование работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) мероприятия по реабилитации загрязненных территорий и (или) водных объектов в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления нарушенного состояния водных объектов и водных биологических ресурсов;
н) порядок проведения с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комплексных учений по отработке взаимодействия собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов не реже одного раза в 3 года и в течение 30 календарных дней со дня уведомления об утверждении плана.
3. Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов принимаются для следующих объектов:
а) нефтеналивные самоходные и несамоходные суда, суда для сбора и перевозки нефтесодержащих вод, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители и нефтеналивные баржи (имеющие разделительные переборки) - 2 смежных танка максимального объема. Для указанных судов с двойным дном и двойными бортами - 50 процентов 2 смежных танков максимального объема;
б) нефтеналивные баржи (не имеющие разделительных переборок) 50 процентов их общей грузоподъемности


Думаем, что без суда здесь не обойтись...

 

  1. «Положение о лицензировании погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года №193, также не содержит требования о предоставлении документа о прохождении Планом ЛРН государственной экологической экспертизы.

Вот здесь ситуация сложнее. Возможно вскоре будет корректура данного Постановления Правительства РФ, учитывая, что деятельность по транспортировке сточных и льяльных вод также будет лицензироваться после 30 июня 2015 года...

 

Добрый день!

 

Ответ на Ваш вопрос прост, не стоит выдергивать из контекста, вы же юрист.

 

Выделите всю фразу и будет Вам СЧАСТЬЕ:

.... которым организация, осуществляющая эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет уведомление о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренного статьей 22_2 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" и статьей 16_1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", а также о составе такого финансового обеспечения.

...и заключаться оно будет в том, что:

А) определение "сооружений" применяемое для целей данного закона не применимо к судну-бункеровщику;

Б) транспортировка нефтепродуктов осуществляется на основании отдельной лицензии на перевозку морским транспортом опасных грузов,  в перечне лицензионных требований к которой вообще отсутствует План ЛРН, за то присутствует план СОПЕП, предусматриваемый  МК МАРПОЛ, т.е. приоритетной нормативной базой...

 

как то так..

 

С уважением.


В теме: Экологическая экспертиза ПЛАРНа на бункеровку

14 January 2015 - 12:11

Уважаемые Господа, добрый день! Дабы положить конец рассуждениям на тему предлагаю прочитать и осмыслить следующее:

  1. В соответствии с пунктом 4, статьи 11, Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"  объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", однако данный ФЗ в настоящий момент утратил силу, в связи с выходом ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011, соответственно положения пункта 4 данной статьи в нашем случае неприменимы;
  2. Пункт 7, статьи 11, Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня определяет объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", формируя завершенный и исчерпывающий список объектов государственной экологической экспертизы;
  3. План ЛРН бункеровщика не подпадает под действие Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации"и Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", в связи с заявляемым юр.лицом и отраженном в Плане ЛРН районом деятельности(акватории портов);
  4. Пункт 2 статьи 16.1. ФЗ № 155 –ФЗ от 31.07.1998 «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зане Российской Федерации»:

 «План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море(далее - эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации»,

может быть применен по отношению к судну- бункеровщику только в случае  ошибочного использования определения, даваемого Статьей 7 Кодекса торгового мореплавания:

«Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания»,

однако для целей Федерального закона, необходимо руководствоваться определениями «сооружения», вводимыми самими законами, в частности, статьей 4.1.:

«Для целей настоящего Федерального закона под установками, сооружениями понимаются гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины)»,

 такое определение не применимо к судну-бункеровщику.

  1.  «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ», утвержденные Постановлением Правительства от 14 ноября 2014 года № 1189, ни в одном разделе, статье и пункте не содержат требования о  проведении ГЭЭ для Планов ЛРН на бункеровочные операции.
  2. «Положение о лицензировании погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года №193, также не содержит требования о предоставлении документа о прохождении Планом ЛРН государственной экологической экспертизы.

Прошу не стесняться в опровержениях, но только опираясь на законодательство.. :secret: