А на счет "не интересует на практике", это наверное в том смысле, что все делают по ПП №1189 несмотря на пробел. В частности, у нас на практике бункеровочная компания собирается переделывать уже готовой ПЛРН по 1189.
Коллеги, доброго дня. Хотела бы поделиться нашим опытом, а также посоветоваться (получить ответ на свой вопрос).
1. Опыт:
На практике Росприроднадзор уже не принимает ПЛАРН бункеровочной деятельности и возвращает материалы. По крайней мере, столкнулись летом-осенью 2015 с двумя такими случаями.
Столкнулись с такой ситуацией: представили на ГЭЭ материалы, обосновывающие бункеровочную деятельность судов, а также разработанный ПЛРН (как один объект ГЭЭ). РПН вернул материалы. Пришлось исключать ПЛРН из материалов, перерабатывать ОВОС и заново представлять материалы на ГЭЭ.
2. Вопрос:
Пытаюсь для себя понять, на основании каких документов, требований вообще разрабатывается ПЛРН при бункеровки только судами на морской акватории?
Как читала в начале дискуссии, по мнению некоторых требуется только план SOPEP? Или все-таки не так? Потому что на практике, бункеровщики, задействующие суда, все же ПЛРН разрабатывают, но просто не несут его на ГЭЭ. Почему и на основании чего...? Не понимаю...
Получается действительно, что ФЗ "О пром безопасности" не распространяется на суда; старые постановления Правительства № 240 и 613 теперь не распространяются на моря (также и приказ МЧС, принятый во исполнение постановления).
Новое ПП №1189 принято на основании и во исполнение норм ФЗ "О внутренних морских водах..." и ФЗ "О континентальном шельфе". В двух этих "морских" законах говорится только (!) о ПЛРН при эксплуатации сооружений и других объектов кап.строительства по сути. Просто о ПЛРН при выполнении других морских работ нет ни слова?!
Раз ПП №1189 принято на основании морских законов, то требуется ли разрабатывать ПЛРН вообще (юридически и вообще, есть ли в этом "реальная" необходимость)? Если требуется, то чем руководствоваться? РПН отсылает к 1189 по морю, но на мой взгляд оно к бункеровке судно-судно не применимо (см. выше...).
Если "реально" такой план необходим, то "юридически", получается, есть пробел.