Добрый день. Чтобы не создавать новую тему, решил написать сюда.
Вопрос связан с исполнением за поручителя его обязательства третьим лицом.
Имеем ситуацию: Кредитор, Должник, Поручитель. Обязательство - денежное. Должник допускает просрочку. Кредитор обращается с требованием о возврате суммы долга к поручителю. За поручителя в порядке ст.313 ГК РФ обязательство исполняет третье лицо, к которому переходят права кредитора.
Но, как мы знаем, поручитель не является содолжником в обеспеченном обязательстве. У него самостоятельное обязательство перед кредитором. Таким образом, к третьему лицу перешли права кредитора, которые у него были в обязательстве с поручителем.
Получается, что права требования к основному должнику к третьему лицу не перешли и никаких требований к должнику третье лицо заявлять не может? Но у Кредитора не может сохраниться прав к Должнику, потому что он уже полностью удовлетворился (в противном случае - будет неосновательное обогащение). Интуитивно чувствую, что у третьего лица должно быть требование к Должнику, но чем его обосновать в свете выработанной ВАС РФ в 42 Пленуме позиции о двух разных обязательствах перед Крудитором у Должника и Поручителя.
Можно, конечно использовать положение п.1 ст. 363 ГК РФ: При неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно. Эта позиция вроде бы позволяет Третьему лицу заявлять требования и к Должнику, но, противоречит разъяснениям 42 Пленума ВАС.
Прошу указать на ошибку в моих рассуждениях.