Перейти к содержимому






Ildarjan

Регистрация: 14 Jan 2025
Offline Активность: Вчера, 13:44
-----

Мои темы

Оплата проезда в междувахтовый отпуск

14 January 2025 - 15:41

Доброе Время Суток Уважаемы Юристы!

            Я работаю вахтовым методом в районе крайнего севера, по графику 2х1.  Проезд в междувахтовый отдых работодатель компенсирует согласно внутреннему локально нормативному акту – «Положение о гарантиях, компенсациях и льготах, предоставляемых работникам» (далее ПГКЛ). В одном из разделов ПГКЛ сказано, что –

Компенсация производится по фактическим расходам в размере не более (ХХХХХ) рублей за один междувахтовый/междусменный отдых, включая стоимость проезда от места постоянного проживания до места работы и обратно, провоза багажа, услуг по оформлению проездных документов, проживания в хостеле/гостинице в пункте сбора.

Проездные документы приобретаю лично, далее по авансовому отчету происходит компенсация. В междувахтовый отдых и обратно в основном добираюсь с использованием авиа и Ж/Д перевозками. Иногда, когда пересадка составляет более 3-х часов приобретал авиабилеты тарифа Эконом-Плюс, в котором имеется 1 багажное место 32 кг., и т.д. Работодатель оплачивал без проблем.

            Но с 01.09.2024 г., ПГКЛ изменили, в разделе Термины и Сокращение добавили термин багаж, и определили следующим образом:

Термин           Определение

Багаж             Груз:

                                 -занимающий одно багажное место, на видах транспорта, где калькуляция стоимости проезда ведется только по багажным местам;

                                 -занимающий одно багажное место весом до 23 килограмм, на видах транспорта, где калькуляция стоимости проезда ведется по багажным местам с учетом веса;

                                 -весом не более 23 килограмм, на видах транспорта, где калькуляция стоимости проезда ведется по весу;

            При подаче авансового отчета, работодатель отказал мне в компенсации билета по тарифу эконом-плюс, Комментарий Работодателя: Согласно ПГКЛ пункту Термины, Багаж - Груз, занимающий ОДНО багажное место до 23 кг, на видах транспорта, где калькуляция стоимости проезда ведется по багажным местам с учетом веса. В маршрутной квитанции "Город1-Город2" указан багажа 32 кг, что противоречит ПГКЛ, так как в билете указано 1 багажное место весом 32 кг., а в ПГКЛ термин Багаж и определения гласит что Багаж должен – занимать одно багажное место весом до 23 килограмм.

        В Федеральных нормативных актах сказано, –

         В Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в Статье 2, «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»:

                             БАГАЖ - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

                             ГРУЗ - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

       а также в Федеральном законе от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в Статье 2 - В настоящем Уставе используются следующие основные понятия:

БАГАЖ - вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете);

ГРУЗ - объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах;

(К сожалению, в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», и в «Воздушном кодексе Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ, определения Багажа и Груза НЕТ).

Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Федеральному закону от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определения БАГАЖ и ГРУЗ разные, и, не сопоставимы, а в определении ПГКЛ БАГАЖ является ГРУЗОМ, что противоречит определениям Федеральных законов.

Обратившись к работодателю с выше изложенным, работодатель категорично отказывается компенсировать.

Соответственно, прошу Вас ответить на несколько вопросов из выше сказанного:

  1. Верно ли изложено определение БАГАЖ в локально нормативном акте, если нет – то правомерен ли отказ в компенсации авиабилета?
  2. Можно ли использовать определения Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", если я воспользовался Авиаперевозками («Воздушном кодексе Российской Федерации» и «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» определения БАГАЖА нет)?
  3. Куда обращаются с таким вопросом (Суд, прокуратура, …)?

Благодарю.