Перейти к содержимому






Алайа

Регистрация: 24 Sep 2005
Offline Активность: 03 Mar 2011 00:31
-----

Мои сообщения

В теме: СЕРВИТУТ

25 February 2011 - 20:21

Читала имеющиеся темы. Ясного ответа не нашла. Помогите разобраться, пожалуйста.
На участке А, находящемся в аренде у ГУПа, расположено здание, закрепленное за ГУПом на праве хозяйственного ведения.
Может ли быть заключен частный сервитут между ГУПом (как обладателем вещного права хозяйственного ведения на здание)и собственником соседнего участка Б в целях для проезда машин ГУПа через участок Б на участок А к зданию ГУПа.
Другие варианты проезда отсутствуют.
Спасибо.

В теме: какой договор? аренды, пользования, эксплуатации?

06 July 2010 - 23:26

нашла несколько судебных актов на тему установления сервитута в отношении ж.д. путей необщего пользования. Суды отказывают в удовлетворении требовании об установления сервитута по следующим причинам:
Согласно ст. 274 ГК небходимым условием установления сервитута является отсутствие возможности обеспечения потребностей заинтересованного лица иным способом. Правоотношения между перевозчиками, контраегнтами, владельцами подъездных путей регулируются специальными нормами законодательства, в частности УЖТ. Статьей 60 предусмотрено что отношения между владельцем подъездного пути и контрагентом регулируются заключенным между ними договором. Заключение этого договора в силу п. 3 постановления Пленума ВАС № 30 от 06.10.2005 обязательно. Таким образом, законодательством установлена особая форма сервитута в отношении подъездных путей. Следовательно есть иная (кроме гражданско-правового сервитута) возможность (установлена ст. 60 УЖТ) обеспечить потребность заинтересованного лица в проезде. Итого: отказать.

Добавлено немного позже:
получается в нашем случае - особый вид договора. Но предоставляется ли по этому договору право пользования? Надо ли Предприятию получать согласие собственника на распоряжение ж.д. путем?

В теме: какой договор? аренды, пользования, эксплуатации?

04 July 2010 - 13:36

[quote name='Kayot' date='3.07.2010 - 11:58']
[quote]Дважды никто платить не будет. Контрагент сразу побежит в антимонопольную службу и будет прав, а Вас накажут оборотными штрафами. Как бы договор не назывался в нем будет только либо тариф , установленный ФОИВ, либо сумма, достигнутая соглашением сторон.
[/quote]
Так как поступить чтобы контрагент не бежал в антимонопольную службу и Предприятие не наказывали штрафами?

1. Заключить соглашение о сервитуте с соразмерной платой, а тариф не взимать? При этом спорить с ФОИВ о правомерности установления им тарифа на услуги?
И еще: Для обоснования сервитута нужно подтвердить, что проезд Организации без использования подъездного пути Предприятия невозможен. На основании каких документов это можно сделать? Такие документы есть у РЖД? Какая-нибудь инструкция (схема) по проезду, которая бы подтверждала, что только так, и никак больше не проехать?

2. Если
[quote]Если контрагент не осуществляет погрузку и выгрузку непосредственно на вашем пути это совсем не значит что этим путем он не пользуется. По вашему пути осуществляется транзитный пропуск вагонов контрагента. А значит пути изнашиваются быстрее, если бы такого пропуска не было. Возникают дополнительные расходы на текущее содержание, капитальный ремонт... Да и вообще используемый контрагентом участок вашего пути вы могли использовать под отстой вагонов третих лиц с получением от этого прибыли.[/quote]
то почему тогда аренда не подходит?

В теме: какой договор? аренды, пользования, эксплуатации?

03 July 2010 - 01:36

[/quote]
и в чём же эта услуга заключается? что делает исполнитель?
[/quote]
исполнитель переводит стрелочный перевод и разрешает ехать по своим путям вагонам Организации. И тариф называется - "на транспортную услугу по пропуску вагонов" (утвержден высшим органов государственной власти субъекта РФ во исполнение постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"
Или может - тариф-тарифом (это административные отношения(?), а гражданско-правовое пользование все равно имеется, и надо платить арендную плату?
Но тут как такового пользования и нет - проезжает по путям Предприятия к другим путям. От пользования ж/д путём Предприятия Организация не извлекает иной выгоды, кроме транзитного проезда по нему к другому пути (или погрузо-разгрузочной площадке), где она будет разгружаться. Кроме того, проехать без стрелочного перевода и заезда на пути Предприятия у Организация нет физической возможности. Если бы была возможность, она бы не пользовалась эти путем.
ВОт если бы Организация разгружалась на путях Предприятия на погрузо-разгрузочной площадке Предприятия - там да, была бы аренда. только уже наверное земельного участка, примыкающего к пути, где выгружаются вагоны для Организации, и хранится груз.

Я думала, что это распространенный случай - когда организации надо проехать к своим путям через (или с помощью, маневрируя) пути какого-нибудь Предприятия. Какой договор в этом случае заключают? Чего платят?

В теме: какой договор? аренды, пользования, эксплуатации?

02 July 2010 - 00:43

Хотя только само по себе предоставление инфраструктуры ( недвижимого имущества )для осуществления перевозочной деятельности , по моему, сложно назвать ТРАНСПОРТНОЙ УСЛУГОЙ.

А чем еще это может быть?
В случае заключения договора по предоставлению пути в пользование (аренду),Предприятие будет взимать двойную плату (1.плату за пользование и 2.плату за пропуск по своим путям по установленному тарифу). Организации прийдется платить двжды за одно и то же - за то, что вагоны проходят через пути Предприятия к разгрузочной площадке Организации.
Согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
По моему вполне наша ситуация - Организация готовит заявку на пропуск вагонов по пути Предприятия, согласует с Предприятием сроки, время подачи-уборки (подачу-уборку для Организации осуществляет перевозчик). Предприятие выполняет услугу (пропускает по своим путям вагоны), а по факту оказания этой услуги, Организация оплачивает тариф.