Читала имеющиеся темы. Ясного ответа не нашла. Помогите разобраться, пожалуйста.
На участке А, находящемся в аренде у ГУПа, расположено здание, закрепленное за ГУПом на праве хозяйственного ведения.
Может ли быть заключен частный сервитут между ГУПом (как обладателем вещного права хозяйственного ведения на здание)и собственником соседнего участка Б в целях для проезда машин ГУПа через участок Б на участок А к зданию ГУПа.
Другие варианты проезда отсутствуют.
Спасибо.
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: Алайа
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 36
- Просмотров: 1927
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Мои сообщения
В теме: СЕРВИТУТ
25 February 2011 - 20:21
В теме: какой договор? аренды, пользования, эксплуатации?
06 July 2010 - 23:26
нашла несколько судебных актов на тему установления сервитута в отношении ж.д. путей необщего пользования. Суды отказывают в удовлетворении требовании об установления сервитута по следующим причинам:
Согласно ст. 274 ГК небходимым условием установления сервитута является отсутствие возможности обеспечения потребностей заинтересованного лица иным способом. Правоотношения между перевозчиками, контраегнтами, владельцами подъездных путей регулируются специальными нормами законодательства, в частности УЖТ. Статьей 60 предусмотрено что отношения между владельцем подъездного пути и контрагентом регулируются заключенным между ними договором. Заключение этого договора в силу п. 3 постановления Пленума ВАС № 30 от 06.10.2005 обязательно. Таким образом, законодательством установлена особая форма сервитута в отношении подъездных путей. Следовательно есть иная (кроме гражданско-правового сервитута) возможность (установлена ст. 60 УЖТ) обеспечить потребность заинтересованного лица в проезде. Итого: отказать.
Добавлено немного позже:
получается в нашем случае - особый вид договора. Но предоставляется ли по этому договору право пользования? Надо ли Предприятию получать согласие собственника на распоряжение ж.д. путем?
Согласно ст. 274 ГК небходимым условием установления сервитута является отсутствие возможности обеспечения потребностей заинтересованного лица иным способом. Правоотношения между перевозчиками, контраегнтами, владельцами подъездных путей регулируются специальными нормами законодательства, в частности УЖТ. Статьей 60 предусмотрено что отношения между владельцем подъездного пути и контрагентом регулируются заключенным между ними договором. Заключение этого договора в силу п. 3 постановления Пленума ВАС № 30 от 06.10.2005 обязательно. Таким образом, законодательством установлена особая форма сервитута в отношении подъездных путей. Следовательно есть иная (кроме гражданско-правового сервитута) возможность (установлена ст. 60 УЖТ) обеспечить потребность заинтересованного лица в проезде. Итого: отказать.
Добавлено немного позже:
получается в нашем случае - особый вид договора. Но предоставляется ли по этому договору право пользования? Надо ли Предприятию получать согласие собственника на распоряжение ж.д. путем?
В теме: какой договор? аренды, пользования, эксплуатации?
04 July 2010 - 13:36
[quote name='Kayot' date='3.07.2010 - 11:58']
[quote]Дважды никто платить не будет. Контрагент сразу побежит в антимонопольную службу и будет прав, а Вас накажут оборотными штрафами. Как бы договор не назывался в нем будет только либо тариф , установленный ФОИВ, либо сумма, достигнутая соглашением сторон.
[/quote]
Так как поступить чтобы контрагент не бежал в антимонопольную службу и Предприятие не наказывали штрафами?
1. Заключить соглашение о сервитуте с соразмерной платой, а тариф не взимать? При этом спорить с ФОИВ о правомерности установления им тарифа на услуги?
И еще: Для обоснования сервитута нужно подтвердить, что проезд Организации без использования подъездного пути Предприятия невозможен. На основании каких документов это можно сделать? Такие документы есть у РЖД? Какая-нибудь инструкция (схема) по проезду, которая бы подтверждала, что только так, и никак больше не проехать?
2. Если
[quote]Если контрагент не осуществляет погрузку и выгрузку непосредственно на вашем пути это совсем не значит что этим путем он не пользуется. По вашему пути осуществляется транзитный пропуск вагонов контрагента. А значит пути изнашиваются быстрее, если бы такого пропуска не было. Возникают дополнительные расходы на текущее содержание, капитальный ремонт... Да и вообще используемый контрагентом участок вашего пути вы могли использовать под отстой вагонов третих лиц с получением от этого прибыли.[/quote]
то почему тогда аренда не подходит?
[quote]Дважды никто платить не будет. Контрагент сразу побежит в антимонопольную службу и будет прав, а Вас накажут оборотными штрафами. Как бы договор не назывался в нем будет только либо тариф , установленный ФОИВ, либо сумма, достигнутая соглашением сторон.
[/quote]
Так как поступить чтобы контрагент не бежал в антимонопольную службу и Предприятие не наказывали штрафами?
1. Заключить соглашение о сервитуте с соразмерной платой, а тариф не взимать? При этом спорить с ФОИВ о правомерности установления им тарифа на услуги?
И еще: Для обоснования сервитута нужно подтвердить, что проезд Организации без использования подъездного пути Предприятия невозможен. На основании каких документов это можно сделать? Такие документы есть у РЖД? Какая-нибудь инструкция (схема) по проезду, которая бы подтверждала, что только так, и никак больше не проехать?
2. Если
[quote]Если контрагент не осуществляет погрузку и выгрузку непосредственно на вашем пути это совсем не значит что этим путем он не пользуется. По вашему пути осуществляется транзитный пропуск вагонов контрагента. А значит пути изнашиваются быстрее, если бы такого пропуска не было. Возникают дополнительные расходы на текущее содержание, капитальный ремонт... Да и вообще используемый контрагентом участок вашего пути вы могли использовать под отстой вагонов третих лиц с получением от этого прибыли.[/quote]
то почему тогда аренда не подходит?
В теме: какой договор? аренды, пользования, эксплуатации?
03 July 2010 - 01:36
[/quote]
и в чём же эта услуга заключается? что делает исполнитель?
[/quote]
исполнитель переводит стрелочный перевод и разрешает ехать по своим путям вагонам Организации. И тариф называется - "на транспортную услугу по пропуску вагонов" (утвержден высшим органов государственной власти субъекта РФ во исполнение постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"
Или может - тариф-тарифом (это административные отношения(?), а гражданско-правовое пользование все равно имеется, и надо платить арендную плату?
Но тут как такового пользования и нет - проезжает по путям Предприятия к другим путям. От пользования ж/д путём Предприятия Организация не извлекает иной выгоды, кроме транзитного проезда по нему к другому пути (или погрузо-разгрузочной площадке), где она будет разгружаться. Кроме того, проехать без стрелочного перевода и заезда на пути Предприятия у Организация нет физической возможности. Если бы была возможность, она бы не пользовалась эти путем.
ВОт если бы Организация разгружалась на путях Предприятия на погрузо-разгрузочной площадке Предприятия - там да, была бы аренда. только уже наверное земельного участка, примыкающего к пути, где выгружаются вагоны для Организации, и хранится груз.
Я думала, что это распространенный случай - когда организации надо проехать к своим путям через (или с помощью, маневрируя) пути какого-нибудь Предприятия. Какой договор в этом случае заключают? Чего платят?
и в чём же эта услуга заключается? что делает исполнитель?
[/quote]
исполнитель переводит стрелочный перевод и разрешает ехать по своим путям вагонам Организации. И тариф называется - "на транспортную услугу по пропуску вагонов" (утвержден высшим органов государственной власти субъекта РФ во исполнение постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"
Или может - тариф-тарифом (это административные отношения(?), а гражданско-правовое пользование все равно имеется, и надо платить арендную плату?
Но тут как такового пользования и нет - проезжает по путям Предприятия к другим путям. От пользования ж/д путём Предприятия Организация не извлекает иной выгоды, кроме транзитного проезда по нему к другому пути (или погрузо-разгрузочной площадке), где она будет разгружаться. Кроме того, проехать без стрелочного перевода и заезда на пути Предприятия у Организация нет физической возможности. Если бы была возможность, она бы не пользовалась эти путем.
ВОт если бы Организация разгружалась на путях Предприятия на погрузо-разгрузочной площадке Предприятия - там да, была бы аренда. только уже наверное земельного участка, примыкающего к пути, где выгружаются вагоны для Организации, и хранится груз.
Я думала, что это распространенный случай - когда организации надо проехать к своим путям через (или с помощью, маневрируя) пути какого-нибудь Предприятия. Какой договор в этом случае заключают? Чего платят?
В теме: какой договор? аренды, пользования, эксплуатации?
02 July 2010 - 00:43
А чем еще это может быть?Хотя только само по себе предоставление инфраструктуры ( недвижимого имущества )для осуществления перевозочной деятельности , по моему, сложно назвать ТРАНСПОРТНОЙ УСЛУГОЙ.
В случае заключения договора по предоставлению пути в пользование (аренду),Предприятие будет взимать двойную плату (1.плату за пользование и 2.плату за пропуск по своим путям по установленному тарифу). Организации прийдется платить двжды за одно и то же - за то, что вагоны проходят через пути Предприятия к разгрузочной площадке Организации.
Согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
По моему вполне наша ситуация - Организация готовит заявку на пропуск вагонов по пути Предприятия, согласует с Предприятием сроки, время подачи-уборки (подачу-уборку для Организации осуществляет перевозчик). Предприятие выполняет услугу (пропускает по своим путям вагоны), а по факту оказания этой услуги, Организация оплачивает тариф.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Сообщения: Алайа
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·